Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности по лепке «Бублики, баранки» в первой младшей группе

Гаврюшкина Людмила Николаевна
Конспект образовательной деятельности по лепке «Бублики, баранки» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательные задачи :

закреплять умение разделять столбик (цилиндр) на две части и замыкать их в кольцо;

формировать умение делить пластилин на разные по размеру части и раскатывать столбики (цилиндры) разной длины и толщины;

* развивать восприятие формы и величины, глазомер и мелкую моторику, творческие способности.

Оборудование: пластилин; дощечки; две тарелки (красная и синяя); две веревки (красная длинная толстая и синяя короткая тонкая); баранки и бублики (натуральные, игрушка «Бабушка».

Публикация «Конспект образовательной деятельности по лепке „Бублики, баранки“ в первой младшей группе» размещена в разделах

Ход ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ:

1. Введение в ситуацию

Воспитатель собирает около себя детей

.-В гости к нам пришла бабушка.

-Она пришла не с пустыми руками, а принесла нам угощенье.

--Отгадайте, что это?

Кольцо не простое,

кольцо золотое,

Блестящее, хрустящее,

Объеденье настоящее!

(баранки, бублики)

2. -Она принесла гостинцы: одну баранку и один бублик.

-Всем хватит угощенья?

(Нет.)

-Почему?

(Всего один бублик и одна баранка, а нас много.)

-Бабушка горюет, потому что не всем детям хватит угощенья.

-Что же сделать, чтобы угощенья хватило всем?

(Испечь много баранок и бубликов.)

-Хотите помочь бабушке испечь много-много баранок и бубликов?

(Хотим.)

-Я уверена, вы справитесь, ведь для вас это очень просто.

-Если что-то не получится, я всегда смогу вам помочь.

3. Актуализация

-Какой формы баранки и бублики?

баранки, и бублики круглой формы.)

- Правильно, они одинаковой - круглой - формы, похожи на кольцо.

-А чем отличается бублик от баранки?

( Размером: баранки - маленькие, а бублики - большие.)

-Из чего мы можем их «испечь»?

(Из пластилина.)

-Бублики и баранки положим в разные тарелки: бублики в синюю, а баранки в красную.

4. Воспитатель предлагает детям приступить к лепке. Воспитанники проходят на рабочие места.

-Чтобы у нас получилось много баранок и бубликов, каждый из вас «испечет» один бублик и одну баранку.

-На сколько частей надо разделить пластилин, чтобы получилось два изделия?

(На две части.)

-Можете приступать к работе.

(Во время самостоятельной деятельности воспитатель мотивирует детей на успешное выполнение работы авансированием успешного результата: «Имея такие возможности, как у вас.», «Ты непременно все сделаешь правильно, ведь у тебя такой острый ум.»)

5. Затруднение в ситуации

(Скорее всего, большинство из них разделит пластилин на одинаковые части).

-Смогли вы слепить изделия так, чтобы можно было узнать, где какое?

-Почему не смогли?

(Потому, что не знаем, как по-разному надо лепить бублик и баранку.)

6. «Открытие» нового знания (способа действия)

-Что нужно сделать, если вы не знаете, как сделать правильно?

(Спросить у того, кто знает).

-Предлагаю вам немного отдохнуть и с новыми силами взяться за работу.

7. Физкульт. минутка:

Чьи это ножки скачут по дорожке?

Чьи это ручки хлопают в ладошки?

Это наши детки встали спозаранку

Весело танцуют и грызут баранку!

8. Воспитатель приглашает детей к демонстрационному столу с новым пластилином.

-Мы с вами выяснили, что бублик больше по размеру, чем баранка, значит, при делении пластилина части должны быть одинаковыми или разными по размеру?

( Разными: для баранки - меньшая часть, а для бублика - большая.)

-Посмотрите, мы разламываем столбик не посередине, а немного ближе к одному краю, получились разные части - большая и маленькая.

(Воспитатель показывает, как надо разделить столбик на две разные части.)

-Что будем делать с каждой частью?

(Раскатывать столбик и соединять концы, чтобы получилось кольцо.)

