радмила костюченко
Конспект занятия по логоритмике «На полянке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Заинтересовать детей предметом логоритмика.
Задачи:
• познакомить с ритмическими играми;
• показать способы развития чувства ритма у ребёнка;
создать непринуждённую игровую атмосферу.
Ход занятия.
Дети, взявшись за руки, входят в зал под пение птиц и встают в круг
Логопед : Здравствуйте, ребята.
Дети: Здравствуйте.
Логопед : Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями:
Дети отвечают: - Здра-вствуй-те!
(Упр. на развитие общей моторики)
Логопед : Здравствуйте, ладошки,
Публикация «Конспект занятия по логоритмике „На полянке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Темочки
Дети: Хлоп, хлоп, хлоп.
Логопед : Здравствуйте, ножки,
Дети: топ, топ, топ.
Логопед : Здравствуйте, губки,
Дети: чмок, чмок, чмок.
Логопед : Здравствуйте, зубки,
Дети: щелк, щелк, щелк.
Логопед : Здравствуйте, щечки,
Дети: плюх, плюх, плюх.
Логопед : Пухленькие щечки,
Дети:- плюх, плюх, плюх.
Логопед : А сейчас мы приглашаем гостей на музыкальное приветствие.
Музыкальное приветствие с гостями «Поскакали ножки»
Логопед : ребята, вспомните, какое сейчас время года (ответы детей, мы предлагаем вам прогуляться в весенний лес, вы согласны?
Ходьба в разных направлениях
Долго шла весна тайком от ветров и стужи,
(ходьба по кругу со слегка согнутыми ногами, крадущимся шагом)
А сегодня прямиком шлепает по лужам. (Маршировка).
Мишка из берлоги темной выбрался на белый свет.
(Идти, раскачиваясь, широко расставляя ноги; руки в стороны).
Волк весне – красне огромный посылает свой привет.
(Ходьба широким шагом; на каждый шаг руки выдвигаются вперед).
Еж лесной тропой шагает, радостно весну встречает.
(Мелкий топающий шаг).
Всякая лесная птица и поет, и веселится.
(Ходьба стайкой на носках, руки в стороны).
Логопед :
Ребята, а что же произошло с приходом весны, назовите мне приметы весны (ответы, а я вам предлагаю поиграть.
Упражнения на развитие дыхания, голоса, артикуляции «Весна»
Зиму всю мели метели. Хором. У-у-у-у. (Плавно поднимать руки вверх)
Клены, липы поседели. Хором. Ф-ф-ф-ф. (Опустить руки вниз)
А весной повеселели. Хором. С-с-с-с. (Сжатые в кулаки руки развести в стороны, слегка прогнуться назад)
Птицы с юга прилетели — Хором. Пс-пс-пс. (Махающие движения руками)
Ветки лапками согрели! Хором. Пах-пах-пах. (Похлопать ладонями по плечам, руки сложить крест-накрест перед собой)
Логопед : А сейчас давайте сядем на пенечки и вспомним чистоговорки о весне, но в них мы добавим движения пальчиков. Будем делать колечки. (Ритмично на каждый слог соединять кончик каждого пальца с большим)
Чистоговорки «ВЕСНА»
НА – НА – НА - наступила вновь весна
НЕ – НЕ – НЕ - очень рады мы весне
ОЙ – ОЙ – ОЙ - мы счастливы весной
НЕ – НЕ – НЕ - много песен о весне
ХИ – ХИ – ХИ - о весне стихи
ЛО – ЛО – ЛО - на улице тепло
НУ – НУ – НУ - очень ждали мы весну
КО – КО – КО - солнце светит высоко
ЧЬИ – ЧЬИ – ЧЬИ - звонкие ручьи
Логопед : А сейчас давайте послушаем как много звуков у весны и назовем их.
Слушанье звуков весны
Логопед : В марте начинает таять снег, в апреле звонко звенит капель. Давайте и мы споем песенку капели.
