марина родькина
Конспект итогового занятия по рисованию во второй младшей группе «Солнышко лучистое»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Продолжать развивать художественно-творческие способности детей.
Задачи:
1. Научить детей передавать в рисунке образ яркого солнышка.
2. Учить располагать рисунок в середине листа, закрашивать круглую форму.
3. Упражнять в умении отжимать лишнюю краску о край баночки.
4. Воспитывать самостоятельность и творчество.
Материал:
1. Альбомные листы.
2. Краски и кисти.
3. Баночки с водой.
4. Салфетки для промакивания кисточки
Ход занятия:
Организационный момент:
Здравствуйте ладошки «хлоп-хлоп-хлоп», здравствуйте ножки «топ-топ-
Публикация «Конспект итогового занятия по рисованию во второй младшей группе „Солнышко лучистое“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Солнце, солнышко
- Солнце, солнышко. Рисование
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
топ»
Воспитатель: Ребята, послушайте внимательно и отгадайте мою загадку:
Кто утром раньше всех встаёт.
Кто всем тепло и свет даёт?
Кто, лучистым, ярким светом
Пробежался по предметам?
Луч горячий выпускает,
Землю нашу освещает?
Если к нам в окно заглянет,
Все, как в сказке засияет!
Дети: - Солнышко!
- Правильно - это солнышко. Дети, давайте все подойдем к окошку и посмотрим, не выглядывает ли солнышко?
Дети подходят к окну и смотрят.
- Нет, не видно, говорит воспитатель.
- А давайте мы с вами его позовем!
-Воспитатель проговаривает потешку:
«Солнышко - ведрышко,
Выгляни в окошко,
Солнышко, нарядись,
Красное, покажись!»
- Никак солнышко не хочет из-за тучки выходить.
- Ребята, а давайте мы все вместе солнышко позовем!
Дети вместе с воспитателем еще раз проговаривают потешку.
Рассматривание солнышка (макет) и показ приёмов рисования :
- А вот и солнышко показалось. Посмотрите, какое оно?
(жёлтое, радостное, лучистое и т. д)
- Дети, давайте с вами нарисуем портрет солнышка, и у нас у каждого будет своё солнышко.
Дети соглашаются.
Дети, подойдите все к столу, я вам покажу, как правильно рисовать солнышко. Воспитатель показывает приемы рисования круга кистью и его закрашивания слитными линиями. Давайте мы попробуем с вами нарисовать солнышко в воздухе. Поднимите правую ручку вверх и попробуйте нарисовать круг. Дети прорисовывают круг в воздухе.
-Молодцы, хорошо получилось. А теперь нужно нам с вами раскрасить солнышко. Дети смотрят, как правильно показывает воспитатель.
-«Дети, как вы думаете, что мы еще забыли нарисовать солнышку? (лучики). Правильно, лучики. Лучики бывают разные - прямые и волнистые. Посмотрите, как я буду рисовать лучики нашему солнышку.
- А вы хотите нарисовать такое солнышко?
- Да, хотим, отвечают дети.
Практическая деятельность. Дети садятся и начинают рисовать. Воспитатель оказывает помощь детям, испытывающим затруднения.
Воспитатель: А хотите поиграть в игру «Солнышко и дождик»? Вставайте скорее в кружок. Подвижная игра «Солнышко и дождик»
Дети ходят врассыпную, хлопают в ладоши, притопывая под текст:
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнатку.
Мы захлопали в ладошки,
Очень рады солнышку!
По сигналу “Дождик пошел, скорей домой!” все бегут и прячутся под зонтик, который держит воспитатель.
Итог занятия.
Рисунки детей выставляются на доске.
Воспитатель:
-Посмотрите, как светло стало в нашей группе от наших солнышек,
Какие удивительно красивые и весёлые рисунки.
Я думаю, что у всех кто посмотрит наши рисунки, сразу поднимется настроение, потому что они светлые и добрые.
Вот как солнышко смеётся!
И под этим солнышком нам весело живётся!