Получи документы

Конспект занятия по лепке «Клоун Степа и его друзья»

Светлана Липинцева
Конспект занятия по лепке «Клоун Степа и его друзья»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по лепке в старшей группе № 8 «Непоседы»

«Клоун Степа и его друзья»

Цель: создать пластический образ клоуна в движении, выступающего в цирке с предметом, отмечая движения определённым положением рук, ног и соблюдая пропорции тела.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по лепке „Клоун Степа и его друзья“» размещена в разделах

- формировать умение передавать движение фигуры;

- лепить фигуру человека, передавая форму отдельных частей;

- закрепить разнообразные приемы лепки (раскатывание, сглаживание, прижимание) .

- развивать детское творчество, самостоятельность, инициативу,

- воспитывать у детей стремление доводить начатое дело до конца,

- воспитывать нравственные качества,

- воспитывать доброту.

Предварительная работа: беседа о цирке, рассматривание иллюстраций с изображением клоунов и их реквизита.

Оборудование: иллюстрации с изображением клоунов, подбор цирковых мелодий, письмо от клоуна Степы, с его изображением, где ему грустно; пластилин, стеки, доска для лепки по количеству детей.

Ход занятия:

Организационный момент

Дети стоят в кругу на ковре.

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Дети садятся на стульчики полукругом на ковре.

Основная часть

Воспитатель: Ребята, я сегодня утром пришла в группу и обнаружила письмо, адресованное нам. Но без вас я его не открывала, дождалась, чтобы мы собрались все вместе. Итак, давайте прочтем, что здесь написано. Воспитатель достает из конверта фотографию очень грустного клоуна, показывает детям и зачитывает письмо от клоуна Степы. «Здравствуйте, мои дорогие ребята! Меня зовут Степа. Я работаю в цирке клоуном. Завтра у нас представление, где я должен выступать не один, а с друзьями-клоунами. А у меня их нет, и я боюсь, что мое представление не состоится. Поэтому мне очень грустно. Я узнал, что вы умеете делать поделки из пластилина и решил попросить помощи у вас. И мне очень хочется, чтобы вы слепили мне друзей. Вы же умеете лепить? Поможете мне, не оставите в беде?».

Воспитатель: Ну что ребята, вы готовы помочь клоуну Степе?

Ответы по инициативе детей.

Воспитатель: Итак, ребята, какой он, клоун? (обращает внимание детей на другие картинки с изображением веселых клоунов)

Ответы по инициативе детей (веселый, смешной, приносит радость и шутки)

Воспитатель: А где он работает?

Ответы детей (в цирке)

Воспитатель: Ребята, давайте поразмышляем. В первую очередь, клоун-это кто?

Ответы детей.

Воспитатель: Конечно, ребята, клоун – это человек. Поэтому мы с вами сегодня будем лепить фигуру человека.

Воспитатель: давайте рассмотрим, как выглядит клоун? Что у него на голове? На шее? На рукавах? Какие пуговицы? Обувь? С каким предметом могут выступать клоуны?

Ответы по инициативе детей.

Воспитатель: А сейчас я вам покажу и расскажу, как лепить клоуна.

1. Возьмем маленький кусок от белого пластилина, а от пластилина любого другого цвета - большой кусок.

2. Скатаем из белого пластилина круглый шар – голову. Большой кусок раскатаем в толстый валик и надрежем снизу стекой, чтобы получились ноги. Не забудем сгладить пальцами все неровности.

3. Затем соединим голову с верхней частью туловища.

4. Отдельно вылепим руки – валики и присоединим по бокам к туловищу.

5. Чтобы клоун был смешным – слепим ему большой красный нос и рот, веселые глаза. На голове из тоненьких валиков сделаем волосы, сверху оденем смешную шляпу.

6. Предлагаю слепить бабочку или галстук, чтобы украсить шею клоуна и элементы, которые клоун будет держать в руках (шары, мячи, скакалки, булавы, кольца, обручи, волшебные палочки, и т. д.)

7. Немаловажный аспект работы - придать движение клоуну (прыгает, бегает, стоит на одной ноге, сидит, лежит и т. д.)

Воспитатель: Ребята, перед тем, как мы приступим к работе, давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Наши пальчики проснулись,

Потянулись, потянулись!

И встряхнулись!

По ладошке побежали,

Побежали, побежали,

Поскакали, поскакали

И устали… сели отдыхать!

