Иванова Татьяна
Конспект занятия по аппликации на тему: «Пчелки на полянке»
▼ Скачать + Заказать документы
Пчелки на полянке
Цель: Продолжать воспитывать интерес к аппликации.
Задачи: упражнять в умении вырезывании нарисованного силуэта; использовать кисть, клей, салфетку; располагать детали в нужном порядке; развивать чувство формы и цвета, интерес к насекомым. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение к родной природе.
Материалы и инструменты: иллюстрации насекомых, образец аппликации бумаги с нарисованными силуэтами тела пчелки, клей, кисточки, клеенки, салфетки.
Публикация «Конспект занятия по аппликации на тему: „Пчелки на полянке“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Пчела и мед. Конспекты занятий
- Пчела, пчёлки. Аппликации
- Пчела. Все о пчёлах для детей
- Темочки
Предварительная работа: беседы о насекомых
Ход занятия
1. Вступительная беседа.
-Ребята, сегодня к нам на занятие прилетели … А кто же к нам прилетел узнаете отгадав загадки?
Надевает эта крошка
Платье красное в горошек.
И летать умеет ловко
Это (божья коровка)
Что за гость с голодным брюхом
Все звенит у нас над ухом?
Из цветов не пьет нектар,
Покусает нас. (комар)
- А как одним словом можно назвать насекомых?
- А каких еще насекомых вы знаете?
-Для чего нужны насекомые?
-Как мы должны к ним относиться?
-А где можно встретить много насекомых?
-Ребята, посмотрите, вот моя полянка. Кого вы видите на этой полянке?
-Сегодня на занятии мы с вами дополним эту полянку еще одним насекомым - А кто это, угадайте сами, послушав музыку. Я вам предлагаю послушать внимательно музыку и попробуйте отгадать кто издает такие звуки?
- Пчела –это кто?
-А что вы знаете о пчеле?
-Где можно встретить пчелу!
Пчелы - это такие насекомые. У пчелы есть туловище, голова, на голове глаза и усики. Они бывают дикими и домашними.
- Как вы думаете чем отличаются дикие пчелы от домашних (улья и дупло).
-Пчелы очень трудолюбивые насекомые, они делают полезный для людей мед.
- А как же они это делают?
- Они высасывают сладкий сок-нектар из глубины цветка (показ) и несут его в свой улей. Там закладывают его в соты. (показ) Мед, который делают домашние пчелы забирают люди.
-Ребята, мед очень полезен. Кто знает, чем полезен мед? (ответы). Мед помогает при простуде, когда мы заболеем, медом лечат раны, из меда готовят лекарства. Я думаю пчелам надо сказать спасибо за то, что они приносят много полезного, давая нам мед.
2. Показ способа выполнения работы, напоминание правил наклеивания и вырезывания.
- Из скольких деталей состоит наша пчела?
-На какую фигуру похоже тело? крылышки? голова?
- Ребята, а какие правила работы мы должны соблюдать при работе с клеем?
3. Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь при необходимости.
- Давайте мы с вами подготовим детали пчелки.
-А теперь соберите мне пчелку на полянке и приклейте все детали.
4. Итог занятия
- А для чего можно использовать нашу аппликацию?
-О ком мы говорили на занятии?
-Что нового узнали о пчелке?
-Что вам понравилось на занятии?