Светлана Липинцева
Конспект занятия по лепке «Клоун Степа и его друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по лепке в старшей группе № 8 «Непоседы»
Цель: создать пластический образ клоуна в движении, выступающего в цирке с предметом, отмечая движения определённым положением рук, ног и соблюдая пропорции тела.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по лепке „Клоун Степа и его друзья“» размещена в разделах
- Клоун. Веселые клоуны в публикациях на МААМ
- Клоун. Лепка, пластилин
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
- формировать умение передавать движение фигуры;
- лепить фигуру человека, передавая форму отдельных частей;
- закрепить разнообразные приемы лепки (раскатывание, сглаживание, прижимание) .
- развивать детское творчество, самостоятельность, инициативу,
- воспитывать у детей стремление доводить начатое дело до конца,
- воспитывать нравственные качества,
- воспитывать доброту.
Предварительная работа: беседа о цирке, рассматривание иллюстраций с изображением клоунов и их реквизита.
Оборудование: иллюстрации с изображением клоунов, подбор цирковых мелодий, письмо от клоуна Степы, с его изображением, где ему грустно; пластилин, стеки, доска для лепки по количеству детей.
Ход занятия:
Организационный момент
Дети стоят в кругу на ковре.
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Дети садятся на стульчики полукругом на ковре.
Основная часть
Воспитатель: Ребята, я сегодня утром пришла в группу и обнаружила письмо, адресованное нам. Но без вас я его не открывала, дождалась, чтобы мы собрались все вместе. Итак, давайте прочтем, что здесь написано. Воспитатель достает из конверта фотографию очень грустного клоуна, показывает детям и зачитывает письмо от клоуна Степы. «Здравствуйте, мои дорогие ребята! Меня зовут Степа. Я работаю в цирке клоуном. Завтра у нас представление, где я должен выступать не один, а с друзьями-клоунами. А у меня их нет, и я боюсь, что мое представление не состоится. Поэтому мне очень грустно. Я узнал, что вы умеете делать поделки из пластилина и решил попросить помощи у вас. И мне очень хочется, чтобы вы слепили мне друзей. Вы же умеете лепить? Поможете мне, не оставите в беде?».
Воспитатель: Ну что ребята, вы готовы помочь клоуну Степе?
Ответы по инициативе детей.
Воспитатель: Итак, ребята, какой он, клоун? (обращает внимание детей на другие картинки с изображением веселых клоунов)
Ответы по инициативе детей (веселый, смешной, приносит радость и шутки)
Воспитатель: А где он работает?
Ответы детей (в цирке)
Воспитатель: Ребята, давайте поразмышляем. В первую очередь, клоун-это кто?
Ответы детей.
Воспитатель: Конечно, ребята, клоун – это человек. Поэтому мы с вами сегодня будем лепить фигуру человека.
Воспитатель: давайте рассмотрим, как выглядит клоун? Что у него на голове? На шее? На рукавах? Какие пуговицы? Обувь? С каким предметом могут выступать клоуны?
Ответы по инициативе детей.
Воспитатель: А сейчас я вам покажу и расскажу, как лепить клоуна.
1. Возьмем маленький кусок от белого пластилина, а от пластилина любого другого цвета - большой кусок.
2. Скатаем из белого пластилина круглый шар – голову. Большой кусок раскатаем в толстый валик и надрежем снизу стекой, чтобы получились ноги. Не забудем сгладить пальцами все неровности.
3. Затем соединим голову с верхней частью туловища.
4. Отдельно вылепим руки – валики и присоединим по бокам к туловищу.
5. Чтобы клоун был смешным – слепим ему большой красный нос и рот, веселые глаза. На голове из тоненьких валиков сделаем волосы, сверху оденем смешную шляпу.
6. Предлагаю слепить бабочку или галстук, чтобы украсить шею клоуна и элементы, которые клоун будет держать в руках (шары, мячи, скакалки, булавы, кольца, обручи, волшебные палочки, и т. д.)
7. Немаловажный аспект работы - придать движение клоуну (прыгает, бегает, стоит на одной ноге, сидит, лежит и т. д.)
Воспитатель: Ребята, перед тем, как мы приступим к работе, давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Наши пальчики проснулись,
Потянулись, потянулись!
И встряхнулись!
По ладошке побежали,
Побежали, побежали,
Поскакали, поскакали
И устали… сели отдыхать!
Воспитатель: Предлагаю вам занять свои рабочие места. (Звучит цирковая мелодия)
Дети идут по кругу и проговаривают:
Едет, едет паровоз,
Много у него колёс,
Мчится паровоз по кругу,
Машем мы рукой друг другу,
Тра-та-та, тра-та-та,
Занимай свои места!
Дети занимают места за рабочими столами.
Воспитатель: Итак, ребята, приступаем! Напоминаю, что пластилин нужно погреть в ладонях, чтобы он стал мягким. Стекой работаем аккуратно, соблюдаем правила безопасности.
Воспитатель во время работы следит за осанкой детей. Оказывает помощь тому, кто в ней нуждается.
Физминутка:
Я клоун! (руки вверх)
Я к зрителям буду спешить! (бег на месте)
Я клоун! (руки вверх)
Я зрителей буду смешить! (наклоны в стороны, руки на поясе)
Эй, клоун! (руки вперед)
Смотрите, какой он растяпа!
Какая смешная у клоуна шляпа! (руки треугольником над головой)
И нос как картошка!
И уши как груши!
И щеки как плошки!
И бант на макушке!
Воспитатель: Ребята, заканчиваем работу, скоро начнется цирковое представление!
Заключительная часть
После того, как дети вылепили фигурки, воспитатель предлагает показать, что эти фигурки могут делать: поднимать руки, чтобы играть в мяч; ходить и бегать, переставляя и поднимая ноги. Дети изменяют положение рук и ног вылепленных поделок, старясь передать их движения и при этом сохранить устойчивость.
Воспитатель: Посмотрите сколько веселых клоунов у нас получилось, какие они нарядные, веселые, живые! Ребята, клоун Степа вам всем говорит большое спасибо за друзей, теперь ему будет с кем дружить и выступать в цирке! И он вам в благодарность передал смешные смайлики, чтобы у вас всегда было отличное настроение!
После занятия. Игры с лепными человечками.