Елена Сумакова
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Друзья для зайчика»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе
Тема: «Друзья для зайчика»
Цель: продолжать отрабатывать навыки лепки из пластилина, вызвать желание лепить.
Программные задачи:
Образовательные:
- продолжать учить детей действовать по поэтапному показу – скатывать из пластилина и соединять их друг с другом в определенном порядке;
Публикация «Конспект занятия по лепке во второй младшей группе „Друзья для зайчика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
- закреплять знания детей о величине и пространственном расположении предметов;
- закрепить умение раскатывать шар круговыми движениями ладоней;
- формировать интерес к работе с пластилином.
Развивающие:
- развивать мелкую моторику;
- развивать умение аккуратно обращаться с материалами и оборудованием.
Воспитательные:
- воспитывать любовь и заботливое отношение к животным.
Словарная работа: зайчик, туловище, голова, ножки, лапки, ушки, хвостик, грустный, веселый.
Предварительная работа: чтение сказки «Колобок», чтение стихотворения А. Барто «Зайка», дидактическая игра «Грустный – веселый», речевая игра «Зайка беленький сидит…», подвижная игра «Догони зайку», загадки про диких животных, рассматривание игрушки – зайца.
Материалы и оборудование: игрушка – зайчик, пластилин белого цвета, стеки, дощечки для лепки, гречневая крупа, альбом для детского художественного творчества для детей 2-4 лет.
Приемы лепки : скатывание, соединение, сплющивание, вдавливание деталей.
Ход образовательной деятельности
Воспитатель собирает детей в круг и звонит в колокольчик.
Воспитатель: ребятки к нам торопится гость, давайте его встречать. Но сначала отгадайте загадку, и вы поймете, кто спешит к нам в гости. Послушайте внимательно.
Любит красную морковку,
Грызет капусту очень ловко,
Скачет он, то тут, то там,
По лесам и по полям,
Серый, белый и косой,
Кто скажите он такой?
Дети: зайчик.
Воспитатель. Правильно, зайчик.
(Показывает детям игрушку - зайчика и выполняет роль зайчика).
Посмотрите, какой он замечательный. Ребята, обратите внимание на его части тела. Какие части тела есть у зайца? Покажите и назовите.
(Ответы детей и показы частей тела зайчика : туловище, голова, ножки, лапки, ушки, хвостик).
Воспитатель. Зайчик, а почему ты такой грустный?
Зайчик. Мне грустно, потому что у меня нет друзей.
Воспитатель. Дети, давайте, слепим из пластилина зайчиков-друзей для нашего гостя.
(Ответы детей).
Воспитатель. Лепить мы будем поэтапно. Я буду показывать образец и действия лепки, а вы по моему показу выполнять задание.
(Дети выполняют поэтапно задание по лепке)
1 этап. Скатайте для зайчика два шарика : один больше другого ( воспитатель показывает: прием лепки скатывание).
2 этап. Слепите фигурки, как у снеговика (прием лепки – соединение).
Воспитатель. Дети, давайте отдохнем немножко, повторяйте за мной.
Разминка для ручек.
Мы катали, мы катали,
Наши пальчики устали.
Мы немножко отдохнем,
И опять лепить начнем.
Воспитатель. Отдохнули немножко, а теперь продолжаем работу по лепке зайчиков.
3 этап. Чтобы сделать ушки зайчику, скатайте короткий столбик, разрежьте его стекой на две половинки и расплющьте (прием лепки : скатывание, сплющивание, соединение)
4 этап. Лапки и хвостик сделайте из одинаковых маленьких шариков. Глазки сделайте из гречневых крупинок, а нос и рот нарисуйте стекой (прием лепки : скатывание, вдавливание деталей, соединение).
(Дети поэтапно выполняют работу, если у кого-то из детей не получается тот или иной прием лепки воспитатель помогает, используя прием «рука - в руке»)
Воспитатель. Молодцы, ребята какие красивые зайчики у вас получились. Я горжусь вами! Вы помогли зайчику и у него теперь много друзей! Посмотрите, какой зайчик стал веселый! А на прощание давайте поиграем с зайчиком.
Подвижная игра «Догони зайку»
Дети строятся в шеренгу по линии на полу. Воспитатель стоит перед ними с зайкой в руке и произносит слова (дети помогают) :
Зайка, Зайка-попрыгайка,
Поиграй-ка с нами, Зайка!
Зайка будет убегать,
А мы будем догонять!
Воспитатель с зайкой убегает на другую сторону комнаты, а дети догоняют. При повторении игры воспитатель с зайкой убегают обратно.
Зайчик : Спасибо вам ребята, вы мне очень помогли! Теперь я буду всегда веселый и не буду больше грустить, ведь у меня столько друзей теперь! До свидания!
(Дети прощаются с зайчиком)
Подведение итогов занятия :
Воспитатель. Скажите, дети, кто приходил к нам в гости сегодня? Почему зайчик был грустный? Как мы помогли зайчику? Когда зайчик прощался с нами, он был грустный или веселый? Хотели бы вы, чтобы зайка снова пришел к нам в гости?
(Дети отвечают на вопросы воспитателя).