Валентина Воронова
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Бублики»
▼ Скачать + Заказать документы
Совместная деятельность по лепке воспитателя с детьми во
второй младшей группы
Тема: «Бублики»
Цель: Продолжать знакомить детей с пластилином, закреплять умение свертывать палочку из пластилина в кольцо (соединять концы, плотно прижимая друг к другу. Развивать умение раскатывать пластилин прямыми движениями, лепить аккуратно. Развивать образное восприятие. Вызвать чувство радости от создания изображений.
Задачи:
Образовательные: закреплять название цветов, формировать умение работать с пластилином.
Публикация «Конспект занятия по лепке во второй младшей группе „Бублики“» размещена в разделах
- Баранки, бублики, сушки, калачи
- Бублики, баранки. Лепка, пластилин
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
Развивающие: развивать мелкую моторику рук, формировать умение работать с пластилином.
Воспитательные: воспитывать интерес к изобразительной деятельности, творческое начало, воображение, фантазию, желание лепить из пластилина.
Методы и приемы:
Наглядные (показ, демонстрация);
Словесные (беседа, вопрос-ответ);
Игровые (дидактическая игра)
Педагогические технологии: проблемное изучение.
Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением бубликов, баранок больших и маленьких. Выяснить из чего изготовляют бублики, какие продукты для этого необходимы. Где обычно изготовляются бублики и как они попадают к нам на стол.
Организация образовательной среды: Небольшие комочки пластилина, доски (на каждого ребенка).
Ход совместной деятельности воспитателя с детьми.
I. Введение в ситуацию.
Воспитатель: Ребята вы слышите мне кажется кто то к нам стучится в дверь?
Входит почтальон: (переодетый сотрудник).
-Так сдесь находится вторая младшая группа «А» ?
Воспитатель: да это мы, правда ребята.
(ответы детей)
- Ребята, я принёс для вас посылку от кукол из игрушечного магазина.
Воспитатель: (берет посылку) спасибо большое.
(почтальон прощается уходит).
Воспитатель: ну что ребята посмотрим, что же находится в посылке (открывает коробочку).
-Так здесь лежит письмо, давайте я его прочту (читает письмо).
Дорогие ребята! Скоро у нашей подружки куклы Кати день рождения и мы хотим устроить чаепитие, а раз мы игрушки то и угощение у нас должно быть игрушечным (не настоящим). Мы куклы вас очень просим помочь нам, приготовить сюрприз для нашей подружки, сделайте нам пожалуйста бублики из пластилина. Наша Катя очень любит бублики. А за помощь мы посылаем вам угощение.
-ребята как вы думаете, что за угощение лежит в коробочке?
(ответы детей)
- Да угадали здесь для вас бублики.
Воспитатель: ребятки давайте сядем за стол и решим как начнем работу.
II. Актуализация имеющихся знаний.
- Ребята, давайте рассмотрим еще раз бублик.
-Какой он формы?
(ответы детей)
-Покажите в воздухе рукой форму бублика.
Молодцы, а теперь давайте свами слепим такие же бублики.
Ребята, для того, чтобы у нас с вами получился красивый бублик сначала мы должны слепить большую толстую колбаску.
-Настенька как мы будем лепить колбаску?
(ответ ребенка)
Правильно, возьмем кусочек пластилина положим его между двух ладошек и прямыми движениями сделаем колбаску.
-Что делаем потом?
(ответы детей)
Молодцы правильно, затем сворачивает нашу колбаску в кольцо и скрепляем два конца, плотно прижав их друг к другу.
Воспитатель: ребята я предлагаю немножко отдохнуть, а потом с новыми силами приступим к работе.
Физ. минутка
На раз встали потянулись,
Два согнулись, разогнулись,
Три в ладоши три хлопка (раз, два, три)
Головою три кивка (раз, дав, три)
На четыре руки шире,
Пять руками помахать
Полетели, полетели и на место опять сели!
Воспитатель: молодцы отдохнули, теперь можно и за работу приниматься
(Дети приступают к работе)
III. Включение способа действия в систему знаний и умений ребенка.
Воспитатель: я предлагаю вам взять в руки пластилин, посмотрите на меня, как я беру и прямыми движениями раскатываем наш комочек пластилина в колбаску, получилось?
-Молодцы.
-Затем, что делаем?
Правильно, соединяем концы нашей колбаски.
-Какие красивые получились у нас бублики, давайте положим их на досточку.
-Теперь давайте с вами пойдем и помоем ручки, чтобы они были чистыми и не клеились.
(дети моют руки и опять садятся за столы)
IV. Итог.
Воспитатель: Ребята, а кто скажет, что мы с вами сегодня делали? (ответы детей). Правильно, лепили бублики для кукол. Все вы постарались! Посмотрите, какие у нас получились красивые бублики. Вы – молодцы!
- А теперь можно и угоститься, приятного аппетита!