Зубкова Екатерина Дмитриевна
Конспект занятия по лепке «Птицы перепутались» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Птенцы перепутались» в старшей группе
Задачи:
1. Образовательные: формировать умение лепить птицу по частям, передавать форму и относительную величину туловища и головы, различие в величине птиц разных пород; правильное положение головы, крыльев, хвоста; развивать умение оценивать результат лепки, радоваться созданным изображениям.
Публикация «Конспект занятия по лепке „Птицы перепутались“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы, птички. Лепка, пластилин
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
2. Развивающие: развивать восприятие детей, умение выделять разнообразные свойства птиц (форма, величина, расположение частей тела, сравнивать птиц;
3. Воспитательные: воспитывать бережное отношение и заботу о птицах.
Предварительная работа: наблюдение за птицами на прогулках и из окна, рассматривание их на картинках; чтение рассказов, сказок, стихотворений о птицах; изучение строения, формы птицы.
Материалы, инструменты, оборудование: аудиозапись пения птиц, магнитофон; пластилин, стеки, доска для лепки, семена подсолнечника, пшено, влажные салфетки, гнездо с яйцами и синица, воробей и снегирь.
Методы и приемы: ситуативная беседа, вопросы, пальчиковая гимнастика, показ и объяснение выполнения работы, рассматривание образца, самостоятельное выполнение работы.
Ход занятия:
1. Мотивационная часть.
Звучит пение птиц и звуки весны.
- Ребята я шла утром в детский сад и увидела этих бедных птичек. Кто это? (воробей, синица, снегирь)
- Они плачут, все их не вылупившиеся птенцы перепутались. Что же нам делать? Как им помочь? (ответы детей)
2. Подготовительная часть.
- Давайте с вами рассмотрим наших птиц. Что общего у них (одинаковое туловище, голова, крылья, хвост) Молодцы!
- А чем же отличаются эти птицы друг от драга? (разная окраска оперения) Молодцы!
Ребята, а хотите помочь птичкам найти их птенцов? Возьмите по яичку и откройте их, что в них (пластилин) Хотите вылепить птенцов? Посмотрите, какого цвета пластилин и угадайте, какие птенцы получатся? (ответы детей)
Давайте присядем за столы и я вам покажу как слепить птичку.
Я буду лепить воробья, какого цвета мне нужно взять пластилин? (коричневый)
- Из каких частей состоит птичка? Какая часть тела у птичек самая большая? Самая маленькая?
- Делим кусок пластилина на две части. Кладем один кусок на дощечку, это будет туловище. А второй делим еще на два одинаковые части. Из одной половинке сделаем голову, а вторую еще делим на пополам для крыльев. Все части кладем на дощечку. Из большого куска пластилина начинаем делать туловище. Раскатываем его в виде яйца. Теперь вытягиваем из туловища шею с одной стороны, а с другой хвост. Берем кусочек поменьше и раскатываем голову в форме шара. Прикрепляем голову к шее способом примазывания. У рас остались последние кусочки пластилина для крыльев, раскатываем круговыми движениями, чтобы у нас получился яйцо, сплющиваем его, придаем форму крыла. Крылья прикрепляем к туловищу способом примазывания.
- Птичка готова?
- Нет.
- Чего же не хватает у нашей птички? (клюва и глаз).
Клювом у нас будет семечка подсолнечника, а глаза сделаем из пшена.
- Вот теперь моя птичка готова. Посажу я её в гнездо к маме. Но ей одиноко без своих братиков и сестер и другим мамам тоже грустно без своих птенцов. Что же делать? Давайте поможем остальным птенцам вылупиться из своих яиц и присоединится к своим мамам!
- Но, прежде чем приступить к работе, мы разомнем свои пальчики.
3. Основная часть.
Пальчиковая гимнастика «Кормушка»
Сколько птиц к кормушке нашей,
Прилетело? (ритмично сжимают и разжимают кулачки)
Мы расскажем.
Две синицы, воробей,
Пять щеглов и голубь белый,
Дятел в пестрых перышках. (на каждое название птицы загибают по одному пальчику).
Всем хватило зернышек. (ритмично сжимают и разжимают кулачки)
- Ну что, все свои пальчики размяли? Тогда давайте слепим птенцов.
Во время лепки, оказываю помощь детям которые испытывают трудности.
- Какие вы все молодцы! Давайте возьмем влажные салфетки, и вытрем руку.
4. Заключительная часть.
А теперь давайте всех наших птичек посадим в гнездышки к их мамочкам. Вам понравилось лепить птиц! А что понравилось больше всего, что было сложно? (ответы детей). Ребята а у меня есть угощение для птиц давайте собираться на прогулку и положим его в кормушку на нашем участке. Что бы птицы были сыты.