Мавлина Виктория
Конспект занятия по лепке в старшей группе «Жираф»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему «Жираф»
Цель: Закреплять навыки лепки и продолжать учить детей самостоятельно из шара раскатывать длинный столбик.
Задачи:
• Закреплять навыки вытягивания пластилина двумя пальцами;
• закреплять умение скреплять детали друг с другом прижимая их;
• продолжать учить работать со стекой.
Материалы и оборудование:
-Пластилин;
-3соломинки( 1 соломинка длиной 5 см и 2 соломинки длиной 1 см);
-Стека;
-Тряпочка;
-Дощечка для лепки.
Публикация «Конспект занятия по лепке в старшей группе „Жираф“» размещена в разделах
- Животные Африки, жарких стран. Лепка, пластилин
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Жираф. Все о жирафах для детей
- Жираф. Лепка, пластилин
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Старшая группа
- Темочки
Ход занятия
Вводная часть.
Воспитатель: За окном холод. А я вам предлагаю отправится в путешествие. А куда, вы, узнаете из стихотворения, которое я сейчас вам прочитаю.
Где – то в джунглях, на лианах,
Где – то с южной стороны,
Обитают обезьяны,
Где в речушке серебристой
Бегемоты сладко спят,
Разрисованные птицы
Цветом радуги летят.
Воспитатель. Ребята, вы догадались куда мы отправляемся?
Дети: Да. Мы сегодня отправляемся в Африку.
Воспитатель. Чтобы оказаться в Африке нам нужно закрыть глаза и произнести слова: (звучит запись «Голоса природы»)
Африка, Африка
Волшебная страна
Скорее едем в Африку,
Джунгли нас ждут!
Воспитатель. Ребята, открываем глаза. Вот мы и в удивительной стране – Африке. От солнца все в глазах искрится, а в джунглях звон везде летит, поют и летают разноцветные птицы, как же здесь красиво.
Ой, дети, посмотрите, кто – то там гуляет.
Дети. Обезьянка
Воспитатель. Правильно, кажется ей скучно. Как вы думаете почему она скучает? Может у нее нет друга?
Дети. У нее нет друзей.
Воспитатель. А что же нужно сделать?
Дети. Слепить ей друга.
Воспитатель. Сейчас я вам загадаю загадку и вы поймете о ком идет речь.
Вот жираф- он травоядный,
Стройный, в пятнышках нарядных,
Длинной шеей одарен,
Поедает листья с крон.
(Жираф)
Воспитатель. Замечательно. Сегодня у каждого из Вас будет возможность помочь обезьянке и слепить для нее друзей-жирафов.
Основная часть:
Физминутка: «У Жирафа пятна» (Под аудиозапись песни дети выполняют имитационные движения)
1) Отдели от пластилина при помощи стеки кусок большого размера:
2) Скатай из него шар, раскатай длинный столбик,один конец которого должен быть немного толще другого.
3) Надрежь стекой столбик с двух сторон и согни его дугой. Чтобы сделать жирафа устойчивым, немного раздвинь его ноги.
4) Вместо шеи воткни длинную соломинку. На шею «надень» вылепленную голову.
5) Оформи голову- прикрепи глаза, рожки-соломинки с пластилиновыми шарикиками наверху, вылепленные уши; надрежь рот.
6) Отдельно вылепи тонкий хвост. Укрась жирафа круглыми черными пластилиновыми шариками.
Итоговая часть:
Анализ работ, беседа что нам понадобилось сделать, чтоб помочь обезьянке обрести друзей?
Ребята, вы все молодцы. Теперь обезеньянке будет не скучно. А нам пора возвращаться в детский сад, где мы расскажем всем детям о том, как помогли обезьянке обрести друзей. Чтобы вернуться, нужно закрыть глаза и произнести слова: (звучит запись «Голоса природы»).
Дети размещают фигурки вылепленных жирафов на заранее подготовленной композиционной основе где уже размещены пальмы с обезьянкой.