Наталия Копылова
Конспект занятия по лепке в группе раннего возраста «Снежные комочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Снежные комочки»
Цель. Выяснить уровень знаний, умений и навыков детей.
Задачи. Выяснить уровень развития речи, словарного запаса детей, знание цвета (белый). Выяснить, могут ли дети работать руками. Учить работать аккуратно. Вызвать эмоциональный отклик на свою работу.
Материал к занятию. Клеенки, тесто по кусочку, ватные палочки и белая гуашь, лист синего картона с силуэтами зимних деревьев на каждого ребенка.
Ход занятия.
Приветствие педагог организует на ковре. Педагог с детьми становятся в круг и, хором произнося стихотворение, хлопают ладошками в такт.
Публикация «Конспект занятия по лепке в группе раннего возраста „Снежные комочки“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Младшая группа
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Снежинки, снег. Лепка, занятия с пластилином
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
Дружно за руки возьмемся,
Все друг другу улыбнемся,
Будем вместе мы играть!
И слова все повторять!
- Дети, посмотрите за окно. Что вы видите кругом (снег).
Чтение стихотворения: «И на горке снег, снег,
И под горкой снег, снег
И на дереве снег, снег
И под деревом снег, снег!»
-Какого цвета снег?
-Что можно делать со снегом? (Лепить снеговика, комочки, катать комочки, снежки).
- А куда ложится снег, когда идет из тучки? (на крыши домов, на землю, на веточки кустов и деревьев).
- Правильно, мы с вами сегодня будем лепить снег, но из теста.
- Но для того, чтобы лепить, надо размять пальчики, давайте поиграем с пальчиками.
Пальчиковая гимнастика:
Раз, два, три, четыре, пять,
Вышли пальчики гулять: (растопырить пальцы и пошевелить ими)
Этот пальчик снег нашел, (загнуть мизинец,
Этот пальчик снег принес, (загибаем безымянный пальчик)
Этот пальчик снег лепил, (загибаем средний пальчик)
Этот вот сосульку ел, (загибаем указательный пальчик)
Ну, а этот лишь глядел (загнуть большой пальчик и пощекотать ладошку ребенку).
- Ну, что, ребята, попробуем слепить снег сами?
(Раздаю всем по кусочку теста.)
- Потрогайте тесто руками. Какое оно на ощупь (Оля, Юра? (мягкое).
А по цвету оно белое. Повтори Диана (Никита, Саша).
Давайте, слепим из этого теста снег и разложим его на веточки деревьев. Посмотрите, как я между ладошками скатаю тоненькую колбаску и прикреплю на силуэт веточек деревьев.
- Вот какая картина у вас получилась! Все деревья в снегу. А теперь немного поиграем.
Малоподвижная игра «Брось снежок» :
«Ты катись, катись, снежок! Не по пням не по дорожкам,
А по нашим по ладошкам.
Все ладошки обойди
И от нас не убеги!»
(Дети становятся в круг и передают снежок друг другу в руки 2-3 раза)
-Молодцы! Немножко поиграли, а теперь я приглашаю вас за столы. (Дети садятся).
-Мы с вами вспомнили, что снежок идет из тучки. А на что похожи снежинки? (на маленькие точечки). Какого цвета снежинки? (белого).
- Давайте изобразим снег на нашей картине с помощью ватной палочки и белой краски.
Раздаю детям ватные палочки и показываю, как изобразить снежинки по всей поверхности листа.
- Ну, вот, ребята, все вы большие молодцы. Сегодня вы сумели изобразить снег двумя способами. Вам понравилось с нами играть? Мы вас приглашаем дальше продолжать учиться говорить и изображать все – все на свете разными способами.