наталья морозова
Конспект занятия по лепке «Здравствуй, весна» в группе для детей с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы
Этот конспект направлен на закрепление навыков лепки, развитие слухового и зрительного внимания, обобщение знаний по теме «Птицы».
Задачи:
Образовательные:
- закреплять навыки лепки разными способами: раскатывание, оттягивание, сглаживание, расплющивание.
Развивающие:
- развивать слуховое и зрительное внимание.
Речевые:
- обобщать знания по теме «Птицы» и синтезировать их с темой «Весна».
Воспитательные:
- воспитывать эмоциональный отклик на результаты творческой деятельности.
Публикация «Конспект занятия по лепке „Здравствуй, весна“ в группе для детей с ЗПР» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по лепке из пластилина на весеннюю тему
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Предварительная работа: беседа на тему «Перелётные птицы», отгадывание загадок, чтение стихотворений о перелётных птицах, весне, рассматривание картины Алексея Саврасова «Грачи прилетели», разучивание весенних закличек.
Материалы к НОД: дерево, колечко, картинка с изображением грача, пластилин чёрного цвета, стеки, дощечки, аудиозапись.
Методические приёмы: игровая ситуация, беседа – диалог, рассматривание иллюстрации и беседа по ней, физкультминутка: «Ну-ка, птички, полетели», пальчиковая гимнастика: «Грачата», продуктивная деятельность детей, подведение итогов. [/b][/b]
Ход занятия:
Дети стоят кругом на ковре.
Воспитатель:
- Ребята, сегодня на порог детского сада прикатилось «волшебное кольцо». Оно нам хочет рассказать что-то интересное. Я скажу волшебные слова, а вы закройте глаза и тихонечко послушайте, что же колечко нам расскажет.
Ты катись-катись колечко
На весеннее крылечко
И с весеннего крылечка
Принеси нам весточку
(звучит фонограмма «Пение птиц»).
Воспитатель:
- Ребята, а вы узнали, кто это поёт? (Птицы поют)
- Действительно это пение птиц. На зиму они улетали в тёплые края, а весной возвращаются на родину. Как называются птицы, которые улетают в тёплые края? (Перелётные)
Воспитатель:
- А каких перелётных птиц вы знаете? (Аист, журавль, скворец, грач) Молодцы! Но посмотрите, на наше дерево еще не прилетели птицы, Я предлагаю вам вылепим птиц и посадим их на наше дерево. Но сначала мы выполним физминутку.
Физкультминутка: «Ну-ка, птички, полетели»
Ну-ка, птички, полетели,
Полетели и присели,
Поклевали зёрнышки,
Поиграли в полюшке,
Водички попили,
Пёрышки помыли,
В стороны посмотрели,
Прочь улетели.
Воспитатель:
- Молодцы! А сейчас мы сядем на свои места. Но садиться будем по одному после того, как назовем, какая перелетная птица изображена на картинке.
Воспитатель показывает детям картинки, на которой изображены перелетные птицы (аист, журавль, скворец, кукушка, иволга и последняя грач).
Воспитатель рассматривает её с детьми, задаёт вопросы:
- Какая первая перелетная птица прилетает к нам из теплых краев? (Грач)
- Какого цвета грач? (Чёрного)
- Что есть у этой птицы? (Туловище, шея, голова, крылья, хвост, лапы, клюв, глаза).
- Сколько у птиц крыльев? (Два).
- Какой формы у птицы туловище, голова, клюв (Туловище - овальное, голова - круглая, клюв - вытянутый заострённый).
- Чем покрыто тело птицы? (Перьями).
Воспитатель показывает и рассказывает детям, как нужно лепить птиц
1. Разогреем пластилин: помнём его в руках, чтобы он стал мягким
2. Разделим кусок пластилина на 2 равные части
3. Из одной части пластилина скатаем овал - это будет туловище (катаем пластилин между ладоней прямыми движениями рук вперёд - назад, слегка нажимая - так, чтобы получилась «толстая колбаска», сглаживаем пальцами края – получился овал).
4. С одного края овала вытянем хвост (прищипываем пальцами край овала тянем его и расплющиваем)
5. С другого края овала вытянем шею (захватываем пальцами, небольшой участок пластилина и вытягиваем его вверх)
6. Берём другой кусок пластилина и делим его на 2 равные части
7. Из одного куска пластилина катаем шар - это будет голова (катаем пластилин между ладоней круговыми движениями слегка нажимая - получился шар)
8. Присоединяем голову к шее (приставляем голову к шее, сглаживаем места соединения)
9. Вытягиваем на голове клюв (прищипываем двумя пальцами и слегка вытягиваем вперёд)
10. Берём другой кусок пластилина и делим его ещё на 2 части - это будут крылья
11. Катаем, короткие «колбаски», расплющиваем, присоединяем (катаем пластилин между ладоней прямыми движениями рук вперёд - назад, слегка нажимая - так, чтобы получилась короткая «колбаска», расплющиваем пальцами обеих рук, присоединяем к туловищу, сглаживаем места соединений).
12. Стекой рисуем глаза, оперение.
Воспитатель:
- Прежде чем приступить к лепке сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика: «Грачата»
Встали как-то
Утром в ряд
Десять маленьких грачат.
Посчитались,
Удивились.
На две группы разделились.
Пёрышки почистили,
Головкой покивали,
Червячка склевали,
К речке побежали.
Воспитатель:
- Ну а сейчас приступаем к лепке.
(Дети лепят птицу).
Итог занятия.
Воспитатель задает вопросы по итогу работы.
- Что мы сегодня лепили? (Птиц)
- Как называют этих птиц? (Грачи)
- Когда прилетают птицы домой на родину? (Весной)
- Вам понравилось лепить птиц? (Да)
-А для чего мы их слепили?
Воспитатель предлагает детям посадить птиц на дерево, включает фонограмму пение птиц и говорит: «Посмотрите, вот и на наше дерево прилетели птицы, а значит, весна скоро наступит и у нас, давайте попросим наших грачей, чтобы они поскорей принесли нам весну:
Грачи киричи,
летите, летите!
Дружную весну
Несите, несите!
- Молодцы, вы хорошо потрудились, все ваши птицы получились очень интересные и похожи на настоящих грачей.