Светлана Тюрина
Тематическое развлечение «Здравствуй, милая Весна» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие эмоционального восприятия у детей младшего дошкольного возраста. Формирование музыкальных способностей дошкольников в знакомых песнях, играх.
Задачи:
1. Обогащать музыкальными впечатлениями. Создать радостную, непринужденную атмосферу.
2. Развивать чувство ритма, упражнять в ритмичном исполнении знакомых музыкально-ритмических движений (хлопки, притопывания, прыжки, кружение вокруг себя, продолжать учиться двигаться в соответствии характера музыки).
3. Закреплять умение выполнять движения с предметами, точно отмечать начало и окончание музыки.
Публикация «Тематическое развлечение „Здравствуй, милая Весна“ в младшей группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Сценарии весенних развлечений и праздников
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2015
4. Развивать звуковысотный слух и внимание. Формировать певческие навыки: дыхание, дикцию, легкость и полетность голоса. Учить петь, передавая интонацию и характер песни.
5. Развивать воображение, песенное творчество. Развивать слуховое восприятие и эмоциональную отзывчивость.
6. Расширять представления детей об окружающей природе
Предварительная работа:
*Беседа о весенних изменениях в природе;
*Прослушивание музыкального произведения «Капель и ручейки»;
*Разучивание игры «Погладь птичку»
*Песенное творчество: Пение попевок для развития слуха, пение по одному, хором, ансамблем;
*Продолжение разучивания песни «Птичка».
Ход занятия:
Дети под спокойную музыку заходят в зал и встают около ведущего.
Ведущий: Ребята, когда мы с вами куда-нибудь приходим, мы всегда говорим «волшебное» слово. Это слово - здравствуйте. Давайте мы с вами поздороваемся.
Приветствие. (голосом, ладошками).
Ведущий: Мы сегодня с вами отправимся в лес.
Вот наступила весна, нас зовет гулять она.
Солнце ясное встает, на прогулку нас зовет.
Упражнение «ВЕСНА»
Ведущий: Ну вот мы и пришли в лес. А в лесу сейчас весна. Весной солнышко начинает светить ярче и в лесу звучит песенка весны. А как вы думаете, какая у весны песенка? Давайте вместе её придумаем.
Тает сосулька и поёт _ кап, кап, кап.
Побежал в канавке ручеёк- жур, жур, жур.
Прилетели птички – чик-чирик.
С крыши капели, ручейки запели,
Воробьи чирикают, они весну кликают.
(песенная импровизация + пальчиковая гимнастика)
Ведущий: Замечательная песенка получилась. Ребята, мне кажется, наша весенняя песенка разбудила весенние капели. Давайте сядем на коврик и послушаем, как они звенят.
Слушание «Капельки и ручейки»
Ведущий: С крыши падают сосульки и теплее с каждым днем,
Разгоняет смело тучки солнце в небе голубом. (обращает внимание на цветок и письмо)
Ребята, посмотрите, какой необычный цветок и письмо прислала нам весна.
Прочитаем, что она нам пишет.
«Всех взрослых и малышек с теплом я поздравляю
Весны теплой, радостной я от души желаю.
А в качестве подарка примите от меня
Цветок волшебный, сказочный.
Мой цветок такой чудесный, необычный, интересный,
Вы цветочком покачайте и гостей скорей встречайте.
Ведущий: Ну что ж, ребята, давайте посмотрим, что же будет.
Мы цветочком покачаем, что же будет, мы узнаем.
Звучат голоса птиц.
Вот и птички прилетели и на стульчики к нам сели.
Мама – птичка поет низким голосом. Вот так. (до 1).
А птенчики – поют высоким голосом. Вот так. (до2).
Музыкально-дидактическая игра «Птички и птенчики».
Ведущий: Ребята, посмотрите какие красивые перышки нам оставили птички. Давайте с ними поиграем. Мы на них подуем и посмотрим у кого из вас перышко улетит дальше.
Дети берут перышки. Проводится упражнение на дыхание «Подуй на перышко».
Звучат голоса птиц.
Ведущий: Дети, послушайте, кто это там за окошком чирикает….
Это конечно птички.
Давайте, мы птичкам, тоже песенку споем.
Исполняется песня «Села птичка на ветку».
Ведущий: Птички в гнездышке сидят, на ребят они глядят.
Ребята, а вы хотите, чтобы птички к нам прилетели?
Тогда давайте сделаем из ручек гнездышки и позовем их.
Повторяйте за мной:
Птичка, птичка, на тебе водички,
Спрыгни с веточки ко мне,
Дам я зернышки тебе.
Под музыку раздать детям птичек. Исполняется песня-игра «Погладь птичку»
Ведущий: Ребята, а давайте мы сейчас полетаем вместе с птичками.
Проводится игра «Полетали – поклевали».
Ведущий: Замечательно наши птички летали и зернышки клевали. А теперь, давайте, отнесем наших птичек обратно в гнездышко.
Ведущий: Ребята, а кто в кустах может прятаться? (Лиса) Посмотрите, какая лиса хитрая, Тихо-тихо крадется. Хочет птичку поймать. Мы даже песенку такую знаем. Давайте ее вспомним и с лисой поиграем.
Исполняется песня «Птичка и лиса».
Ведущий: Мы так весело играли,
Пели песни танцевали,
А теперь пора гулять,
Выйдем все весну встречать.
Дети под музыку уходят из зала.