Ольга Почкалова
Открытое занятие по лепке во второй младшей группе «Солнышко лучистое»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Передавать образ солнышка пластическим способом, используя прием налепов пластилина по контуру.
Задачи:
Образовательные: Закреплять умение раскатывать пластилин круговыми и прямыми движениями, создавая шар, лучики. Побуждать детей к активному общению, развивать речь.
Развивающие: Развивать и укреплять мелкую моторику рук. Развивать у детей эстетическое восприятие. Закреплять знания о солнышке (для чего оно нужно? какое оно).
Публикация «Открытое занятие по лепке во второй младшей группе „Солнышко лучистое“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Солнце, солнышко
- Солнце, солнышко. Лепка, пластилин
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
Воспитательные: Создать у детей эмоциональное отношение к поэтическому образу. Воспитывать у детей чувство сопереживания персонажам, желание помочь им.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познание».
Предварительная работа: Чтение сказки К. Чуковского «Краденое солнце», рассматривание иллюстраций с изображением солнышка. Беседы с детьми о персонажах сказки.
Материал к занятию : Иллюстрации к сказке: Лес, гора, солнышко, тучка, заяц, белочка. Контур солнышка на синем (голубом) картоне для показа, желтый (оранжевый) пластилин.
Ход занятия : Организационный момент.
- Ребята, здравствуйте. Посмотрите, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся с ними и улыбнёмся.
Воспитатель: Ребята, послушайте очень интересную загадку и скажите мне, о чем в ней говорится:
Оно весь мир обогревает
И усталости не знает.
Улыбается в оконце,
А зовут его все…
Дети: Солнце.
Воспитатель: Правильно, это солнышко. Просыпается оно раньше всех, умывается из тучки и поднимается высоко в небо, чтобы совершать «добрые дела». А какие «добрые дела» совершает солнышко?
Дети: Землю освещает, всех согревает.
Воспитатель: Да, ребята, верно, у солнышка много «добрых дел» : землю обогреть, ярким светом осветить, да и всех разбудить своими ласковыми лучиками. Но иногда, ребята, бывает так, что солнышко не выходит на небо и не дарит нам своего тепла. А как вы думаете, почему?
Дети: Тучки солнышко прячут …
В это время из-за леса появляются Зайчик и Белочка. (Игрушки)
Зайчик и Белочка (вместе) : Здравствуйте, ребята.
Дети: Здравствуйте.
Зайчик: Мы с Белочкой пришли к вам за помощью. Вот уже несколько дней в нашей сказке нет солнышка, а без солнышка нам холодно, одиноко и грустно. Ребята, помогите нам найти солнышко.
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем нашим зверушкам из сказки найти солнышко?
Дети: Поможем.
Воспитатель: Тогда нам нужно отправиться с вами в сказку. Но прежде чем отправиться, давайте вспомним, где же нам солнышко искать? Где оно живет? Ребята за лесом есть большая гора, на большой горе среди облаков и живет солнышко. Ну что ребята, в путь!
Дети: Да!
Физкультминутка
За солнышком, за солнышком (Ходьба на месте, высоко поднимая колени).
Дорожкой луговой
Пойдем мы все веселые
Весеннюю порой.
Щебечут птички звонкие, (Руки вверх, хлопки)
Порхают мотыльки, (Ходьба с взмахами рук вверх-вниз).
Желтеют одуванчики, (Поворот туловища направо, правая рука в сторону, левая за спину и повторить наоборот.)
Синеют васильки.
Дети со зверушками подходят к большой горе, наверху которой много тучек.
Воспитатель: А теперь ребята, давайте позовем солнышко! (вместе) :
(русская народная песенка)
Солнышко-ведрышко!
Выгляни в окошечко!
Твои детки плачут,
По камушкам скачут!
Солнышко, нарядись!
Красное, покажись!
Дети и зверушки зовут солнышко, но оно не появляется.
Воспитатель: Ребята, солнышко не появляется, видимо, ему нездоровиться. А давайте, пока солнышко болеет, мы его нарисуем. Может быть, тогда оно разгонит тучи, и начнет всем дарить свое тепло. (Предложить детям пройти за столы).
Воспитатель: А рисовать солнышко мы будем не карандашами и не красками, а при помощи пластилина. Чтобы солнышко было похоже на настоящее, давайте вспомним, какое оно. На что похоже?
Дети: На мячик, на пуговицу, на шарик.
Воспитатель: Верно, ребята. Посмотрите какое, у меня есть солнышко. Из каких частей оно состоит?
Дети: Круг, палочки-лучики.
Воспитатель: А какого цвета солнышко?
Дети: Желтого, (оранжевого)
Воспитатель: Правильно желтый цвет теплый и поэтому всех согревает. Сейчас мы с вами рассмотрим контур Солнышка. У вас на столах разложены синие (голубые) листочки, на них нарисован?
Дети: Круг.
Воспитатель: Это и есть наш контур Солнышка. Проведите, пожалуйста, пальчиком по контуру, так чтобы вы запомнили форму Солнышка.
Я сейчас вам покажу, как мы будем работать с пластилином. Отщипнем, небольшой кусочек пластилина от большого и круговыми движениями раскатаем шар, затем пальчиками сделаем из нашего шарика «лепешку» и равномерно налепим ее в контур, так чтобы наше Солнышко не потеряло форму круга. Нельзя выходить пальчиком за линию контура.
Воспитатель: Посмотрите, какой формы у нас Солнышко получилось?
Дети: Круглое.
Воспитатель: Молодцы. А что нашему Солнышку не хватает?
Дети: Лучиков.
Воспитатель: Правильно. Давайте мы с вами вспомним, как нужно раскатывать пластилин, чтобы у нас получились лучики.
Дети: Прямыми движениями как колбаски.
Воспитатель: Правильно это у нас и будут лучики. Мое солнышко готово! Мы сейчас с вами разогреем свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Утро»
Утро ясное придет, (Локти стоят на столе, пальцы сжаты в кулак)
Солнце красное взойдет, (Разжать и растопырить пальцы)
Будут пальчики вставать, (Пальцы сжимаются и разжимаются)
Будут пальчики играть. (Разжать пальцы и пошевелить ими)
Ну, мы разогрели пальчики и сейчас приступим к работе. Самостоятельная деятельность детей, воспитатель помогает неуверенным детям.
Воспитатель: Вот вы и слепили свои солнышки. Молодцы у всех такие красивые получились, я думаю, зверятам понравятся наши солнышки :
Рады зайчики и белочки
Рады мальчики и девочки.
Ну, спасибо вам, ребятки,
За ваши солнышки.
Воспитатель: Зайчик и белочка благодарят вас за красивые солнышки и говорят, что отнесут эти солнышки другим зверятам.
Итог занятия :
Воспитатель: Сегодня у нас с вами было очень интересное занятие. А давайте вспомним, что мы делали на занятии?
Дети: Отгадывали загадку, ходили с Белочкой и Зайчиком к солнышку, звали солнышко, лепили солнышко, (Несколько ответов детей).
Воспитатель: А что вам больше всего понравилось?
Дети: Когда солнышко появилось, когда лепили солнышко.