Марина Фильченкова
Конспект занятия по лепке в старшей группе «Сказочный филин»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по лепки из пластилина с использованием природного материала «Филин»
Публикация «Конспект занятия по лепке в старшей группе „Сказочный филин“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Старшая группа
- Темочки
Цель: Продолжать учить сочетать в поделке природный материал и пластилин; соединять части, прижимая их. Учить добиваться выразительности образа, соблюдать пропорции частей и их различия по величине. Закреплять умение понимать и анализировать содержание стихотворения.
Образовательные задачи:
-расширить представления детей о лесной птице-сове, об особенностях внешнего облика, образе жизни.
-продолжать учить составлять композицию, соотносить размеры и геометрические формы.
-формировать умения делать выводы на основе практического опыта.
Развивающие задачи:
-развивать внимание.
-развивать мелкую моторику рук.
-развивать творческие способности и художественный вкус.
-развивать у детей любознательность.
Воспитательные задачи:
-воспитывать интерес к познанию природы и отражению представлений в изобразительной деятельности.
Материал. Пластилин, еловые шишки, небольшие ветки деревьев, стеки, картонки-подставки, дощечки для лепки (на каждого ребенка).
Ход занятия:
Прочитайте детям стихотворение Г. Сапгира:
Филин серый, филин старый,
А глаза горят, как фары.
Филин — прыг, филин — скок,
Филиненку дал флажок.
Филиненок рад, рад —
Два фонарика горят.
Воспитатель:
О ком рассказывает это стихотворение? (О филине.)
На что похожи глаза филина?» (Ответы детей.)
Воспитатель:
У совы - большая голова, которой она может вертеть во все стороны, почти нет шеи, вернее, ее не видно из-за пышного пестрого оперения, которое спасает сову от зимних холодов. Закругленные крылья и широкий короткий хвост помогают ей бесшумно летать. Сова - хищник, который охотится только ночью. Природа наградила эту птицу одной особенностью: глаза совы не любят яркого дневного света, и если ее вытащить из гнезда днем, она будет беспомощна, так как на свету ее большие глаза практически не видят. Поэтому днем она спит и не вылезает из своего дупла, а в ночное время она великолепно видит в темноте.
Воспитатель:
А сейчас мы с вами превратимся в филинов и поиграем.
Физкультминутка.
Филин спал в дупле глухом,
Вдруг услышал где-то звон.
Вылез он и посмотрел,
Всю округу оглядел.
Чуть подумал, посидел,
Вдруг вспорхнул и улетел,
В каждый глянул уголок,
Прилетел и спать залег.
Предложите ребятам рассмотреть еловую шишку и подумать, как можно ее превратить в филина : расположить шишку острым концом вниз, вылепить из пластилина большие овальные глаза, нос, уши-кисточки и прикрепить в верхней части шишки. Лапы в виде шариков расположить снизу шишки.
Можно вылепить из пластилина пень и закрепить на нем филина.
Филин (пальчиковая гимнастика, выполняем за столом, затем приступаем к лепке)
Звездочки яркие
С неба упали,
Филину старому
Путь освещали.
(Раскрыть ладони и растопырить пальцы – «лучи звездочек», покачать кистями рук вправо-влево.)
Быстро нашел он
Дорогу к избушке,
Там, где его поджидала
Кукушка.
(Соединять кисти рук крест-накрест, соприкасаясь запястьями; помахать руками, как крыльями.)
Филину ужин накрыла она,
В миску насыпав
Овса и пшена.
Филин все зернышки
Быстро склевал,
За ужин кукушке
«Спасибо» сказал.
(Собрать пальца обеих рук в щепоть и «клевать» ими «зерно».)
Воспитатель:
А теперь приглашаю в нашу мастерскую! С чего мы начнем работу? (Определимся с цветом, количеством деталей и размером детали для головы, туловища и крыльев.)
Воспитатель:
Приступайте к работе.
(Дети делают выставку для родителей. В конце занятия рассматривают свои работы, делятся впечатлениями).
Итог организованной образовательной деятельности:
Воспитатель:
Вспомните, что мы сегодня делали?
Что больше всего понравилось и запомнилось?
Молодцы! Вы все справились. Какое у вас настроение?
Наше занятие закончено.