Воспитатель: Предлагаю вам занять свои рабочие места. (Звучит цирковая мелодия)

Дети идут по кругу и проговаривают:

Едет, едет паровоз,

Много у него колёс,

Мчится паровоз по кругу,

Машем мы рукой друг другу,

Тра-та-та, тра-та-та,

Занимай свои места!

Дети занимают места за рабочими столами.

Воспитатель: Итак, ребята, приступаем! Напоминаю, что пластилин нужно погреть в ладонях, чтобы он стал мягким. Стекой работаем аккуратно, соблюдаем правила безопасности.

Воспитатель во время работы следит за осанкой детей. Оказывает помощь тому, кто в ней нуждается.

Физминутка:

Я клоун! (руки вверх)

Я к зрителям буду спешить! (бег на месте)

Я клоун! (руки вверх)

Я зрителей буду смешить! (наклоны в стороны, руки на поясе)

Эй, клоун! (руки вперед)

Смотрите, какой он растяпа!

Какая смешная у клоуна шляпа! (руки треугольником над головой)

И нос как картошка!

И уши как груши!

И щеки как плошки!

И бант на макушке!

Воспитатель: Ребята, заканчиваем работу, скоро начнется цирковое представление!

Заключительная часть

После того, как дети вылепили фигурки, воспитатель предлагает показать, что эти фигурки могут делать: поднимать руки, чтобы играть в мяч; ходить и бегать, переставляя и поднимая ноги. Дети изменяют положение рук и ног вылепленных поделок, старясь передать их движения и при этом сохранить устойчивость.

Воспитатель: Посмотрите сколько веселых клоунов у нас получилось, какие они нарядные, веселые, живые! Ребята, клоун Степа вам всем говорит большое спасибо за друзей, теперь ему будет с кем дружить и выступать в цирке! И он вам в благодарность передал смешные смайлики, чтобы у вас всегда было отличное настроение!

После занятия. Игры с лепными человечками.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Медвежонок Миша и его друзья готовиться идти в школу» Конспект занятия «Скоро в школу» Программное содержание: вызвать интерес к математике, закрепить знания полученные детьми, развивать навыки.

Конспект индивидуального занятия с использованием компьютера для ребенка 5–6 лет с ОНР «Колобок и его друзья» Тема: «Колобок и его друзья» Цель: Автоматизация звука [л] Коррекционно развивающие задачи: • Закрепить правильное произношения звука [л];.

Конспект НОД по лепке для детей средней группы «Снеговик и его друзья» Цель: формировать умение создавать выразительные лепные образы. Задачи по образовательным областям: «Художественно – эстетическое развитие».

Конспект сюжетно-игрового занятия «Муравьишка и его друзья» (средняя группа). Задачи: 1. Доставить детям удовольствие, вызвать положительный эмоциональный отклик. 2. Развивать физические качества (силу, скорость, гибкость,.

Конспект занятия по ФЭМП во второй группе раннего возраста «Крокодил и его друзья» Конспект занятия по ФЭМП во II группе раннего возраста Тема: «Крокодил и его друзья» Выполнила: Неделькина Галина Викторовна МБДОУ №4 пгт.

Конспект занятия по конструированию в средней группе «Солнышко и его друзья» Цель: пополнить копилку жизненной компетентности детей по содержательной линии «Мир искусства». Упражнять в художественно-практической деятельности,.

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Друзья для зайчика»Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Друзья для зайчика» Конспект занятия по лепке во второй младшей группе Тема: «Друзья для зайчика» Цель: продолжать отрабатывать навыки лепки из пластилина,.

Конспект занятия с элементами театральной деятельности во второй младшей группе по ФЭМП «Колобок и его друзья» Конспект занятия с элементами театральной деятельности во второй младшей группе по ФЭМП «Колобок и его друзья». МБДОУ детский сад «Журавушка».

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Друзья Мишутки» Конспект занятия по лепке в старшей группе «Друзья Мишутки» Цель: создавать в лепке образ животного; передавать в лепке характерные признаки.

Конспект занятия по развитию речи для детей первой младшей группы «Зайчик и его друзья»Конспект занятия по развитию речи для детей первой младшей группы «Зайчик и его друзья» -познакомить с содержанием стихотворения В. Хорола «Зайчик»; -учить детей подбирать ласкательно-уменьшительные слова, отгадывать загадки;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по лепке «Клоун Степа и его друзья»
Опубликовано: 22 октября 2018 в 17:30
+30Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по лепке «Клоун Степа и его друзья»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Липинцева (УИ 204840) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД