Евгения Журбенко
Конспект занятия по лепке «Снеговик» в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить раскатывать комок пластилина круговыми движениями, соединять комки вместе.
Задачи: развивать мелкую моторику пальцев рук, воспитывать аккуратность, самостоятельность, воспитывать у детей чувство сопереживания, желание прийти на помощь.
Материалы: игрушка Снеговик, для д/игры «Снеговик» - на каждого ребёнка картонные круги большой и средний, картонные ведерки, пластилин белого цвета по два брусочка (большой и маленький) на каждого ребенка, досточки для лепки, влажные салфетки.
Ход занятия:
Публикация «Конспект занятия по лепке „Снеговик“ в группе раннего возраста» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Лепка, пластилин
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Младшая группа
- Снеговик
- Снеговик. Лепка, пластилин
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
Воспитатель: ребята, какое время года сейчас за окном? (зима) А как вы догадались, что зима? (на улице идет снег, холодно) А что дети любят делать зимой на улице? Играть (в снежки, лепить снеговика).
Воспитатель: я сейчас загадаю вам загадку, а вы послушайте и отгадайте:"С метлой в руке, с ведром на голове, стою зимой я во дворе" (снеговик)
Воспитатель: правильно, это Снеговик. Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел Снеговик! (ставит на стол игрушечного Снеговика) Давайте с ним поздороваемся (дети здороваются)
Воспитатель: ребята, Снеговику, оказывается грустно, у него нет друзей. Как мы можем помочь ему? (Мы можем быть его друзьями). Снеговик, наши ребята хотят быть твоими друзьями! Но нашему Снеговику нужно больше друзей, чтобы он не грустил. Что же делать? А давайте ему поможем и слепим друзей снеговиков из пластилина? (Да) Но прежде чем лепить маленьких снеговиков, давайте-ка ребята, рассмотрим большого Снеговика.
Какого цвета наш Снеговик? (белого) Из каких фигур состоит туловище и голова Снеговика? (из шаров) Какой по размеру нижний шар? (большой) Голова? (маленький шарик) Покажите, как будете лепить шар? (дети имитируют круговые движения ладошками) Что ещё есть у Снеговика? (ведро на голове, нос-морковка, глаза).
Воспитатель: перед тем как приступить к работе, мы с вами порепетируем - сделаем бумажных снеговиков. Соединим большой шарик с маленьким на столе.
Проводится д/и «Снеговик».
Воспитатель: сколько снеговиков получилось, хорошо мы потрудились, порепетировали. Теперь пальчики потренируем и будем лепить.
Проводится физкультминутка:
Ручки вверх в кулачок,
Ручки вниз на бочок,
Тик-так, тик-так,
Сделаем вот так.
Воспитатель: а теперь, ребята, давайте приступим к лепке! Напоминаю, что лепить надо только над дощечкой, сидеть надо прямо. У нас с вами лежат комочки пластилина, раскатываем наши комочки круговыми движениями (дети катают шарики. воспитатель поощряет работу детей, помогает тем, кт о затрудняется с заданием). Собираем снеговиков. Соединяем большой шарик с маленьким.
Дети сами собирают фигуру снеговика.
Воспитатель: теперь давайте посмотрим, что ещё нам нужно, чтобы сложить фигуру снеговика? Не хватает морковок для носа, глаз и рук.
Воспитатель достаёт заранее заготовленные из пластилина морковки, глаза и картонные ведра. Дети прикрепляют к каждому маленькому шарику (голове)морковку и глазки. Воспитатель помогает прикреплять детали снеговика детям, у которых это не получается.
Воспитатель: какие хорошие снеговики у вас получились, какие вы молодцы! Как хорошо вы поиграли сегодня. Кого научились лепить? Из чего? (дети отвечают)
Как много друзей появилось у снеговика, теперь он больше никогда не будет грустить!