Сарыглар Чимис Алдынооловна
Конспект НОД по лепке «Солнышко лучистое» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД во второй младшей группе.
Художественно-эстетическое развитие /Лепка/
Тема: «Солнышко лучистое»
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».
Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Развитие речи».
Лексическая тема: «Весна»
Вид занятия: интегрированное занятие
Формы образовательной деятельности: игровое занятие
Публикация «Конспект НОД по лепке „Солнышко лучистое“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Солнце, солнышко
- Солнце, солнышко. Лепка, пластилин
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2019
Используемые технологии: здоровьесберегающая, личностно ориентированная, игровая, творческая.
Цель: Развивать у детей воображение, интерес к лепке, закреплять названия цветов (желтый) и геометрических фигур (круг). Учить проявлять интерес к окружающему миру природы. Добиваться от говорящих детей произношения слов из стихотворения.
Задачи: Вызвать эмоциональную отзывчивость на литературно-художественное произведение (А. Барто «Смотрит солнышко в окошко»);
- Обогащать и активизировать словарь (солнце : круглое, желтое, лучистое, развивать навыки внимательного слушания и память;
- Учить отщипывать пластилин и раскатывать колбаски из пластилина прямыми движениями рук;
- Воспитывать интерес к процессу лепки, аккуратно укладывать готовые изделия на дощечку;
-Учить различать и называть желтый цвет. Развивать мелкую моторику
Ожидаемый результат: проявляет интерес к сверстникам; имеет представление о геометрической форме – круг, о желтом цвете; наблюдает за их действиями и подражает им; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства; у ребенка развита мелкая моторика.
Оборудование: Иллюстрации по теме: солнышко, жёлтый пластилин, лист с жёлтым кругом (солнце, салфетки, дощечки.
Технологическая карта НОД
№ Этап занятия Ход занятия
Деятельность педагога Деятельность детей
1. Вводная часть
Организационный момент Воспитатель с детьми стоит у окна, наблюдают за природой в солнечный день.
Воспитатель:
- Посмотрите дети, как светло у нас в группе. Вы знаете, почему? (ответы детей).
- Когда просыпается солнышко и протягивает нам свои лучики, становится светло и радостно. Но солнышко не только освещает, но и греет. Поэтому мы с нетерпением ждем солнечные дни.
- Посмотрите на картину (воспитатель показывает картину с изображением солнца).
- На картине мы видим круглое, желтое, лучистое солнышко. Вот и к нам оно заглядывает, что бы порадовать нас своим светом и теплом.
Дети здороваются
Дать возможность детям ответить самим какое же солнышко изображено на картинке: круглое, желтое, лучистое.
Создание проблемной ситуации В - Ребята, а вы слышали? Кто-то к нам стучится. Давайте посмотрим кто же это к нам пришла?
(Открываем дверь, а там на полу стоит кукла Катя, рядом с ним корзинка)
В - Кто же это, ребята?
В – Правильно! Может, спросим нашего гостя как он сюда попал, и что его к нам привело?
В: - Катя, ну-ка расскажи нам, как ты оказалась в нашем садике, и что ты хочешь узнать у наших деток?
(кукла Катя молчит, а в корзинке у неё картинка)
В: - Что же ты молчишь, Катя? Ну-ка расскажи мне на ушко.
(Катя шепчет на ушко, что пришла к нам из своего дома, разбудили его хозяева и сказали, что пора вставать, надо погулять во дворе, солнышко уже светит на улице! Теперь ему стало интересно, что это за такое солнышко)
Д: Это кукла Катя!
Дети дают предположительные ответы
2. Основная часть
Актуализация знаний В - Ребятки, а давайте расскажем нашему куклу Кате о солнышке?
(Воспитатель показывает макет солнышка и спрашивает детей) :
В – Катя спрашивает: что такое солнышко ребята?
В – А где живет солнышко?
В – А для чего нужно солнышко?
В – А какого цвета солнышко?
В - А что еще может быть желтым?
В - А какой формы солнышко?
