Евстигнеева Виктория Владимировна
Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Тарелочка с угощением»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Тарелочка с угощением»
Цель: Обучение детей лепить шар разными способами: круговыми движениями ладоней для получения тарелки и пальцев – для печенья;
Задачи:
• показать возможность преобразования (сплющивание шара в диск для получения тарелочки и поднимания (загибания) бортиков, чтобы «печенье не выпало»;
• вызвать интерес к созданию пластической композиции из одного большого предмета (тарелки) и маленьких печений.
• развивать глазомер, мелкую моторику, чувство формы, самостоятельность.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект занятия по лепке в первой младшей группе „Тарелочка с угощением“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Угощенье, еда. Лепка, занятия с пластилином
- Темочки
• лепка предметов круглой формы;
• игры с кубиками, шариками, рассматривание иллюстраций.
Материал:
• комочки пластилина разного цвета и размера: большие для тарелки, небольшие для отщипывания кусочков для формирования угощения;
• дощечки;
• салфетки бумажные;
• у воспитателя тарелочки из пластилина разного размера.
Игры детей в игровом уголке, сюжетно-ролевая игра «Угостим кукол чаем».
Методические приемы:
Применение игровых и сюрпризных моментов, организация игровых ситуаций (в начале занятия, в гости к ребятам приходят кукла Катя) Рассматривание готовых поделок (угощений) изготовленных воспитателем, показ способа лепки различных видов печенья, конфет, пирогов.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята! Посмотрите, кто к нам пришёл в гости?
Дети: Кукла Катя
Воспитатель: Да к нам пришла кукла Катя! Посмотрите, какая она нарядная, какое на ней платье красивое. Ведь у неё сегодня день рожденье. И она пригласила на него своих подружек кукол, чтобы попить чай. Как вы думаете, какие обычно угощения подают к чаю?
Ответы детей (пирожное, печенье, конфеты)
Воспитатель: Перед тем как начать лепить угощения к чаю для кукол давайте рассмотрим печенье, которое я слепила. Посмотрите, какое печенье красивое! Какой оно формы? (круглой).
Воспитатель: Сначала берем пластилин, разминаем его, потом раскатываем его в шарик, сплющиваем его в диск это у нас и будет печенье.
Воспитатель: А теперь мы с вами разомнём пальцы.
Раз, два, три, четыре, пять
Вышли пальчики гулять
Раз, два, три, четыре, пять
В домик спрятались опять
Самостоятельная работа детей.
Дети садятся на свои места и выполняют работу. Воспитатель следит за их работой. Во время выполнения задания необходимо помогать детям, напоминая или частично объясняя им приемы лепки. Воспитывать и поощрять самостоятельность, контролировать последовательность выполнения работы.
По окончании лепки все работы дети ставят на стол. (в тарелочку)
Воспитатель: Ребята, какие у вас получились красивые угощения. Катя, а тебе нравятся работы детей?
Кукла Катя: Спасибо, ребята! Мне очень понравились ваши угощения!
Воспитатель: Катя, а какое угощение тебе больше всего нравиться?
Кукла Катя: Мне все угощения понравились.
Воспитатель: Дети, давайте поздравим куклу Катю с днем рождения. И подарим ей ещё песню.
Физкультминутка:
Как на Катин день рожденье
Испекли мы каравай.
Вот такой вышины,
Вот такой низины,
Вот такой ужины,
Вот такой ширины!
Молодцы, ребята! Все хорошо потрудились