Долгова Елена Владимировна
Конспект занятия по лепке в старшей группе «Радуга»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по лепке в старшей группе
Составила: Елена Владимировна Долгова
Педагог дополнительного образования
МКДОУ детский сад № 5 города Бирюсинска
«Радуга»
Цель: изготовление радуги в технике пластилинография, формировать знания об основных и смешанных цветах.
Задачи:
• Продолжать развивать у детей умение работать с пластилином в технике пластилинография;
• Развивать мелкую моторику, координацию работы рук и глаз;
Публикация «Конспект занятия по лепке в старшей группе „Радуга“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Радуга, радужные идеи
- Радуга. Лепка, пластилин
- Старшая группа
- Темочки
• Закреплять знание о правильной последовательности цветов в радуге;
• Воспитывать любовь к природе;
• Закрепить знания об основных цветах;
• Научиться получать нужные цвета путём смешивания основных цветов.
НОД:
Дождик, дождик, не дожди,
Не дожди ты, подожди!
Выйди, выйди солнышко,
Золотое донышко!
Я на радугу-дугу
Полюбуюсь побегу-
Семицветную цветную
На лугу подстерегу.
Я на красную дугу
Наглядеться не могу,
За оранжевой, за жёлтой
Вижу новую дугу.
Эта новая дуга
Зеленее, чем луга.
А за нею голубая.
Точно мамина серьга.
Я на синюю дугу
Насмотреться не могу,
А за этой фиолетовой
Возьму да побегу…
Солнце село за стога,
Где ты, радуга-дуга? (Е. Благина)
- Ребята, о чём говорится в этом стихотворении? От чего появляется радуга? Когда её можно увидеть? (ответы детей)
- А кто знает, сколько у радуги цветов? Какие это цвета? (ответы детей)
- Чтобы быстро и легко запомнить последовательность цветов существует шуточная запоминалка: Каждый (красный) охотник (оранжевый) желает (жёлтый) знать (зелёный) где (голубой) сидит (синий) фазан (фиолетовый).
- Ребята, сегодня мы с вами слепим свою радугу в технике пластилинографии. Кто мне напомнит, как работать в технике пластилинография? (ответы детей).
-Наша радуга будет выходить из облачка и прятаться за солнышко.
-Давайте посмотрим, всё ли у нас готово к работе? У вас всего четыре цвета? (красный, синий, жёлтый и белый). Ребята, а какие это цвета? (основные).
- Ребята, где нам с вами взять остальные цвета? Я вам сейчас расскажу и покажу. (Демонстрация дидактической игры «ПЛАСТИЛИШИ»). Мы с вами сделаем эти цвета сами.
Перед тем как нам приступить к работе, нам необходимо зарядится энергией (физкультминутка) :
На раз встали, потянулись,
Два, согнулись, разогнулись,
Три, в ладоши три хлопка
Головою три кивка,
На четыре руки шире,
Пять, руками помахать
Шесть, на место сесть опять(2 раза)
Для удобства, я вам предлагаю, сначала сделать заготовки всех цветов. Оранжевый как получим? – Правильно смешаем красный и жёлтый кусочек пластилина. Зелёный? – синий и жёлтый. Голубой? – Синий и белый. Фиолетовый? Синий и красный цвета мы возьмём, фиолетовый приобретём!
- Работать мы с вами будем как всегда под классическую музыку. Работа детей. Помогаю по необходимости. По окончанию, оформляем выставку работ.
Рефлексия: Ребята, скажите мне, чем мы с вами сегодня занимались? В какой технике мы работали? Каким образом мы получили недостающие цвета? Вам было сложно? А сейчас, подойдём к выставке наших работ. Кто хочет рассказать о своей радуге, Какая радуга понравилась больше всего, почему?
-У нас сегодня получилось интересное занятие, большое вам спасибо. Вы все большие молодцы!
- Ребята, а вам понравилось наше занятие? Если понравилось, вы берёте весёлый смайлик и кладёте в весёлую корзиночку, а если вам было грустно, скучно и не интересно, вы берёте грустный смайлик, и кладёте в грустную корзиночку.