Гаврюшкина Людмила Николаевна
Конспект образовательной деятельности по лепке «Бублики, баранки» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные задачи :
закреплять умение разделять столбик (цилиндр) на две части и замыкать их в кольцо;
формировать умение делить пластилин на разные по размеру части и раскатывать столбики (цилиндры) разной длины и толщины;
* развивать восприятие формы и величины, глазомер и мелкую моторику, творческие способности.
Оборудование: пластилин; дощечки; две тарелки (красная и синяя); две веревки (красная длинная толстая и синяя короткая тонкая); баранки и бублики (натуральные, игрушка «Бабушка».
Публикация «Конспект образовательной деятельности по лепке „Бублики, баранки“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Баранки, бублики, сушки, калачи
- Бублики, баранки. Лепка, пластилин
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
Ход ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ:
1. Введение в ситуацию
Воспитатель собирает около себя детей
.-В гости к нам пришла бабушка.
-Она пришла не с пустыми руками, а принесла нам угощенье.
--Отгадайте, что это?
Кольцо не простое,
кольцо золотое,
Блестящее, хрустящее,
Объеденье настоящее!
(баранки, бублики)
2. -Она принесла гостинцы: одну баранку и один бублик.
-Всем хватит угощенья?
(Нет.)
-Почему?
(Всего один бублик и одна баранка, а нас много.)
-Бабушка горюет, потому что не всем детям хватит угощенья.
-Что же сделать, чтобы угощенья хватило всем?
(Испечь много баранок и бубликов.)
-Хотите помочь бабушке испечь много-много баранок и бубликов?
(Хотим.)
-Я уверена, вы справитесь, ведь для вас это очень просто.
-Если что-то не получится, я всегда смогу вам помочь.
3. Актуализация
-Какой формы баранки и бублики?
(И баранки, и бублики круглой формы.)
- Правильно, они одинаковой - круглой - формы, похожи на кольцо.
-А чем отличается бублик от баранки?
( Размером: баранки - маленькие, а бублики - большие.)
-Из чего мы можем их «испечь»?
(Из пластилина.)
-Бублики и баранки положим в разные тарелки: бублики в синюю, а баранки в красную.
4. Воспитатель предлагает детям приступить к лепке. Воспитанники проходят на рабочие места.
-Чтобы у нас получилось много баранок и бубликов, каждый из вас «испечет» один бублик и одну баранку.
-На сколько частей надо разделить пластилин, чтобы получилось два изделия?
(На две части.)
-Можете приступать к работе.
(Во время самостоятельной деятельности воспитатель мотивирует детей на успешное выполнение работы авансированием успешного результата: «Имея такие возможности, как у вас.», «Ты непременно все сделаешь правильно, ведь у тебя такой острый ум.»)
5. Затруднение в ситуации
(Скорее всего, большинство из них разделит пластилин на одинаковые части).
-Смогли вы слепить изделия так, чтобы можно было узнать, где какое?
-Почему не смогли?
(Потому, что не знаем, как по-разному надо лепить бублик и баранку.)
6. «Открытие» нового знания (способа действия)
-Что нужно сделать, если вы не знаете, как сделать правильно?
(Спросить у того, кто знает).
-Предлагаю вам немного отдохнуть и с новыми силами взяться за работу.
7. Физкульт. минутка:
Чьи это ножки скачут по дорожке?
Чьи это ручки хлопают в ладошки?
Это наши детки встали спозаранку
Весело танцуют и грызут баранку!
8. Воспитатель приглашает детей к демонстрационному столу с новым пластилином.
-Мы с вами выяснили, что бублик больше по размеру, чем баранка, значит, при делении пластилина части должны быть одинаковыми или разными по размеру?
( Разными: для баранки - меньшая часть, а для бублика - большая.)
-Посмотрите, мы разламываем столбик не посередине, а немного ближе к одному краю, получились разные части - большая и маленькая.
(Воспитатель показывает, как надо разделить столбик на две разные части.)
-Что будем делать с каждой частью?
(Раскатывать столбик и соединять концы, чтобы получилось кольцо.)
-Правильно. Из большой части раскатываем длинный и толстый столбик, из маленькой - короткий и тонкий. (Воспитатель выполняет соответствующие действия и комментирует их.)
-Давайте сравним их по величине и угадаем, из какого получится баранка, а из какого бублик.
1) Воспитатель замыкает столбики в кольца.
2)Раскладывает на тарелки (бублики на синюю, баранки на красную).
9. Воспитатель вместе с детьми проговаривает алгоритм выполнения задания.
1). -Что мы делаем сначала?
( Делим пластилин на две разные части: большую и маленькую).
2). -Что делаем с большим куском?
(Раскатываем из большого куска длинный и толстый столбик, соединяем концы, чтобы получилось кольцо).
3). -Что делаем с маленьким куском?
(Раскатываем из маленького куска короткий и тонкий столбик, соединяем концы, чтобы получилось кольцо.)
(Дети самостоятельно делят материал на части, раскатывают столбики на длинные толстые и короткие тонкие. Воспитатель проверяет, удалось ли им подготовить контрастные по размеру формы. Во время этого этапа работы реализуется скрытая помощь посредством намека, указания, пожелания: «Лучше начать с.», «Обрати внимание.». Дети замыкают столбики в кольца и раскладывают в тарелки заданного цвета и величины.
Для воспитанников, которые испытывали затруднения, воспитатель использует прием «персональной исключительности» - указывает на важность усилий именно этого ребенка в данной деятельности («Только ты и мог бы.», «Только тебе я могу доверить.»).
10. Осмысление
(Воспитатель собирает около себя детей.)
-Кому мы сегодня помогали?
(Выслушивает все ответы детей.)
-Вы смогли помочь бабушке потому, что умеете делить пластилин на разные части и лепить из палочек баранки и бублики.
-Вот сколько вкусных баранок и бубликов у нас получилось. Все молодцы! Спасибо.
(На последнем этапе оценивается полученный результат работ детей индивидуально).
Хорошо мы поиграли,
Свою удаль показали.
А теперь чайку попьём,
Поговорим о том- о сём.