Илюхина Мария Игоревна
Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Пирамидка» для детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Детский сад № 65»
Конспект занятия по лепки в 1 младшей группе «ПИРАМИДКА» для детей с ОВЗ.
Выполнила: Изосимова Марина Васильевна
Рязань.
Конспект занятия по лепки в 1 младшей группе «ПИРАМИДКА» для детей с ОВЗ.
Тема: Пирамидка
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная.
Публикация «Конспект занятия по лепке в первой младшей группе „Пирамидка“ для детей с ОВЗ» размещена в разделах
- Игрушки. Лепка, занятия с пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Пирамидка
- Пирамидка. Лепка, пластилин
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Цели: продолжать формировать умение раскатывать пластилин круговыми движениями ладоней и расплющивать его. Закреплять умение различать предметы по величине: большой и маленький.
Развивать интерес к изобразительной деятельности, способность рассматривать предмет, исследуя его.
Развитие речи: стимулировать речевую активность, умение отвечать на вопросы воспитателя, развивать активный словарь: пирамидка, колечко, большой, маленький.
Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Материал:
Демонстрационный: пирамидка из 3-х колец красного цвета.
Раздаточный: дощечки для лепки, пластилин одного цвета.
Предварительная работа: игры с пирамидкой, целенаправленное обследование круглых форм.
Ход занятия
(Появляется знакомый детям медвежонок «Мишутка»)
-Здравствуйте ребята. Я часто прихожу к вам в гости, чтобы поиграть с вами и вашими игрушками: мячами, куклами, машинками. Я дружу с ними. Ой, а сегодня я не вижу вашу пирамидку, где она?
(Дети ищут вместе с воспитателем и Мишуткой пирамидку. Находят её на другом столе в разобранном виде).
Мишутка: «Я так хотел поиграть с ней, а она рассыпалась. Ребята, помогите мне собрать её.
Воспитатель: «Ребята, давайте поможем медвежонку собрать пирамидку и покажем какие у неё колечки. Какой формы колечки у пирамидки? Дима, подскажи Мишутке».
(Мальчик отвечает на вопрос)
-Правильно, круглые. Давайте покажем, какое колечко. (Дети показывают в воздухе форму колечка). Мишутка, ты видишь, как ребята показывают, покажи тоже. (Медвежонок показывает лапкой).
-А колечки у нас все разные: большие и маленькие. Саша, какое колечко надо с начала поставить? (Ребёнок отвечает). Правильно - самое большое. (Саша ставит колечко на палочку).
Дети с помощью воспитателя собирают пирамидку до конца.
Мишутка: «Спасибо вам, ребята! Какая красивая пирамидка получилась у вас! Я теперь умею её собирать. Но тут только одна пирамидка, а я хотел поиграть и с куклой и с зайкой».
Воспитатель: «Ребята, давайте слепим много пирамидок, чтобы хватило всем игрушкам. А сейчас я вам покажу, как будем лепить колечки для пирамидки. Они круглые, значит надо скатать шарик, как мы уже лепили шарики - мячики. Сначала отщипываем кусочек пластилина побольше, для самого большого колечка. (Дети отщипывают с помощью воспитателя пластилин и скатываю шарик круговыми движениями ладней, воспитатель помогает по мере необходимости). А теперь наш шарик превратим в колечко, для этого мы его расплющим двумя ладошками, вот колечко и готово, положим его на дощечку. Затем общипываем кусочек поменьше и раскатываем шарик меньшего размера (помощь воспитателя по мере необходимости, делаем из него другое колечко, кладём его на большое. Нам осталось сделать самое маленькое. Анечка, какой кусочек пластилина нам надо отщипнуть? (Аня отвечает) Правильно, самый маленький. (Дети с помощью воспитателя лепят колечко и кладут его на пирамидку).
-Наша пирамидка готова!
Воспитатель с детьми рассматривают поделки, любуются своей работой и предлагают подарить их своим игрушкам.
Дети дарят свои пирамидки любимым игрушкам.