Наталья Самохина
Конспект по здоровьесбережению в первой младшей группе «Витаминки в баночке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование представлений об основах здоровьесбережения у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
Дать представление о способах укрепления и сохранения здоровья (употребление в пищу овощей и фруктов, витаминов, их свойствами и пользе).
Воспитывать желание заботиться о своём здоровье и здоровье окружающих.
Активировать внимание, память, познавательный процесс, активный и пассивный словарь.
Мотивировать желание детей вступать в диалог с воспитателем.
Развивать мелкую моторику рук, формировать навык работы с пластилином.
Публикация «Конспект по здоровьесбережению в первой младшей группе „Витаминки в баночке“» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Консервируем овощи, фрукты. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поделки из бросового материала
- Темочки
Материал к занятию: игрушка (щенок, пластилин желтого цвета, дощечки для моделирования, влажные салфетки, картинки с изображением овощей, мольберт,
Предварительная работа: Рассматривание картинок с изображением овощей, муляжей «овощи», обратить внимание на цвет, форму, размер; беседы с детьми. Создание предметно - развивающей среды в группе. Чтение сказки К. И. Чуковского «Доктор Айболит» и рассматривание иллюстраций к ней.
Ход занятия
(Дети стоят в кругу)
Воспитатель: Вместе с солнышком встаем,
Вместе с птицами поем.
С добрым утром! С ясным днем! Вот как славно мы живем.
Доброе утро! Вы проснулись?
Дети: Да.
Воспитатель: Вы друг другу улыбнулись?
Дети: Да.
Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости и я предлагаю вам улыбнуться гостям. Вдруг в дверь раздается стук. (Воспитатель привлекает внимание детей)
Воспитатель: Дети, вы слышите? Кто-то к нам в гости пришел. Давайте посмотрим? (Воспитатель открывает дверь, входит щенок)
Воспитатель: Кто это? Правильно, щенок (маленькая собачка). Давайте с ним поздороваемся.
Щенок здоровается с детьми грустным голоском (Запись голоса)
Воспитатель: Ты хочешь с нами поиграть?
Щенок: Нет.
Воспитатель: А давай мы угостим тебя чем-нибудь, ты же пришел к ребятам в гости, а мы гостям всегда рады!
Щенок: Нет.
Воспитатель: Что же с тобой такое случилось, ты такой грустный, ничего не хочешь. Ребята, вы не знаете, что с ним случилось? Давайте послушаем, что он нам расскажет?
Щенок рассказывает: (запись голоса)
Я маленький щенок, заболел я, занемог,
Даже горло заболело, и теперь сижу без дела.
Заболел животик, заболела спинка, нужны мне лекарства,
А лучше – ВИТАМИНКА!
Воспитатель: Дети, а для чего нам нужны витаминки? (чтобы быть здоровыми, сильными, веселыми).
Воспитатель: А я знаю, как еще можно сберечь свое здоровье. Надо обязательно есть полезные овощи. (Показывает картинки с морковкой и капустой).
Воспитатель: Дети, вы знаете что это? (Морковка и капуста). В них очень много полезных витаминов.
Воспитатель: А какой формы капуста? Морковка?
Воспитатель: А какого цвета капуста? Морковка?
А теперь я предлагаю не много поиграть.
Физкультминутка:
Это что еще за куст?
Это что еще за хруст?
Как же мне без хруста, если я капуста.
Мы капусту рубим, рубим. (движения прямыми ладонями)
Мы капусту солим, солим.
Мы капусту мнем, мнем.
А морковку трем, трем. (потереть ладони друг о друга)
Все перемешаем, в бочки набиваем.
В погреб опускаем.
Эх, и вкусная капуста.
Щенок: Но я не люблю ни морковку, ни капусту.
Воспитатель: Не расстраивайся, ведь есть ещё специальные витамины. Они живут в баночке и их там очень много.
Щенок: Я не видел таких витаминов.
Воспитатель: (обращается за помощью к детям) Дети давайте поможем щенку и слепим для него витаминки, полезные для здоровья, и положим их в баночку.
Воспитатель: Но прежде чем мы начнем работу, давайте рассмотрим их. (Показывает детям витамину).
Воспитатель: Какой она формы? (Она круглая)
Воспитатель: Какого она цвета? (Желтая)
Воспитатель: Вот теперь мы можем приступить к работе. Но сначала чуть-чуть поиграем, разомнем наши пальчики.
Этот пальчик – апельсин, (поочередно загибать пальцы)
Он, конечно, не один.
Этот пальчик – слива,
Вкусная, красивая.
Этот пальчик – абрикос,
Высоко на ветке рос.
Этот пальчик – груша,
Просит: «Ну-ка, скушай!»
Этот пальчик – ананас,
Фрукт для вас и для нас. (показывают ладошками вокруг и на себя)
Воспитатель: Давайте посадим нашего щенка на стульчик, так, чтобы ему было видно, что мы будем делать.
Воспитатель: (Дети подходят и садятся за столы). Ребята перед вами баночки, но они пустые. Вам нужно заполнить их витаминами. Посмотрите, какого цвета перед вами лежит пластилин. (Желтого). Значит, мы будем лепить витамин желтого цвета.
Воспитатель: Берем в руки пластилин и для начала работы разомнем его в руках.
Затем кладем пластилин на дощечку и с помощью ладони круговыми движениями скатываем шарик. Прикладываем его к баночке, которая лежат перед вами, прижимая пальцем, чтобы он прикрепился.
Когда закончим работу, влажной салфеткой вытираем руки.
Воспитатель: Молодцы! Вот сколько витаминов у нас получилось. Мы все баночки сложит в коробку, и отдадим щенку.
Щенок: Теперь я точно не буду болеть, и буду принимать витамины каждый день. Спасибо, вам ребята.
Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами сделали доброе дело, мы помогли щенку. А теперь я вам предлагаю всем вместе поиграть.