Юлия Гусева
Конспект НОД по лепке для детей средней группы «Снеговик и его друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать умение создавать выразительные лепные образы.
Задачи по образовательным областям:
«Художественно – эстетическое развитие»
-совершенствовать приёмы лепки (скатывание, раскатывание)
-развивать чувство формы и пропорции
-развивать воображение и дизайнерские способности
«Социально – коммуникативное развитие»
-развивать умение планировать свою работу
-развивать самостоятельность
-воспитывать аккуратность
-воспитывать чувство сопереживания и желания помощь
«Речевое развитие»
-развивать связную речь
Публикация «Конспект НОД по лепке для детей средней группы „Снеговик и его друзья“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Лепка, пластилин
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- Снеговик
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
-совершенствовать формы речи-доказательства
«Познавательное развитие»
-развивать умение делить материал на нужное количество частей разной величины
-актуализировать знания о свойствах снега и пластилина
«Физическое развитие»
-развивать мелкую моторику рук
-развивать координацию движений
Оборудование: слайды (или картинки) «Зимний пейзаж», «Зимние развлечения», «Разные снеговички», пластилин, доски для лепки, стеки, бусинки, палочки, пайетки, магнитофон.
Предварительная работа:
лепка снеговиков из снега на участке детского сада, беседа о зиме, наблюдение за снегом и его свойствами, опыт со снегом, рассказывание из личного опыта «Как мы лепили снеговика», рассматривание иллюстраций, составление рассказов по картинкам, чтение художественных произведений.
Ход НОД:
Воспитатель:
-Ребята, давайте вспомним какое сейчас время года? (зима).
-Чем радует нас зима? (снегом).
-Снег какой? (пушистый, белый, холодный).
Воспитатель: (используя слайды или картинки)
-Когда в наши края приходит зима, когда снег покрывает землю пушистым, белым ковром все взрослые и дети, весело проводят время, они строят из снега горки, катаются на санках и лепят весёлых, смешных снеговиков.
Показывает слайды (или картинки) с изображением разных снеговичков.
-Посмотрите, ребята, а этот снеговичок почему - то грустный.
Ребята, как вы думаете, почему снеговик такой грустный?
Снеговик объясняет детям, что он грустный, потому что у него нет друзей (с помощью аудиозаписи на слайде).
-А мы можем помочь снеговику? (да).
-Как мы поможем снеговику? (слепим, нарисуем).
-А мы можем сейчас в группе слепить снеговика из снега? (дети объясняют, что нет)
-Дети, давайте, слепим снеговику друзей из белого пластилина. А для начала рассмотрим снеговика.
Выясняют, из каких деталей состоит снеговик, какие они по величине, что у Снеговика на голове, что он держит в руках.
- Давайте подготовим наши пальчики для работы
Пальчиковая гимнастика «Снеговик»
Раз – рука, два – рука (дети вытягивают одну руку, затем – другую)
Лепим мы снеговика (имитируют лепку снежков)
Мы скатаем снежный ком - (ладонями делают круговые движения по бедрам)
Вот такой, (разводят руки в стороны, показывая какой большой)
А потом поменьше ком (растирают ладонями грудь)
Вот такой, (показывают величину кома меньше)
А наверх поставим мы (поглаживают руками щечки)
Маленький комок (соединяют пальцы рук вместе, показывают маленький ком)
Вот и вышел снеговик – Снеговичок
(ставят руки в бока, повороты влево – вправо)
Очень милый толстячок!
Воспитатель: А теперь приступим к работе. С чего начнем лепить? Перед вами лежат кусочки пластилина. Он только один. А у снеговика 3 шарика – большой, средний и маленький (подходят к тому, что кусок пластилина нужно разделить на три части). Что нам поможет разделить пластилин? (стека). Сначала разделите кусок пластилина пополам, потом другой кусок разделите на две части: один маленький кусочек «голова», другой – побольше «туловище».
Раскатываем белые шарики: большой – из большого куска белого пластилина, средний – из среднего куска, маленький – из маленького. После этого ставим их один на другой (внизу большой шар, над ним средний, а сверху маленький) и плотно прижимаем. Теперь из оранжевого пластилина делаем удлиненную капельку, складываем руки лодочкой (это нос – морковка). Из бусинок делаем глазки.
Подумайте, что ещё можно слепить для снеговичка, как можно его украсить.
Воспитатель предлагает детям выбрать соответствующий материал (пластилин нужного цвета, бусины, палочки, пайетки).
Самостоятельная работа детей под музыкальное сопровождение.
(Поменять слайд на весёлого снеговика).
Итог:
Воспитатель: Вы все сегодня хорошо потрудились. Был Снеговик один, а стало много. Как вы думаете, мы порадовали Снеговика? Почему? Посмотрите, наш снеговичок улыбается! Снеговик благодарит детей и предлагает вместе поиграть
Физкультминутка «Я мороза не боюсь» (играют вместе со Снеговиком).
Я мороза не боюсь,
(Дети шагают на месте.)
Я с ним крепко подружусь,
(Берутся за руки.)
Подойдет ко мне мороз,
(Разнимают руки, касаются правой рукой левой.)
Тронет руку, тронет нос.
(Касаются левой рукой правой.)
Значит, надо не зевать,
(Дотрагиваются до носа.)
Прыгать, весело скакать (подпрыгивают).
А теперь давайте поставим наших снеговиков на выставку, чтобы мамы и папы смогли полюбоваться.