Катерина Сергеевна Тарасова
Конспект занятия по лепке «Большие и маленькие морковки» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по леке в средней группе "Б" на тему: "Большие и маленькие морковки".
Художественно-эстетическое развитие: Продолжать развивать интерес детей к лепке;
учить детей лепить предметы удлиненной формы, сужающиеся к одному концу; учить
прищипыванию с легким оттягиванием края; закреплять приемы лепки, освоенные в
предыдущих группах (раскатывать комочки круговыми и прямыми движениями; делить
Публикация «Конспект занятия по лепке „Большие и маленькие морковки“ в средней группе» размещена в разделах
- ► Лепка. Все материалы по лепке
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Аппликации, рисование, лепка
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Конспекты
- Морковка. Лепка, пластилин
- Морковь, морковка
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
кусочек пластилина на две части: большую и маленькую, лепить предметы большие и
маленькие);
Физическое развитие: развивать мелкую моторику кистей рук; обращать внимание
детей на результат.
Материал: Морковки (большая и маленькая, дощечки, пластилин
Ход занятия:
1. Орг. момент
- Ребята, сегодня мы с вами будем лепить овощ.
- А какой именно овощ, вы узнаете, отгадав загадку:
Очень яркая девица
Летом прячется в темнице.
Любят зайчики и детки
В свежем виде и в котлетках.
Эта рыжая плутовка
Называется. (Морковка)
- Правильно, морковка!
- А теперь скажите мне, пожалуйста, какого цвета морковь?
- А где растёт морковь над землёй или под землёй?
- А кто знает чем полезна морковь? Какая она на вкус? (горькая или сладкая)
- А что можно приготовить из моркови?
Вывод: Морковь очень вкусный и полезный овощ. Без него не обходится,
практически, ни одно наше блюдо.
Физкультминутка «Овощ или фрукт»
(Если воспитатель называет овощ - дети садятся, фрукт – встают)
- Давайте рассмотрим, какая морковь по форме? (овальная)
- Правильно, ребята верхняя часть у моркови овальная, а нижняя вытянутая.
Сегодня мы свами слепим две морковки : большую и маленькую, для большого и
маленького зайчика.
- Что нам нужно сделать, чтобы слепить две морковки? (разделить пластилин)
- На сколько частей нужно разделить пластилин, чтобы получилось две моркови?
(на 2)
- А чтобы одна морковь была больше, а другая меньше, как нам нужно разделить
пластилин? (Одна часть будет побольше, другая поменьше)
- Из какого кусочка мы будем лепить большую морковь? (из большего)
- Возьмите в руки большой кусочек пластилина. Что нам нужно сделать в первую
очередь? (скатать шар)
- Какими движениями ладоней, мы скатываем шар? (Круговыми движениями).
- Правильно ребята, все вместе круговыми движениями скатываем шар.
(Воспитатель контролирует процесс лепки, при необходимости помогает детям,
оказавшимся в затруднении)
- Все скатали шар? Что нам нужно сделать, чтобы шар превратился в столбик?
(Нужно раскатать его между ладонями вперед назад)
- Правильно ребята, молодцы. Скатываем из шара столбик.
- А теперь заострим одну часть нашего столбика и посмотрим, что у вас
получается?
Дети выполняют задание.
- Что у вас получилось? (морковка)
- А теперь вы будете делать вторую морковку.
Что нужно сделать?
(Скатать шар, превратить его в овал и вытянуть хвостик)
- Приступаем к работе.
Дети самостоятельно делают маленькую морковку.
Воспитатель: Ребята, кто закончил работу, положите обе морковки на дощечку и
отодвиньте от себя на край стола.
Подведение итогов:
- Чем мы сегодня занимались?
- Для кого мы лепили морковки.
- Какие мы лепили морковки?
- Правильно, молодцы!