Татьяна Антипина
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Украшаем елочку»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Закрепление полученных ранее знаний и умений в игровой форме. Программные задачи:
Образовательные: Закреплять знания детей о цвете (красный, синий, зеленый, желтый, форме. Обогащать тактильный опыт детей. Познакомить со свойством «колючий».
Развивающие: Развивать речь детей, Развивать мелкую моторику рук. Побуждать детей к проговариванию и повторению знакомых слов. Умение ориентироваться в пространстве.
Публикация «Конспект занятия по лепке во второй младшей группе „Украшаем елочку“» размещена в разделах
- Елочная игрушка. Новогодние украшения своими руками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Воспитательные: Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, интерес к занятию. Вызвать положительный эмоциональный отклик на участие в украшении елки. Побуждать детей делать самостоятельный выбор. Предварительная работа.
Рассматривание наряженной елки. Знакомство и игры с белкой. Чтение стихов о елке.
Материал. Искусственная елка, украшенная разноцветными шарами; лист ватмана с изображением елки; елочная ветка; пластилиновые шарики трех цветов (синий, красный, желтый); игрушка белка; корзинка; печенье «орешки»
Ход занятия:
Дети заходят в группу. Воспитатель обращает внимание детей на ее красочное оформление и читает стихотворение:
Посмотри в дверную щелку -
Ты увидишь нашу елку.
Наша елка высока,
Достает до потолка
.А на ней висят игрушки –
От подставки до макушки
-- Ребята, посмотрите, как красиво стало у нас в группе! Скоро праздник Новый год
--Что спряталось в моей коробочке?. Воспитатель открывает коробочку, в которой лежит еловая ветка.
-- Ребята, что это? (ветка)
-- А с какого дерева эта ветка? (с елочки).
Воспитатель подносит к детям ветку и просит детей протянуть свои ладошки к ней, осторожно дотрагивается до ладоней детей.
- А какая веточка? (колючая)
-- А где же сама елочка? (дети в группе взглядом находят елочку)
-- Давайте подойдем к ней поближе и рассмотрим ее. Вот красавица елка, посмотрите какая она нарядная. Сколько на ней разноцветных шаров.
-- Полина, покажи красный шарик
-- Данила, покажи синий шарик. -- Вика, покажи желтый шарик. Дети по просьбе воспитателя показывают нужные шары
-- Ребята, вам понравилась елочка? (да).
Давайте споем елочке песенку.
Дети с воспитателем поют песенку «Маленькой елочке холодно зимой» .
- Ой, посмотрите, кто за елочкой спрятался? (белочка).
Дети здороваются с белочкой.
-- А, что у тебя в корзинке, белочка?
- У меня в корзиночке разноцветные шарики, я ими хотела нарядить свою елочку, но не знаю как? –
-А где же твоя елочка?
Воспитатель вместе с детьми подходят к столу, на котором лежит лист ватмана с изображением елочки.
--Ребята, посмотрите, какого цвета елочка? (зеленая) –
- Давайте поможем белочке украсить елочку
Пальчиковая игра «Ёлочка».
Перед нами ё лочка: (Дети поднимают руки и соединяют кончики пальцев, образуя макушку елки.)
Шишечки, (Показывают кулачки.)
Иголочки, (Показывают указательные пальцы.)
Шарики, (Соединяют большой и указательный пальцы, показывая шарик.)
Фонарики, (Вращают кисти рук - «фонарики»)
Зайчики (Показывают «ушки» из указательного и среднего пальцев.)
И свечки, (Прижимают ладони и пальчики друг к другу.)
Звёзды, (Ладони прижимают друг к другу, раздвигают пальцы.)
Человечки. (Ставят средний и указательный пальцы на поверхность стола.)
- Молодцы, ребята, ручки наши готовы к работе.
Мы будем делать украшения для Ёлочки
Воспитатель берет из корзиночки красный пластилиновый шарик
-- Какого цвета шарик? (красный).
- Посмотрите, ребята, как я буду украшать елочку. Кладу шарик на елочку и надавливаю на него указательным пальцем правой руки.
- Вот какой красный шарик мы повесили на елочку.
- А теперь вы возьмите из корзиночки по красному шарику и кладите его на елочку, надавливайте пальцем. Ребята кладут пластилиновый шарик на силуэт елочки и надавливают пальцем.
- Смотрите, как красиво получилось!
Ксюша, возьми из корзиночки желтый шарик, и покажи, как ты будешь украшать елочку желтым шариком.
Дети берут по желтому пластилиновому шарику, и размешают его на силуэте елочки, надавливая пальцем. (Также с синими пластилиновыми шарами.)
-Посмотрите какая нарядная получилась у нас елочка! –
- Белочка тебе понравилась елочка?
Ребята, кто к нам сегодня приходил в гости. чем мы занимались?
-Какими игрушками вам понравилось украшать елку?
- Да, очень понравилась, теперь я тоже смогу справить Новый год с нарядной елочкой. –
-Спасибо ребята, что вы помогли мне нарядить елочку, я сама бы не справилась! За помощь я хочу угостить вас орешками.
(В корзиночке лежат печенье «Орешки»).
- Ребята, мы с вами помоем руки и будем пить чай с орешками