Распевка с треугольником «Капельки»
Капельки поют – кап – кап – кап,
Капельки звенят – дзынь – дзынь – дзынь,
Капельки танцуют – ля – ля – ля.
Логопед : ну а сейчас, давайте исполним песню.
Дети исполняют песню. Тамара Попатенко «Кончается зима»
Под крышами ломается сосулек бахрома.
Кончается, кончается, кончается зима!
Сильнее греет солнышко, заплакал снеговик,
Воробышек чирикает: чи-рик-чи-рик!
Стучат капели звонкие, стучат, стучат, стучат.
Кораблики и лодочки готовы у ребят.
Остатки снега тёмного увозит снегочик,
Воробышек чирикает: чи-рик-чи-рик
Логопед : ребята, назовите мне последний месяц весны (ответы)
В мае распускаются цветы, солнышко пригревает еще сильнее и даже идут дожди.
Ритмические упражнения с палочками на стульях
Капля раз, капля два,
Дождик маленький кап – кап,
Стали капли поспевать,
Капля каплю догонять.
Вот и сильный дождь пошел,
Для цветочков хорошо,
Тучка быстро пробежала,
В небе солнце засияло.
Логопед : ну а раз засияло солнце, то появились и солнечные зайчики.
Ритмическая игра: «Весёлые палочки»
(по две деревянные палочки на каждого ребенка)
Вы скачите, палочки, - Стучат по полу двумя палочками одновременно,
Как солнечные зайчики. Отмечая каждую четверть.
Прыг – прыг, - Стучат палочкой о палочку.
Скок – скок.
Прискакали на лужок. – Стучат по полу палочками по очереди восьмыми.
Правой ножкой топ-топ. – Стучать правой палочкой на каждую четверть.
Левой ножкой топ-топ. – Стучать левой палочкой на каждую четверть.
На головку сели, - Сделать «рожки» и пошевелить ими.
Песенку запели. – Стучать палочкой о палочку на каждую четверть
Логопед :Ребята, посмотрите, проснулся еж. Какой он?
Ответы детей: (колючий, маленький, добрый, веселый.)
Логопед : весной у ежа появляются детеныши. Как их называют?
Ответы детей: (ежата)
Вот здесь под елкой норка ежа, он приготовил вам интересную игру, (давайте подойдем, возьмем колючие шарики в руки, и покатаем между ладошкам. (дети подходят к елке из мешочка логопед достает Су Джоки и пока звучит стихотворение дети катают)
Б. Заходер
-Что ж ты Ёж, такой колючий?
-Это я на всякий случай:
Знаешь кто мои соседи?
Лисы, волки и медведи!
Логопед : ребята, вдохните глубоко и почувствуйте какой свежий весенний воздух. (Дыхательное упражнение с ладошками)
Посмотрите, сколько бабочек прилетело на весеннюю полянку. Посадите на ладошку одну бабочку.
Упражнение «Согреем бабочку».
Логопед : бабочка замерзла и не может взлететь. Давайте согреем ее своим дыханием.
Дети дышат на ладошки ( дыхательное упражнение: открыть рот и произнести длительный звук "А").
Бабочка согрелась и ее надо сдуть с ладошки. Дети делают глубокий вдох через нос и выдох через рот (на выдохе вытянуть губы трубочкой, произнести долгий звук "У").
Релаксация
Логопед : А сейчас мы немного отдохнем.
Дети ложатся на коврик, принимают удобную позу.
Логопед : Реснички опускаются, глазки закрываются,
Дышим мы легко и ровно,
Мы спокойно отдыхаем - сном весенним засыпаем.
Напряженье улетело, и расслаблено все тело.
Длительная пауза.
Логопед :
Хорошо нам отдыхать,
Но пора уже вставать!
Крепче кулачки сжимаем,
Их повыше поднимаем.
Порисуем кулачками (один, два, три)
И похлопаем в ладошки (один, два, три)
Потянуться, улыбнуться,
Открыть глазки,
Тихонечко сесть на ковер.
Хорошая получилась прогулка! Ребята, вам понравилось!
Дети: ДА-а-а!