Абдрахманова Гузель Юсуповна
Конспект занятия по лепке в старшей группе «Подснежник»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по лепке в старшей группе «Подснежник».
Цели:
1. Закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе.
2. Познакомить детей с первым весенним цветком-подснежником.
3. Закреплять умения детей в работе с пластилином на плоскости, используя имеющие навыки раскатывания и размазывания отдельных частей. Воспитывать в детях интерес к занятию.
Публикация «Конспект занятия по лепке в старшей группе „Подснежник“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Подснежник. Знакомимся с весенним цветком
- Подснежник. Лепка, пластилин
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
4. Развивать воображение, наблюдательность, мелкую моторику рук.
5. Воспитывать аккуратность в работе, эстетический вкус и бережное отношение к природе
6. Продолжать знакомить с нетрадиционными техниками лепки.
Материалы:
1. Фотографии подснежников
2. Пластилин белого, зеленого и голубого цвета
3. Картон
4. Доски для лепки, стеки на каждого ребенка.
Ход занятия :
Воспитатель: Доброе утро!
Собрались все дети в круг.
Я твой друг, и ты мои друг.
Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.
Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу.
Чтобы у нас весь день было хорошее настроение.
Воспитатель: Ребята, какая сегодня погода? Почему такое хорошее настроение у нас? Да, правильно. Весна пришла, часто солнце светит.
Давайте сегодня поговорим о весне, какие признаки весны вы знаете?
Ответы детей (тает снег, солнце греет теплее, капель, птицы прилетают и т. д.)
Воспитатель: Правильно, молодцы! А теперь отгадайте загадку:
Первым вылез из землицы
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький.
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы! Сегодня у нас с вами в группе «расцветут» подснежники. Послушайте стихотворение С. Маршака «Апрель» из цикла «Круглый год»
Апрель, апрель!
На дворе звенит капель.
По полям бегут ручьи,
На дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи.
Пробирается медведь
Сквозь лесной валежник.
Стали птицы песни петь,
И расцвел подснежник.
А теперь давайте рассмотрим фотографии подснежников, опишите этот цветок. Рассматривание иллюстрации с изображением подснежника, выделение частей (стебель, листья, цветок)
Физкультминутка. "Цветы"
И весенние цветы раскрывают лепестки,
ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Вот весенние цветы закрывают лепестки,
Головой качают, тихо засыпают.
Воспитатель: Нежные цветы подснежника, привлекают внимание всех, кто их видит. Люди собирают первоцветы в букетики, не думая о том, что в неволе они быстро завянут и долго не проживут.
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок.
Если ВСЕ: и Я, и ТЫ,
Если МЫ сорвем цветы,
То окажутся пусты
И деревья, и кусты.
И не будет красоты.
Т. Собакина.
Поэтому, чтобы не губить природу, можно сфотографировать цветы, нарисовать или выполнить лепную картинку с их изображением. И мы сейчас с вами это сделаем.
Давайте приступим к лепке наших подснежников.
Ребята, подснежник растет из-под снега, в проталинке. Так давайте изобразим это в нашей поделке. У нас белый пластилин, с помощью размазывания сделаем талый снег.
Возьмем пластилин зеленого цвета. Теперь сделаем стебельки. Скатаем тонкий длинный жгутик. Нам нужно три стебелька.
Следующий шаг – сделаем листочки, отрежем стекой кусочек, и скатаем толстую колбаску, потом немного расплющим ее пальцами, и у нас получится листок. Теперь сделаем второй листочек.
Приступим к лепке лепестков. Возьмем белый пластилин, отрежем маленький кусочек, скатываем шарик, немного расплющиваем между пальцами, вот и получился лепесток.
Теперь начнем складывать наш подснежник на картоне. Сначала прилепим стебельки. Приклеим листики к стебелькам. Пришло время самих цветочков. Скрепим три лепестка и приклеим к стебельку.
Рефлексия: Ребята, что мы сегодня делали? Что вам больше всего понравилось?