Мадина Турунтаева
Конспект занятия по лепке «Путешествие муравья» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия во 2 младшей группе (художественно-эстетическое развитие).
Тема: «Путешествие муравья».
Цель: формирование навыков творческой деятельности детей в процессе лепки из пластилина.
Задачи:
1) развивать мелкую моторику рук в процессе лепки и эмоциональную отзывчивость на результат собственного творчества и творчества других детей;
2) формировать представления детей о свойствах материала, обобщать представления детей о насекомых;
Публикация «Конспект занятия по лепке „Путешествие муравья“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Младшая группа
- Муравей. ИЗО, аппликации, лепка, рисование
- Муравей. Лепка, пластилин
- Муравьи. Все о муравьях для детей
- Муравьи. Конспекты занятий
- Насекомые. Лепка, занятия с пластилином
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
3) формировать навыки и умения раскатывать комочки пластилина между ладонями прямыми движениями рук, создавать композицию конструктивным способом лепки (путем раскатывания палочек и прикрепления их концами к вертикальным столбикам);
4) воспитывать чувство сопереживания и стремление оказать помощь попавшему в беду.
Работа над словарем: муравей, муравейник, речка, берег, кузнечик, мостик.
Приемы руководства деятельностью детей:
1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: сказка о муравье, попавшем в беду. Вызвать сопереживание и стремление оказывать помощь. Обсудить возможные варианты помощи и поставить цель (вылепить мостик, по которому муравей перейдет на другую сторону).
2. Приемы активизации деятельности детей в процессе ОД: беседа, создание окружающей среды, сюрпризный момент (Муравей, Кузнечик, создание проблемной ситуации, анализ, выводы.
3. Приемы организации практической деятельности детей: игрушки насекомых (муравей и кузнечик, иллюстрации, продуктивная деятельность (лепка мостика для муравья).
4. Приемы поддержания интереса у детей: ситуация выбора, физкультурная пауза, чередование видов деятельности.
5. Приемы оценки и самооценки: поощрение взаимопомощи детей.
Создание среды для организации и проведения ОД: аудиозапись «Звуки леса» сказка «Путешествие муравья», герои сказки ( игрушки: муравей, кузнечик); пластилин (на каждого ребенка, доски для лепки, салфетки, клеенка, мольберт, образец мостика, раскраска «муравей и кузнечик», «листочки» из картона зеленого цвета.
Виды детской деятельности в ОД:
Игровая (п/ и: «С листочка на листочек скок!», физминутка).
Коммуникативная (отгадывание загадки, чтение сказки).
Познавательно-исследовательская (обсуждение поставленной задачи, ее анализ и формирование выводов).
Продуктивная (лепка мостика из пластилина).
Чтение художественной литературы (чтение сказки «Путешествие муравья»).
Музыкально-художественная (прослушивание музыки «Звуки леса»).
Планируемые результаты:
Личностные: сопереживает попавшим в беду, проявляет эмоциональную отзывчивость, доброжелателен в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками.
Интеллектуальные: принимает активное участие в решении проблемы, может самостоятельно выбирать способы и приемы лепки, создает композицию конструктивным способом лепки (путем раскатывания столбиков и прикрепления их концами к вертикальным столбикам, умело использует новые слова в речи, может точно ответить на вопрос.
Физические: активен и подвижен в п/и, самостоятельно выполняет движения в игре.
Критерии оценки деятельности детей на занятии :
1. Активность (активен в игре, обсуждении, деятельности).
2. Самостоятельность (способен самостоятельно решить поставленную задачу по созданию фрагмента композиции).
3. Взаимодействие со сверстниками и взрослым (способен обратиться за помощью к воспитателю и другим детям, способен сам помочь затрудняющимся детям).
4. Сопереживание (способен сопереживать оказавшимся в трудной ситуации).
5. Эмоциональность (эмоционально отзывчив (проявляет интерес ко всем видам деятельности).
6. Проявление волевых усилий (способен довести начатое до конца).
7. Самооценка (способен оценить результат своей деятельности и деятельности других детей).
Интеграция образовательных областей:
Художественно-эстетическое развитие: «Звуки леса», лепка «мостик для муравья».
Задачи: Помогать детям реализовывать самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем, поставленных как взрослым, так и ими самими. Обогащать слушательный опыт детей, развивать умение различать элементарный характер музыки, понимать простейшие музыкальные образы.
