Ольга Веряева
Нетрадиционное рисование в старшей группе «Филин» в технике «тычок сухой кистью»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: воспитывать эстетическое восприятие животных через их изображение в различных художественных техниках; упражнять в выразительной передаче фактуры, цвета, характера животного.
Оборудование: бумага, тонированная бледно-зеленым или голубым цветом, жесткая кисть, гуашь, иллюстрация с изображением филина.
Ход занятия:
Педагог читает стихотворение «Про все на свете» Б. Заходера:
Все -все, все на свете, на свете нужны.
Публикация «Нетрадиционное рисование в старшей группе „Филин“ в технике „тычок сухой кистью“» размещена в разделах
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
И мошки не меньше нужны, чем слоны.
Нельзя обойтись без чудовищ нелепых
И даже без хищников злых и свирепых.
Нужны все на свете! Нужны все подряд!
Кто делает мед и кто делает яд!
Плохие дела у кошки без мышки,
У мышки без кошки не лучше делишки.
И если мы с кем-то не очень дружны,
Мы все-таки очень друг другу нужны.
А если нам кто-нибудь лишним покажется,
То это, конечно, ошибкой окажется!
Все-все, все на свете, на свете нужны,
И это все дети запомнить должны!
Дети высказывают свои впечатления от стихотворения, рассматривают фотографии, иллюстрации, сравнивают зверей и птиц: котенка и ежика, цыпленка и филина. Отмечают не только их различия, но и сходство. Ребя там предлагается рассмотреть филина : цвет оперения, глаза, клюв, когти. Далее воспитатель демонстрирует нетрадиционную технику — тычок жесткой кистью. Рисунок дополняется изображением ветки сосны, на которой сидит филин. Перед работой над рисунком, детям предлагается выполнить пальчиковую гимнастику «ПТИЧКИ»
Дети садятся рисовать, используя образец воспитателя.
После занятия рассматриваются рисунки детей, выбираются изображения самых пушистых филинов.