Светлана Мартынова
Конспект занятия по лепке в средней группе «Витамины»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по художественному творчеству (лепке) в средней группе на тему «Витамины»
Цель: обогащение знаний детей о витаминах посредствам художественного творчества (лепки).
Программное содержание:
Задачи:
Воспитательные:
- воспитывать дружеские взаимоотношения, культуру общения через вежливое обращение к сверстникам, взрослым;
- воспитывать ответственное отношение к своему здоровью;
Публикация «Конспект занятия по лепке в средней группе „Витамины“» размещена в разделах
- Витаминки в баночке. Лепка, пластилин
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2018
Развивающие:
- развивать фантазию и творческие способности детей;
-способствовать развитию диалогической речи;
Образовательные:
- совершенствовать умение лепить фрукты и овощи по представлению, используя знакомые техники лепки;
- обогащать знания о витаминах.
Оборудование: изображение Мандаринки, картинки с изображением овощей и фруктов.
Раздаточный материал: пластилин, дощечка, салфетка, стека.
Предварительная работа: рассматривание картинок и иллюстраций на тему «витамины», дидактическая игра «Чудесный мешочек», «Угадай чего не стало?», отгадывание загадок о фруктах, овощах, чтение стихов о пользе фруктов и овощах, беседа с детьми о здоровом образе жизни.
Взаимодействие с другими видами деятельности: Чтение х/л по теме; с. р. и. «Семья», сюжет «Полезные продукты для куклы Кати»; физ. разминка «Во саду ли, в огороде»; познавательное развитие: беседы о пользе овощей и фруктов.
Взаимодействие с семьей: рекомендации родителям о пользе витаминов для сохранения и укрепления здоровья детей
Ход занятия:
Вводная часть: воспитатель демонстрирует картинку
М. - Я – веселая Мандаринка!
Я – полезная витаминка!
Всем привет, а вот и я!
Очень рада вам, друзья!
В. Здравствуй, мандаринка! (Дети здороваются). Что же привело тебя к нам?
М. Я слышала, что вы, детишки, очень много знаете о витаминах, и подумала, что вы можете и со мной поделиться вашими знаниями. Правда? (Да – отвечают дети).
Основная часть:
М. Среди моих друзей витаминов есть только мандарины. А с какими витаминами дружите вы?
(Дети называют фрукты и овощи и прикрепляют к доске картинку с изображением).
В. Да, да, все эти фрукты и овощи содержат в себе витамины, которые так полезны для здоровья. А как ты, думаешь, мандаринка, чем витамины полезны?
М. Ой, да, я знаю, они полезны, потому что веселые и красивые, как я!
В. А вы, дети, тоже так думаете?
(Ответы-рассуждения детей).
В. Правильно, витамины помогают детям и взрослым быть крепкими и здоровыми. Одни витамины помогают детям расти, другие — глазам хорошо видеть, третьи — голове — хорошо думать, быть умной. А есть витамины, которые защищают нас от болезней. Чтобы быть здоровым, умным, сильным, человек должен получать витамины с пищей. Если кушать мало витаминов, то можно заболеть. А мы не хотим болеть, правда? Поэтому мы любим кушать фрукты и овощи.
М. Теперь я все поняла, какие вы, молодцы, что все мне рассказали, какие вы умненькие детишки! А может вы еще и загадки разгадывать умеете?
Д. Конечно.
М. А вот это я сейчас и проверю:
Само с кулачок, красный бочок,
Потрогаешь гладко, а откусишь сладко (яблоко).
Красная девица
Сидит в темнице
А коса на улице (морковь).
Эти крепкие ребятки
В листьях прячутся на грядке.
Лежебоки-близнецы
Зеленеют. (огурцы)
Летом, не боясь жары,
Зрели красные шары.
Вызрели как на подбор.
Что за овощ? (Помидор)
Желтый цитрусовый плод
В странах солнечных растет.
А на вкус кислейший он.
Как зовут его? (Лимон)
Этот фрукт в рубашке яркой
Любит, чтобы было жарко.
Не растет среди осин
Круглый рыжий. (апельсин).
В. Молодцы! Все загадки разгадали, пришла пора немного отдохнуть.
Физминутка:
Два раза топну,
два раза хлопну,
Вокруг себя я повернусь,
С витаминкой подружусь (повторить 2 раза).
М. Какие же хорошие эти фрукты и овощи! Как бы я хотела, чтобы у меня были такие друзья, как эти ваши витамины.
В. Я думаю мы сможем тебе помочь, правда, дети?
Д. Да. Давайте слепим витаминке друзей.
В. Конечно, а что бы вы хотели слепить? Что слепишь ты, Полина, Кирюша, Андрюша? Как можно это сделать? (Несколько ответов детей).
Далее дети лепят фрукты и овощи по своему выбору.
В. (Обращается к Мандаринке) Посмотри, какие замечательные витамины получились у детей. Мы положим их в тарелочки, и вы обязательно подружитесь.
Заключительная часть:
В. Конечно, надо кушать витамины.
Не только апельсины, мандарины,
Но и морковку, свеклу и капусту,
Тогда уж нам не будет грустно.
Чтобы расти здоровыми, красивыми!
Должны дружить мы с витаминами.
М. Я очень хочу дружить и с витаминами, и с вами, так мне у вас понравилось. Можно я останусь у вас?
Д. Конечно, мы дружим с витаминами.
Далее дети решают, где будет жить мандаринка в группе.