Марина Осетрова
Конспект занятия по рисованию «Иллюстрации к сказке «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
1. Узнавать знакомые образы на иллюстрациях : волка, медведя, зайца, лисы.
2. закрепить представление об особенностях изображения сказочных образов животных.
3. Учить создавать коллективную работу – иллюстрации к книжке.
Развивающая среда: иллюстрации к сказке «Колобок» художника Е. Рачева; игрушки: зайчик, колобок.
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Иллюстрации к сказке „Колобок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- «Колобок». Рисование
- Темочки
Предварительная работа: чтение сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций, рисование обложки будущей книги, инсценировка сказки, дидактическая игра «Радуга».
Материалы и инструменты, оборудование:
Листы бумаги формата А-4, гуашь, кисти, баночки для воды.
Ход занятия : В начале занятия звучит стихотворение.
В мире много разных сказок
Грустных и смешных,
Но прожить на свете
Нам нельзя без них.
Наша сказка впереди,
Сказка в двери постучится –
Скажем гостье: «Заходи».
В. А. Стеклова
Воспитатель показывает эпизод встречи колобка с зайчиком.
«Вот уже сказка к нам пришла. Колобок катится по дорожке, а навстречу ему зайчик. Какая сказка пришла к нам в гости? («Колобок») Что же было дальше? С кем еще встречался колобок? (с волком, медведем, лисой).
Дети рассматривают иллюстрации к сказке.
«Какой формы туловище у этих животных? (овальной) Голова какой формы? (круглая). Как можно отличить одно животное от другого, медведя от зайчика? (медведь – коричневый, а зайчик – серый; уши у зайчика длинные, а у медведя маленькие, круглые; хвост у зайчика круглый, маленький). Как можно узнать лисичку? (она рыжая, уши маленькие, острые, вытянутая мордочка, длинный пушистый хвост). Все было бы хорошо, но встретил колобок лису. Лисичка хитрая.
Что она сделала? Попросила колобка сесть к ней на язычок и пропеть по-следний разок. А сама его и съела. Вспомнили сказку «Колобок»? Нравится вам эта сказка?»
Давайте нарисуем картинки для этой сказки и сделаем из них книгу.
«Какое животное из сказки вы хотите нарисовать? Кто нарисует медведя? Кто хочет нарисовать лису?
Подумайте, что будем рисовать сначала?
Где находится животное?
Кто-то нарисует лису на дорожке, кто-то медведя, который выглядывает из-за дерева, а кто-то зайчика, бегущего навстречу колобку.
Начинаем рисовать. Работаем быстро, чтобы успеть, все нарисовать : животных, с которыми встретился колобок, деревья, траву.
В конце занятия подбираем рисунки для книжки в определенной последовательности. (Дети подбирают рисунки по содержанию сказки, чтобы получилась книжка. Воспитатель делает книжку-ширму, чтобы все рисунки были видны.)