Елена Думпе
Конспект занятия по лепке из соленого теста «Пасхальное яйцо» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 37 «Колокольчик»
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию
во второй младшей группе (3-4 лет).
Лепка из соленого теста "Пасхальное яйцо".
Составила воспитатель:
Думпе Е. Г.
г. Сургут,
2019 г.
НОД по художественно-эстетическому развитию для детей 3-4 лет.
Публикация «Конспект занятия по лепке из соленого теста „Пасхальное яйцо“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пасха, пасхальная тема
- Пасха. Конспекты пасхальных занятий
- Пасха. Лепка, занятия с пластилином
- Пасхальное яйцо. Украшаем и мастерим яйца на пасху
- Пасхальные поделки, аппликации, рисование
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Тестопластика. Поделки из теста
- Темочки
Лепка из соленого теста «Пасхальное яичко»
Программное содержание:
1. Учить передавать особенность предметов овальной формы.
2. Закреплять умение катать солёное тесто круговыми движениями.
3. Учить пальцами оттягивать тесто.
4. Познакомить с понятиями: острый, тупой.
5. Пробудить у детей интерес к традициям православной культуры.
6. Продолжить развивать творчество, эстетическое восприятие и навыки работы с различным материалом, мелкую моторику рук
7. Воспитывать сосредоточенность, аккуратность.
Предварительная работа:
–Беседа о весне, праздниках.
–Рассматривание иллюстраций с изображением пасхальных яиц.
–Чтение сказки «Курочка ряба».
– Разучивание и стихотворений наизусть: «В светлый праздник….»
–Игры.
Материалы к занятию : яйцо, солёное тесто (жёлтое, семена (горох, фасоль, клеенки, курочка, иллюстрации или образцы готовых яиц.
Словарная работа: пасха, овальная форма, яйцо, оттягивать, острый, тупой.
Связь занятия с другими сторонами воспитательной работы:
Познакомить с формой яйца в дидактических играх, рассматривание иллюстраций.
Интеграция областей: познание, художественное творчество.
Ход занятия:
Дети заходят в группу, становятся в круг вместе с воспитателем. Воспитатель обращает внимание на гостей.
1. Приветствие гостям:
Утром встали малыши
В детский садик свой пришли.
Гости здесь у нас с утра,
Вам мы рады, как всегда.
- Ребята, давайте улыбнёмся друг другу, улыбнемся гостям, и пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!
2. Определение темы.
- Ребята! А какое сейчас время года. (Весна).
- Весной пригревает солнышко, тает снег, бегут весёлые ручейки – всё оживает!
- Все люди радуются весне и встречают один из самых любимых праздников Пасху – это праздник всеобщей любви и доброты.
- К празднику принято красить яйца и дарить их своим родным со словами: «Христос Воскрес»! Желать здоровья, счастья, мира.
3. Создание ситуации.
-Ой, слышу, кто- то плачет за дверью. Пойду посмотрю. Ребята, а к нам гостья пришла, стесняется зайти, отгадайте кто это?
Загадка:
Клохчет, квохчет, детей созывает.
Всех под крыло собирает (Курица)
Курочка:
- Здравствуйте ребята, вышла я гулять,
Свежей травки пощипать,
Снесла яички к празднику,
Хотела подарить их своим друзьям,
А птицы коршуны налетели и унесли их. (Плачет курочка.)
Воспитатель:
–Не расстраивайся Курочка – детки тебе помогут. Слепят тебе яички не простые, а нарядные, пасхальные. А сейчас, давайте повеселим курочку и покажем, как мы играем с нашими пальчиками.
Пальчиковая гимнастика: «Курочка»
Мама курочка пришла (пальцы двух рук соединить, делая постукивающие движения).
Лапкой землю погребла. (Гладим ладошку).
Червячка она нашла, (рисуем на ладошке волнистую линию — «червячка»).
И цыплятам отдала. (Пальчики собираем в кулачок).
- Тихонько пройдите в мастерскую и садитесь за столы (дети садятся за столы).
– Посмотрите здесь есть всё необходимое для творчества: солёное тесто, клеенки, украшения для яиц (горох и фасоль).
- Сегодня мы с вами будем лепить из цветного соленого теста. Напоминаю, что это тесто только для лепки. Ни в коем случае его нельзя пробовать на вкус, так как при его приготовлении использовали краску, соль и клей.
- Скажите, чем можно раскрасить яичко? (краской, фломастером, а мы будем его украшать сменами фасоли и гороха.
3. Показ выполнения работы. (воспитатель показывает работу сидя за столом)
• - Ребята посмотрите на яйцо, какой оно формы (овальное). У яйца один конец острый, другой тупой (показ).
• - Смотрите, прежде чем вылепить яичко, нужно комочек теста положить на клеенку и раскатать прямой ладошкой круговыми движениями. Покажите мне ладошку, какие движения мы будем делать?
• - Затем у шарика нужно слегка оттянуть тесто пальцами с одной стороны (показ).
• -Наносим узоры семенами (фасоль, горох, вдавливая их в тесто (показ).
• -Можно украсить яйцо, такими же узорами, как у меня, а можно придумать свои узоры (цветочки, полоски, точки, геометрические фигуры).
• - Берите комочки теста и начинайте лепить.
4. Самостоятельная работа детей. (включить музыку)
- Оказываю помощь детям, хвалю (для помощи детям воспитатель присаживается на стул рядом с детьми).
- В конце работы рассказываем выученное стихотворение:
В светлый праздник воскресения,
Подарю своим друзьям.
По яичку с поздравлением,
И скажу: «Украсил сам!»
5. Подведение итогов: (поставить на подставку)
- Ставьте их на красивую (заранее украшенную травой) корзиночку.
- Скажите, что мы сегодня лепили?
- Из чего мы лепили яичко?
-Вам понравилось лепить из солёного теста? (ответы детей)
- Найдите яички, которые похожи на настоящие.
- Вы старались, вы трудились, и яички на славу у вас получились.
- Думаю, что нашей Курочке и ее друзьям они тоже очень нравятся.
Курочка:
- Получились действительно чудесные яички!
- А сейчас я всех подарком одарю, никого не обделю! (дарит детям конфеты из корзинки).
- Спасибо вам ребятки за работу, творчество и фантазию!