Гаянэ Швец
Конспект занятия по лепке в старшей группе «Белочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция ОО :
" Социально - коммуникативное развитие", " Познавательное развитие", " Речевое развитие", "Художественно - эстетическое развитие".
Задачи:
- продолжать знакомить детей с дикими животными;
- дать представление об образе жизни белок в природных условиях;
- закрепить умение создавать образ белочки в технике пластилинографии, передавая характерные особенности тела животного, пропорции, используя разнообразные приёмы лепки (аккуратно соединять части и целое путем примазывания и сглаживания);
Публикация «Конспект занятия по лепке в старшей группе „Белочка“» размещена в разделах
- Белка, белочка. Лепка, пластилин
- Белка, белочки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2017
- развивать творческие способности;
- воспитывать интерес и бережное отношение к миру природы.
Предварительная работа:
чтение художественной литературы (рассказы, сказки. стихи, беседы о диких животных, рассматривание картин и иллюстраций по теме.
Материалы:
- белочка (игрушка или картина с изображением белочек);
- мольберт;
- пластилин, дощечки для лепки, стеки.
Содержание занятия.
1. Вступительная часть. Воспитатель предлагает детям отгадать загадку.
С ветки прыгает на ветку,
Но на ветку сходит редко.
Тельце маленькое хрупко,
Коготки на лапках остры6
По ветвям летит, как стрелка,
Эта рыженькая. ?
Дети: (хором) белка.
Воспитатель предлагает внимательно рассмотреть демонстрационную картину (игрушку) и просит рассказать, кто изображён на картине и что они знают об их жизни в природе. : (внешний вид, где спит белка, чем питается, как готовится к зиме)
2. Беседа.
Белка это дикое, травоядное млекопитающее животное, живут на земле 50 миллионов лет и очень хорошо известны всем. Живут практически везде кроме Австралии. Все они очень удивительны, симпатичны и очень интересны.
- Белки бывают разные : рыжие, белые, серые, чёрные и даже коричневые;
- Эти чудесные и милые зверьки очень грациозны, проворны и очень запасливы и аккуратны. Запасаются орехами, желудями, шишками и грибами. Они съедают только часть запасов. потому что забывают, где спрятали запасы. Их клады находят птицы и другие грызуны. Из оставшихся запасов вырастают новые деревья;
- Едят они не только растительную пищу, они крадут яйца из гнёзд, нападают на птиц, грызунов, даже на маленьких зайчат;
- Хвост белки служит и парашютом и рулём. Она способна перелетать с одного дерева к другому, и если упадёт с огромной высоте - не разобьётся;
- Они отлично плавают. Самое главное для них не намочить хвост, а если вдруг намокнет, то сразу утонят;
- Предупреждают своих друзей об опасности пронзительным звуком;
- Гнёзда сооружают в ветвях деревьев или в дуплах. В морозные и холодные дни любят проводить в дупле;
- Весной у них появляются маленькие бельчата без зубов, волос и слепыми. Белочка очень заботливая мама.
Воспитатель предлагает создать образ белочки в технике пластилинографии.
3. Практическая часть.
Дети приступают к созданию образа. В случае затруднения воспитатель оказывает индивидуальную помощь.
4. Заключительная часть.
Анализ готовых работ. Организация выставки.
Если будет день хорош,
Точно в парк гулять пойдешь.
И возьми с собой орешки,
Говорю не для насмешки.
Там уже на елях ждут,
За гостинцами придут.
Быстрые, как-будто, стрелки,
Наши рыженькие белки.