Жанна Ломова
Конспект НОД по лепке в средней группе «Слепим овощи для борща»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепление знаний обобщающего понятия «Овощи».
Задачи:
1. Закрепить у детей умения лепить круглые и овальные формы, используя приём сплющивания, вытягивания.
2. Формировать у детей интерес к лепке.
3. Воспитывать внимание, прилежность, усидчивость.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций с изображением разных овощей, разгадывание загадок, чтение В. Степанов «Хоровод на грядке», разучивание стихов про овощи, игра в магазин «Овощи – фрукты».
Материалы:
Публикация «Конспект НОД по лепке в средней группе „Слепим овощи для борща“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. ИЗО, творческие занятия
- Овощи. Конспекты занятий
- Овощи. Лепка, пластилин
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Средняя группа
- Суп, борщ
- Темочки
Пластилин, дощечка для лепки, стека, муляжи овощей, карточки с изображением овощей
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Как рада я вас видеть.
В моём огороде росли овощи : лук, свекла, морковь. С наступлением холодных ночей овощи собрали, а нам на обед необходимо сварить борщ. Ребята, вы мне поможете приготовить вкусный борщ? Для этого нужно вылепить из пластилина лук, морковь и свеклу.
Ребята, отгадайте загадку, и вы узнаете, как называется овощ, который лежит у меня на подносе?
Прежде чем его мы съели,
Все наплакаться успели. (Лук)
Он имеет какую форму? (лук круглый) и верхушка у него какая? (вытянутая немного вверх). Потрогайте его руками.
Каждый ребёнок ощупывает луковицу, произнося, что лук округлый.
Ребята, отгадайте загадку, и вы узнаете, как называется овощ, который лежит у меня на подносе?
Если хочешь винегрет —
В огород за ней сходи,
У неё красивый цвет.
И снаружи, и внутри! (свекла).
Свекла имеет, какую форму? (круглая с носиком). Свекла, какого цвета? (бордового)
Дети ощупывают свеклу и отвечают на вопросы воспитателя. (свекла).
Ребята, отгадайте загадку, и вы узнаете, как называется следующий овощ, который лежит у меня на подносе?
В зелененьких носочках,
Оранжевом платочке,
Сударыня сидит,
До осени молчит. (Морковь).
Морковь имеет, какую форму? (длинная и острая на конце). Какого цвета морковь?
Давайте, дети, разомнем наши пальчики.
Мы капусту рубим, рубим,
(движения прямыми кистями вверх-вниз)
Мы морковку трем, трем,
(пальцы обеих рук сжаты в кулачки, движения кулаков к себе и от себя)
Мы капусту солим, солим,
(имитировать посыпание солью из щепотки)
Мы капусту жмем, жмем.
(сжимать и разжимать пальцы)
Сначала мы будем лепить лук. Он круглый, жёлтый. Возьмём жёлтый пластилин и положим между ладошками. Скатаем шарик. И наверху пальчиками оттянем небольшой носик. Вот так!
Показать детям приемы лепки.
Теперь лепим морковь. Мы берём оранжевый пластилин, раскатываем из него столбик. С одной стороны кончик прижмём пальчиками. Получается вытянутая морковка.
Нам осталось слепить свеклу. Берём бордовый пластилин, скатаем из него шарик,немного приплюснем, получилась свекла.
Ребята давайте теперь посмотрим, что у нас получилось. Красота! Молодцы! Хотите поиграть?
Дети: да
Поочередно загибать пальцы.
Сколько грядок в огороде?
В огороде у Федоры
Растут на грядках помидоры,
А на грядке у Филата
Много разного салата.
У бабушки Феклы
Четыре грядки свеклы.
У дядюшки Бориса
Очень много есть редиса.
У Маши и Антошки
Две гряды картошки.
Рад, два, три, четыре, пять —
Поможем урожай собрать.
Ребята, как вы мне сегодня помогли. Вы добрые дети, умные. Буду я сейчас варить борщ, а вы вечером расскажите мамам и папам какие овощи вы лепили.
Рефлексия:
Что мы лепили? Какой формы, цвета? (дети хором отвечают)