В – Правильно! Но посмотрите, ребята, наше солнышко спряталось за облаками.
Воспитатель рассказывает стишок «Смотрит солнышко в окошко» А. Барто
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнатку.
Мы захлопаем в ладошки:
Очень рады солнышку. Д: Да!
Д: Солнышко большое, круглое, желтое, у него есть лучики.
Д: На небе.
Д: Чтобы было светло и тепло.
Д: Жёлтого.
Дети называют предметы желтого цвета.
Д: Круглое.
3. «Минутка здоровья» Физкультминутка игра «Пробуждение солнышка»
Вот как солнышко встает (сидя на корточках, руки опущены вниз, медленно вставать, руки вперед и вверх)
Выше, выше, выше (стоя, руки вверху разведены в стороны, наклоны туловища вниз, руки на колени)
К ночи солнышко зайдет (присесть на корточки, руки опустить)
Ниже, ниже, ниже (сидя на корточках, руки опущены вниз)
Хорошо, хорошо (хлопки в ладоши)
Солнышко смеется (стоя, руки на поясе, повороты туловища вправо – влево)
А под солнышком таким хорошо живется! (Кружение в одну сторону)
Дети повторяют за воспитателем.
4. «Открытие» детьми новых знаний
В – Ребята выглянуло солнышко или нет?
В: Посмотрите, у нас в окошке светит солнышко (обращает внимание детей на магнитную доску на которой лист бумаги с жёлтым кругом)
- Только светит оно слабо, совсем не греет. Как вы думаете почему?
- Давайте ему поможем и сделаем для нашего солнышка лучики из пластилина. Какого цвета пластилин мы возьмем для лучиков? (ответы детей).
В – Ребята, давайте лепим солнышко, и Катя сразу все поймет, а может и настоящее солнышко выглянет, чтобы посмотреть на наш рисунок.
В: Молодцы. Теперь давайте тихонечко, аккуратненько встали за рабочие места (столы) и внимательно слушаем меня.
(Показ воспитателя техники лепки)
В: Правильно. Мы возьмем пластилин желтого цвета, разделим комочек на несколько кусочков и раскатаем колбаски. (Воспитатель показывает приемы раскатывания из пластилина небольших палочек. Дети выполняют упражнение, повторяя за воспитателем прямые движения ладонями).
- Из нашего кусочка пластилина нужно сделать тоненькие лучики. Поэтому надо раскатывать пластилин посильнее. Вот один лучик готов.
- Посмотрите, какой получился луч! Давайте сделаем солнышку много лучиков.
Воспитатель в процессе лепки контролирует приемы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.
Вылепленные лучики дети прикладывают к солнышку. Д: Нет, не выглядывает.
Ответы детей: потому, что у солнышка нет лучиков.
Дети: Желтый!
Д: Круглое.
Д: Желтым цветом.
Д: Лучики.
5. Самостоятельная работа детей
Дети приступают к работе.
В - Молодцы, детки. У вас очень хорошо получается. (Закончили лепить, свои солнышку)
В - Заканчиваем работу ребята, осторожно возьмем салфеточки и протрем наши ручки. Ну-ка покажите ваши пальчики! Вот какие чистые ваши пальчики. Молодцы!
Дети самостоятельно выполняют работу.
6. Рефлексия В: Давайте, посмотрим какое же солнышко у нас получилось? ( ответы детей: круглое, желтое, лучистое).
- Правильно! Теперь оно будет светить ярко! Посмотрите, как оно протянуло всем нам свои лучики! Молодцы!
В - Вот как весело, когда с нами солнышко. Всем нужно солнышко, чтобы расти и быть здоровым. Д: Желтым цветом.
Д: Солнышко круглое.
Д: Мы лепили солнышко
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Аленушка» с. Кызыл-Мажалык Барун-Хемчикского кожууна
Конспект НОД во второй младшей группе.
Художественно-эстетическое развитие /Лепка/
Тема: «Солнышко лучистое»
Воспитатель: Сарыглар Чимис Алдын-ооловна
с. Кызыл-Мажалык - 2019