Познавательное развитие: рассматривание иллюстраций, беседа.
Задачи: Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; развитие воображения и творческой активности.
Речевое развитие: чтение сказки, отгадывание загадки.
Задачи: Обогащение активного словаря, развитие звуковой культуры речи, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы.
Социально-коммуникативное развитие: постановка проблемной ситуации, формирование эмоциональной отзывчивости, сопереживания.
Задачи: Развитие способности понимания речевых инструкций для достижения положительного результата в деятельности. Развитие образного представления на основе восприятия окружающей действительности и художественных произведений; формирование эмоциональной отзывчивости, сопереживания.
Физическое развитие: п/ игры: «С листочка на листочек скок!», физминутка.
Задачи: Накапливать и обогащать двигательный опыт детей, воспитывать культуру движения, развивать физические качества.
Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением насекомых (муравей, пчелка, беседа по вопросам (Кто это? Где живут? Чем питаются, чтение стихов и загадок.
План занятия :
1. Вводная часть (3 минуты) :
Отгадывание загадки.
Создание проблемной ситуации (чтение сказки).
Создание мотива для деятельности детей (помощь муравью).
Определение цели, анализ.
2. Основная часть (10 минут) :
Сюрпризный момент – игрушки героев сказки (Муравей и Кузнечик).
Продуктивная деятельность: Лепка (мостик для муравья).
П/ и: «С листочка на листочек скок».
3. Заключительная часть (2 минуты) :
Беседа. Оценка деятельности детей. Подведение итогов занятия.
Длительность занятия — 15 минут.
Ход занятия.
Дети сидят на ковре.
В. : Дети! Сегодня я расскажу вам очень интересную сказку.
А про кого – это вы сможете узнать, отгадав загадку:
Чернокожий карапуз
Не по росту тянет груз. (Муравей)
Угадайте, кто это?
Д. : муравей.
В. : Молодцы! Правильно. А теперь слушайте сказку, которая называется «Путешествие муравья». Жил в лесу маленький муравей. Вместе мамой и другими муравьями он жил в теплом и уютном доме, который назывался муравейник. Мама убегала на работу, наказывая ему не выходить из муравейника. Но муравью было очень интересно, что находится за пределами дома. Какую же красоту он увидел вокруг! (музыкальное сопровождение «Звуки леса»). Высокие деревья шумели своей зеленой листвой, вокруг пели птицы. Муравей не мог налюбоваться на эти чудеса. Он взобрался на дерево и дальше по ветке на листок. Вдруг поднялся сильный ветер. Он сорвал листочек с дерева, на котором сидел муравей и куда-то унес. Муравей на листочке перелетел через речку и приземлился на другом берегу. Вдруг он увидел Кузнечика. Муравей спросил : «Ты кто?». «Я – Кузнечик!» — ответил Кузнечик и подошел к Муравью. Может, мы с тобой подружимся и поиграем на полянке?» — говорит Муравей. «Ну, тогда давай дружить!» — отвечает ему Кузнечик. Они подружились и стали играть на полянке. Вскоре вернулась мама. Она очень огорчилась, что Муравей не послушался и теперь резвился на полянке. Ведь он еще маленький и не умеет плавать! Как же Муравей теперь попадет домой?
В. : что случилось с муравьем?
Д. : он улетел листочком через речку.
В. : правильно! А как называется дом муравья?
Дети отвечают.
В. : А где находится дом муравья?
Д. : на другом берегу.
В. : и как же ему попасть на другой берег?
Д. : надо сделать ему мостик.
В. : правильно, молодцы! Поможем муравья попасть домой?
Д. : да!
В. : Замечательно! Тогда давайте подойдем к столу.
На столе стоят игрушки: Муравей и Кузнечик, рядом (на мольберте) висит нарисованный ручеек с муравейником на берегу.
В. : Ребята, посмотрите, а вот и наши герои: Муравей, Кузнечик И как мы поможем Муравью попасть домой?
Д. : сделаем мостик.
В. : хорошо! Садимся за стол. (Дети рассаживаются, перед каждым лежит доска для лепки, пластилин и салфетка, в центре стола лежит образец мостика.) Посмотрите, из чего состоит наша мостик? (Показывает образец.) Д. : из палочек и столбиков.