-Правильно. Из большой части раскатываем длинный и толстый столбик, из маленькой - короткий и тонкий. (Воспитатель выполняет соответствующие действия и комментирует их.)

-Давайте сравним их по величине и угадаем, из какого получится баранка, а из какого бублик.

1) Воспитатель замыкает столбики в кольца.

2)Раскладывает на тарелки (бублики на синюю, баранки на красную).

9. Воспитатель вместе с детьми проговаривает алгоритм выполнения задания.

1). -Что мы делаем сначала?

( Делим пластилин на две разные части: большую и маленькую).

2). -Что делаем с большим куском?

(Раскатываем из большого куска длинный и толстый столбик, соединяем концы, чтобы получилось кольцо).

3). -Что делаем с маленьким куском?

(Раскатываем из маленького куска короткий и тонкий столбик, соединяем концы, чтобы получилось кольцо.)

(Дети самостоятельно делят материал на части, раскатывают столбики на длинные толстые и короткие тонкие. Воспитатель проверяет, удалось ли им подготовить контрастные по размеру формы. Во время этого этапа работы реализуется скрытая помощь посредством намека, указания, пожелания: «Лучше начать с.», «Обрати внимание. Дети замыкают столбики в кольца и раскладывают в тарелки заданного цвета и величины.

Для воспитанников, которые испытывали затруднения, воспитатель использует прием «персональной исключительности» - указывает на важность усилий именно этого ребенка в данной деятельности («Только ты и мог бы.», «Только тебе я могу доверить.»).

10. Осмысление

(Воспитатель собирает около себя детей.)

-Кому мы сегодня помогали?

(Выслушивает все ответы детей.)

-Вы смогли помочь бабушке потому, что умеете делить пластилин на разные части и лепить из палочек баранки и бублики.

-Вот сколько вкусных баранок и бубликов у нас получилось. Все молодцы! Спасибо.

(На последнем этапе оценивается полученный результат работ детей индивидуально).

Хорошо мы поиграли,

Свою удаль показали.

А теперь чайку попьём,

Поговорим о том- о сём.

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Бублики-бараночки»Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Бублики-бараночки» Конспект занятия в 1 младшей группе. Рисование – экспериментирование. «Баранки – калачи» Задачи: Вызвать у детей интерес к рисованию бубликов.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Курочка Ряба и ее цыплята» во второй младшей группеКонспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Курочка Ряба и ее цыплята» во второй младшей группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Курочка Ряба и ее цыплята»во 2 младшей группе. Автор Татьяна Васильевна.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке во второй младшей группе «Бублики для Кати и Тани»Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке во второй младшей группе «Бублики для Кати и Тани» Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке во второй младшей группе «Бублики для Кати и Тани» Цель: Формирование умения.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе «У медведя во бору» Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе «У медведя во бору» Подготовила вос-ль первой мл. группы.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в первой младшей группе «Колобок потерялся» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 12 ст. Должанской МО Ейский район Конспект.

Конспект образовательной деятельности по лепке «Воробушки» во второй младшей группе Лепка Тема: «Воробушки» Интеграция образовательных областей: «Художественное развитие»(лепка, «Речевое развитие», «Физическая культура»,.

Конспект образовательной деятельности «Прогулка в лес» в первой младшей группе Конспект образовательной деятельности «Прогулка в лес» в первой младшей группе. Программное содержание: Продолжать формировать элементарные.

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе по физической культуре Конспект образовательной деятельности в 1 младшей группе по физической культуре. Тема: «Поможем обезьянкам» Цель: формирование у детей интереса.

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе «Зимние забавы»Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе «Зимние забавы» Тема: «Зимние забавы» Задачи: Обучающие: Формировать и закреплять представления детей об особенностях зимы (идёт снег, холодно, земля покрыта.

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе «Баранки» Интеграция образовательных областей:"Художественно-эстетическая". Задачи:"Художественно-эстетическая"-Совершенствовать умение скатывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по лепке «Бублики, баранки» в первой младшей группе
Опубликовано: 23 марта 2017 в 19:39
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по лепке «Бублики, баранки» в первой младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Гаврюшкина Людмила Николаевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД