Татьяна Мельниченко
Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Зёрнышки для курочек-пеструшек»
▼ Скачать + Заказать документы
Зёрнышки для курочек-пеструшек
Цели и задачи:
- расширять и обогащать активный словарь детей;
- формирование у детей умение внимательно слушать речь взрослого, выполнять имитационные движения в соответствии с текстом;
- развитие мышления, зрительного и слухового внимания;
- желание помочь персонажу;
- продолжать знакомить со свойством пластилина, приёмами "отщипывания, скатывания, надавливания";
- формировать интерес к работе с пластилином;
- развивать мелкую моторику.
Публикация «Конспект занятия по лепке в первой младшей группе „Зёрнышки для курочек-пеструшек“» размещена в разделах
- Зернышки и ягодки для птиц. Рисование, лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
Материалы: игрушка курочка. настольный театр "Курочка Ряба", пластилин жёлтого и коричневого цветов, листы картона с изображением курочки и полянки.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Дети сидят на стульчиках.
Воспитатель говорит:
"Ой ребята, тише - тише,
Что - то странное я слышу,
Кто - то к нам спешит сюда,
Вы узнать хотите? (Да)
А чтобы узнать кто к нам пришёл в гости, вам, ребятки, нужно отгадать загадку. Слушайте внимательно!"
Воспитатель загадывает загадку:
"Кто на улице гуляет
От ворот недалеко.
Лапкой землю разрывает
И кудахчет: "Ко - ко - ко?" (Курица)
Правильно, это курочка (воспитатель показывает игрушку курочку). Давайте детки поздороваемся с курочкой (дети здороваются с курочкой)".
Воспитатель загадывает ещё одну загадку:
"С бабушкой и с дедушкой курочка жила,
Из какой же сказки курочка пришла? ("Курочка Ряба")
Молодцы, отгадали! Ребятишки, а давайте мы вспомним эту сказку, а вы мне поможете. Вы согласны? (Да)"
Воспитатель обращается к курочке: "Курочка, послушай как наши малыши будут рассказывать сказку про тебя".
2. Совместное рассказывание сказки воспитателя с детьми.
Воспитатель рассказывает сказку, одновременно показывая настольный театр, приостанавливается при появлении каждого персонажа. Предлагает детям в соответствии с их речевыми возможностями повторять слова, фразы, договаривать предложения.
На словах "дед бил - бил не разбил, баба била - била не разбила" дети выполняют имитационные движения - стучат кулачок о кулачок, а на словах "дед плачет, баба плачет" - закрывают лицо ладошками и издают звуки плача.
Воспитатель: "Молодцы, малыши! Курочка Ряба, а тебе понравилась сказка? (Да) А наши детки про тебя знают игру и сейчас мы её покажем и расскажем". Выполняется пальчиковая гимнастика с проговариванием слов.
Пальчиковая гимнастика "Курочка".
"Курочка с утра проснулась, (ладони вверх, указательный палец опирается на большой, остальные расставлены вверх)
Прямо к солнцу повернулась. (повертеть кистью руки в разные стороны)
Прокудахтала: "Ко - ко! (разводить и сводить указательный и большой пальцы)
Как на улице тепло!"
- Молодцы, пальчики размяли".
3. Лепка.
Воспитатель берёт курочку на руки и прислушивается, что она "говорит":
"Дедушка и бабушка курочку любили,
Курочку Рябу зёрнами кормили".
У неё есть подружки, курочки - Пеструшки. Давайте мы с вами покормим курочек".
Воспитатель показывает листы картона, на которых изображена курочка и полянка.
- Пришла курочка на полянку и говорит: "Ко - ко - ко! Хочу кушать!" Что ест курочка? (зёрна). Правильно, зёрнышки! Давайте и мы поможем курочкам, накормим их зёрнышками. Вы согласны? (Да).
Воспитатель показывает детям как сделать из пластилина зёрнышки, а затем приёмом надавливания приклеивает зёрнышки на полянку. Детям, которые испытывают затруднения. помогает взрослый.
- Молодцы, ребята! Сколько много зёрнышек сделали для курочек.
Курочка Ряба: "Спасибо малыши! Помогли моим подружкам, курочкам - Пеструшкам! Мне очень понравилось у вас быть в гостях, а теперь мне пора возвращаться в сказку, к дедушке и бабушке".
Дети прощаются с курочкой.