В. : Правильно. Возьмите в руки пластилин, помните его пальчиками и кулачками (показывает, чтобы он согрелся и стал мягким. Теперь отщипываем кусочек пластилина и раскатываем его между ладонями прямыми движениями рук, чтобы получился столбик (показывает, одновременно смотрит за выполнением работы детьми). У всех получилось? Кто не смог сделать столбик? (Помогает затрудняющимся детям.) Теперь делаем еще один столбик. Как мы его делаем?
Д. : отщипываем кусочек пластилина и раскатываем его между ладонями прямыми движениями рук.
В. : правильно, молодцы! Все справились? Кто не справился? (Дети отвечают, воспитатель помогает тем, кто не справился.) Что мы сделали?
Д. : столбики.
В. : Положите столбики рядышком друг с другом. Что еще нам осталось сделать?
Д. : палочки.
В. : как мы будем их делать?
Д. : так же, как столбики.
В. : правильно, только посмотрите: палочки какие?
Д. : короткие.
В. : молодцы! Начинаем делать. (Дети делают, воспитатель наблюдает и помогает затрудняющимся детям.) Теперь нам надо наш мостик собрать. Как мы это сделаем? (Слушает ответы детей, благодарит их за высказанные идеи, отмечает правильно ответившего ребенка (детей).) Мы берем палочку, накладываем ее на столбики и прижимаем пальчиками (показывает и смотрит за выполнением задания детьми). Хорошо. Что мы делаем с другими палочками?
Д. : накладываем ее на столбики и прижимаем пальчиками.
В. : правильно! Кто уже собрал мостик? У кого не получается собрать мостик? (Если кто-то из детей уже справился с заданием, воспитатель предлагает ему помочь другому ребенку.) Вот и готовы наши мостики! Но ручеек у нас какой? (Широкий.) А мостики какие? (Короткие.) А по маленькому мостику доберется Муравей до своего домика? (Нет.) Что же нам делать? (Слушает ответы детей, хвалит, если кто-то из детей догадался, как решить проблему.) Нам нужно из маленьких мостиков собрать большой мостик! Как это сделать? (Слушает ответы детей, хвалит, если кто-то из детей догадался, как решить проблему.) Надо маленькие мостики соединить между собой. Давайте попробуем это сделать. (Дети соединяют мостики между собой.) Вот какой длинный получился у нас мостик! Теперь муравей попадет домой? (Да) Вот какие мы молодцы! Но, ребята, Муравей совсем не хочет идти домой, ведь они так весело играли с Кузнечиком на полянке! Они приглашают нас поиграть вместе с ними! Пойдем играть? (Да)
Физминутка.
К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись
Раз, Два, Три, Четыре. Вот как славно освежились,
А теперь поплыли дружно:
(дети имитируют, как они переплывают через речку.)
Вышли на берег крутой
Отведем муравьишку домой!
Какие вы молодцы! Ой, ребята, мне кажется, что Муравей хочет что-то сказать! (Берет Муравья, прикладывает к своему уху и делает вид, что внимательно его слушает). Да? Ах, вот в чем дело! Ребята, Муравей мне сказал, что очень хочет научиться прыгать с листочка на листочек. Научим Муравья прыгать? (Да) (Воспитатель раскладывает на коврике куски картона, имитирующие листочки. Дети выполняют прыжки «с листочка на листочек».) Вот Муравей, мы и показали тебе, как надо прыгать с листочка на листочек. Ой, Муравей тоже нам что-то хочет сказать! (прикладывает Муравья к своему уху и делает вид, что внимательно его слушает.) Ребята, Муравей говорит нам всем спасибо, ему у нас очень понравилось, но дома его ждет мама и всем пора прощаться. А что мы пожелаем на прощание Муравью? (Слушает ответы детей.) Правильно! Чтобы не попасть в беду надо слушаться маму! Муравей обещает нам слушаться маму. А мама Муравья передала вам гостинцы за то, что вы помогли ее сыну попасть домой. Давайте скажем нашим героям «Спасибо и до свидания!».
Ребята, про кого мы сегодня слушали сказку? А что произошло с муравьем? А что мы сделали? А как мы помогли муравью? А что вам понравилось больше всего? Мне было очень приятно с вами общаться и играть! Вы – молодцы! Спасибо и до свидания!