Татьяна Яковлева
Конспект занятия по лепке из соленого теста «Сервировка праздничного стола» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по «Сервировке праздничного стола» во 2 младшей группе.
Воспитатель Яковлева Татьяна Владимировна
Цель: познакомить детей с правилами сервировки стола к чаепитию, дать понятия: приборы, сервировка, этикет.
Задачи:
формировать умение детей правильно и красиво сервировать стол.
Публикация «Конспект занятия по лепке из соленого теста „Сервировка праздничного стола“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Посуда. Все о посуде для детей
- Сервировка стола
- Тестопластика. Поделки из теста
- Темочки
учить детей раскатывать прямыми движениями рук «столбики» из теста, плотно прижимая концы друг к другу, используя методы расплющивания и разглаживания.
воспитывать у детей чувство гостеприимства.
Развивать мелкую моторику рук.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
(культурно - гигиенические навыки) :
Формировать умение сервировать стол к приему пищи с учётом санитарно-гигиенических, эстетических, практических требований;
Материал: Скатерть, столовые приборы, чайная посуда, салфетки, самовар, соленое тесто, доски для лепки, влажные салфетки, мак для украшения, баранки на веревке.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
2. Звонок телефона (воспитатель отвечает)
Воспитатель: Ребята, к нам скоро придет в гости кукла Таня. А вы знаете, как нужно встречать гостей?
Дети: Да, гостей угощают чаем.
Воспитатель: Для того, что бы подготовиться к встрече гостей, следует накрыть стол. С чего же мы начнем?
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня в руках?
Дети: Скатерть.
Воспитатель: Ребята, какая она?
Дети: Красивая, чистая, отглаженная и т. д.
Воспитатель: Для чего нам нужна скатерть?
Дети: Ею накрывают стол.
Воспитатель: Ребята, каким стал наш стол?
Дети: Нарядным, уютным, праздничным.
Воспитатель: Что нам нужно сделать дальше?
Дети: Надо расставить чашки.
Воспитатель: Ребята, а что нам еще нужно, что бы было удобно пить чай?
Дети: Блюдца и маленькие (чайные) ложки.
Воспитатель: А для чего нам нужно блюдце?
Дети: На него ставят чашку, чтобы не испачкать скатерть. А еще кладут на блюдце ложку.
Воспитатель: А для чего нужна ложка?
Дети: Остужать чай и размешивать сахар.
Воспитатель: А в чем мы должны поставить сахар на стол?
Дети: В сахарнице.
Воспитатель: А в чем мы завариваем чай?
Дети: В чайнике.
Воспитатель: А в чем мы поставим на стол конфеты?
Дети: в конфетнице.
Воспитатель: Ребята, как можно назвать одним словом, все что мы поставили на стол?
Дети: Посуда.
Воспитатель: Правильно, эта посуда нам нужна, чтобы пить чай, поэтому она называется чайная.
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно, что мы еще забыли поставить на стол? Если гости испачкают руки или прольют чай, чем же им вытереться?
Дети: Салфеткой.
Воспитатель: Правильно. А в чем мы поставим на стол салфетки?
Дети: В салфетнице.
Воспитатель: Посмотрите ребята, какой красивый стол у нас получился.
Вот только чем же мы будем угощать наших гостей? Давайте испечем баранки! И ими угостим нашу куклу Таню.
Но сначала мы с вами разомнемся!
Физкультминутка «Кукла»
Поднимает кукла руки, (Поднимать и опускать руки).
Вверх-вниз, вверх-вниз!
А потом она танцует, (Повороты вокруг себя).
Покружись, покружись!
После танца всем ребятам (Наклоны вперед).
Поклонись, поклонись!
Дети присаживаются за столы.
Воспитатель: Сегодня мы познакомимся с волшебным материалом – соленым тестом. Он пластичный, послушный, мягкий. Из него мы и сделаем наши баранки. Вам необходимо узнать самое главное правило работы с тестом. Его нельзя брать в рот, потому что оно очень соленое.
Воспитатель: А когда тесто высыхает, становится твердое как камень, его легко можно разбить, поэтому с готовыми работами надо обращаться очень аккуратно.
И так начнем!
Воспитатель: Ребята, что у меня в руках?
Дети: Баранка.
Воспитатель: На что похожа баранка?
Дети: Колесо, руль и др.
Воспитатель: Посмотрите, как я буду лепить баранку. Беру кусок теста, кладу его на ладошку, она у меня ровная. Другой ладошкой прикрываю и раскатываю вот такими движениями, вперед - назад, вперед - назад.
Что у меня получилось?
Дети: Колбаска, столбик.
Воспитатель: Посмотрите, как я соединю два конца «колбаски», чтобы получилась круглая баранка. Я соединяю концы и тихонечко прижимаю.
Что у меня получилось?
Дети: Баранка.
Воспитатель: Какая она получилась?
Дети: Круглая, а в серединке дырочка.
Воспитатель: А теперь в воздухе вместе со мной покажите, как вы будете катать «колбаску» (дети показывают).
Воспитатель: Как вы будете соединять концы «колбаски» (дети показывают) Чтобы у вас получились красивые баранки, давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Тесто мнем, мнем, мнем.
Тесто жмем, жмем, жмем.
Мы баранки испечем!
Дети приступают к работе за столами, на которых разложены дощечки с кусочками теста.
Затем воспитатель показывает, как можно украсить баранки маком.
Дети посыпают готовые баранки маком.
Ребята, посмотрите какой красивый, праздничный стол у нас получился. А какие вкусные угощения мы с вами сделали. Теперь можно и гостей встречать!