Оксана Шелкопляс
Конспект НОД по лепке «Жираф» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Закреплять навыки лепки; продолжать учить детей самостоятельно выделять характерные особенности предмета.
Технические задачи:
-Закреплять навыки вытягивания пластилина двумя пальцами;
- закреплять умение скреплять детали друг с другом примазывая их;
-продолжать учить работать со стеком;
Воспитательные задачи:
- вызывать желание лепить;
- вызывать положительные эмоции к проделанной работе;
- продолжать учить содержать рабочее место в порядке.
Материалы и оборудование:
Публикация «Конспект НОД по лепке „Жираф“ в старшей группе» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Животные Африки, жарких стран. Лепка, пластилин
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Жираф. Все о жирафах для детей
- Жираф. Лепка, пластилин
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
Доска для лепки, пластилин, стеки, салфетки.
Ход занятия
Вводная часть
Воспитатель: Ребята, для того чтобы узнать кого мы сегодня с вами будем лепить, нужно отгадать загадку:
У него большая шея
Четыре длинные ноги
До головы нам дотянуться
Не хватит и одной руки.
Живет он в доме- великане,
Похожем на огромный шкаф,
А называют его просто
Наш друг африканский…
Дети: Жираф.
Воспитатель: Конечно, сегодня мы с вами попробуем слепить жирафа!
Жираф самое высокое животное на свете. Рост жирафа может достигать 6-ти метров. Шея жирафа – целых 1,5 метра! Как у прочих млекопитающих, у нее 7 позвонков, только они очень вытянуты. У жирафа длинные ноги, узкая грудь, длинная шея и маленькая голова с рожками. Длинная шея позволяет ему лакомиться нежными листочками с деревьев. А длинные передние ноги дают возможность очень быстро бегать, даже быстрее льва, единственного хищника, который может напасть на жирафа. У жирафа очень острые копыта, с их помощью он защищается от врагов. Жирафы приспособились к жизни в самых жарких и засушливых степях Центральной Африки. Там не скоро отыщешь глоток воды, а на солнце сохнут и выгорают травы. Чтобы напиться воды, жирафу приходится широко расставлять передние ноги. Без воды жираф может обходится даже дольше, чем верблюд. Но за один раз выпивает 40 литров. Высокие и грациозные жирафы обладают чутким слухом, острым зрением, а в беге они не уступают быстроногим газелям. На еду у самого высокого на Земле млекопитающего уходит по 20 часов в сутки! В день он съедает 30-40 кг зелени. Спит всего 1-2 часа лежа на земле. Очень долго люди думали, что эти животные немые. Но недавно люди обнаружили, что жирафы умеют блеять и похрюкивать.
Физминутка.
Я по Африке гулял
И зверей там повидал:
Длинношеего Жирафа
Высотою аж в три шкафа,
Черепаху, Тигра, Льва
И огромного Слона.
Мы с жирафом поиграли :
Ананасы доставали.
Я катался на Слоне…
Жаль, что было всё во сне.
Воспитатель: Ребята, нам нужно очень постараться слепить таких же красивых жирафов, давайте подумаем с чего нам начать.
Ответы детей
Воспитатель: Правильно, сначала нужно слепить туловище, оно овальное. Необходимо скатать шарик, а затем раскатать его так, чтобы получился столбик. Замечательно!
Ребята, у жирафа длинная шея, как же нам ее слепить?
Ответы детей: Вытянуть пальчиками пластилин из слепленного кусочка туловища.
Воспитатель: Правильно, потихоньку вытягиваем пластилин, тянем пластилин от самых боков, шея у жирафа не толстая и не тонкая. Молодцы!
А голову мы с вами будем делать отдельно.
Голова у него овальная. Но там - где нос она поуже, а с другой стороны пошире. Она похожа на маленькую морковку. Только конец не такой острый как у морковки. Сначала нужно слепить шарик, затем раскатываем его в столбик, но так, что с одной стороны столбик был поуже, а с другой пошире. Стекой сделаем рот, а глазки сделаем из бусин. Ребята, чего - то на голове не хватает, как вы думаете?
Ответы детей
Воспитатель: у него маленькие заостренные ушки, к верху они потоньше, а около головы пошире. Мы их вытянем при помощи пальцев. А еще у жирафа есть рожки, они растут у него между ушей и похожи на две маленькие антенки с шариками на конце.
Воспитатель: Ну вот мы слепили голову, можно прикреплять ее к шеи нашего жирафа, примазываем голову пальчиком к шее.
Воспитатель: Давайте повнимательнее рассмотрим ноги у жирафа. Как нам лучше их слепить?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно,они длинные, нужно слепить четыре длинных столбика, но не очень тонких и не очень толстых. Столбики должны быть все одинаковой длины.
Воспитатель: А еще у жирафа есть хвостик с кисточкой на конце.
Воспитатель: ребята, но у нашего жирафа есть особенность, благодаря которой мы знаем, что это не жираф, а не зебра. Что это за особенность?
Дети: Жираф желтый, а на нем коричневые пятна, похожие на лепешки.
Воспитатель: Молодцы! Какие чудесные жирафы у нас получились!