Кристина Игоревна Химчина
Конспект занятия по лепке в старшей группе «Овощи»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
Формировать обобщённые представления об овощах (овощи - это части и плоды
растений, которые выращивают на огороде для употребления в пищу).
Углублять знания об условиях, необходимых для роста растений, об экологических
связях между неживой и живой природой.
Уточнить представления о многообразии овощей.
Формировать умение обобщать по существенным признакам, отражать результат
обобщения в развернутом речевом суждении.
Публикация «Конспект занятия по лепке в старшей группе „Овощи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. ИЗО, творческие занятия
- Овощи. Конспекты занятий
- Овощи. Лепка, пластилин
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Старшая группа
- Темочки
Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, точно и полно отвечать на поставленный вопрос.
Воспитатель: Ребята, многие из вас летом отдыхали на даче и, наверное, видели, как взрослые ухаживали за огородом: сначала копали землю, сажали в неё семена, всё лето поливали грядки, пололи сорняки, а потом собирали урожай. Вот я и хочу проверить, кто из вас помогал взрослым по огороду.
У ребят на грядке
Выросли загадки,
Тот их отгадает,
Кто весной и летом
Грядки поливает.
Загадки:
Воспитатель: Рослые ребятки, улеглись на грядке,
Все ребятки молодцы и зовутся…
Дети:(огурцы).
Воспитатель: Одевался, потеплей, одноногий Пантелей,
Сто одёжек натянул, ни одной не застегнул.
Он на ярмарку спешил, а в кармане пусто.
Пантелея малыши все зовут…
Дети: (капуста).
Воспитатель: Фиолетовый кафтан заказал себе Иван.
Лучше не было кафтана, чем кафтан у …
Дети: (баклажана).
Воспитатель: Шло по грядке вдоль забора
Войско храброе дозором.
Держат пики сотни рук,
Подрастает горький …
Дети: (лук).
Воспитатель: Красная девица родилась в темнице,
Выкинула косу за окошко ловко.
А наступит осень, выдернут …
Дети:(морковку).
Воспитатель: Кругленькие братцы в домике ютятся,
В домике зелёном им совсем не плохо.
Варят их в бульоне и зовут …
Дети: (горохом).
Воспитатель: Он круглый и красный1, как глаз светофора.
Среди овощей нет сочней …
Дети: (помидора).
Воспитатель: Кто разлёгся среди грядки?
Кто играть не любит в прятки?
Вот Емеля – простачок,
Белобокий …
Дети: (кабачок).
Воспитатель: Ты кругла, вкусна, красива!
Ты сочна, ну просто диво!
Разукрасить нас смогла,
А зовут тебя …
Дети: (свекла).
Воспитатель: Кругла, рассыпчата, бела,
На стол с полей она пришла
Ты посоли её немножко,
Ведь, правда, вкусная …
Дети: (картошка).
Воспитатель: Молодцы, ребята, все овощи узнали.
Воспитатель: А теперь, ребята, давайте внимательно рассмотрим овощи, которые мы купили. Обведите их пальчиками по контуру, и скажите, какой формы ваши овощи?
Помидор, лук - круглые;
огурец, картофель - овальные;
морковь – удлиненная;
свекла – конусообразная.
Воспитатель: Напомните, пожалуйста, какого цвета ваши овощи?
Помидор – красный;
картофель - белый, розовый;
огурец – зеленый;
свекла – темно- вишневая;
морковь – оранжевая;
лук - коричневый.
Воспитатель: Правильно вы все сказали, ребята, молодцы. Только этих овощей недостаточно для всего детского сада, зима ведь длинная. Как быть? /Слепить еще/.
Физминутка "Овощи"
Мы капусту рубим, рубим,
/движения ребром ладони вверх-вниз/
Мы морковку трем, трем.
/движения ладонями вперед-назад/
Мы морковку солим, солим,
/круговые движения пальцами/
Мы морковку жмем, жмем.
/сжимание ладоней в кулачки/
Теперь смотрите внимательно, я слеплю несколько овощей и фруктов для образца.
1) Берем кусочек, сжимаем его в руке, чтобы он стал пластичным.
2) Начинаем придавать куску форму задуманного предмета.
3) Работаем стекой, оформляем бороздки.
4) Прикрепляем отдельные детали.
Выбирайте, кто, что будет делать. Аккуратно приступайте к выполнению.
Воспитатель следит за организацией рабочего места, и за работой детей, выполняет индивидуальную работу с ребенком.