Ирина Баркова
Конспект НОД по аппликации в средней группе «Большие и маленькие яблоки на тарелке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по аппликации в средней группе на тему : «Большие и маленькие яблоки на тарелке»
Цели: Учить вырезать круг из квадрата, составлять изображение яблок разного размера, добавлять изображение листиком, черенком; закреплять представления о различии предметов по величине; закреплять правильным приёмам наклеивания; воспитывать самостоятельность в выполнении задания; формировать умение наклеивать готовые формы в определённых частях листа; формировать навыки аккуратной работы, вызывать у детей радость от полученного изображения.
Публикация «Конспект НОД по аппликации в средней группе „Большие и маленькие яблоки на тарелке“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Аппликации, рисование, лепка
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Яблоко, яблоня. Всё по теме яблок
- Яблоко. Аппликации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2019
Материалы: иллюстрации «Сбор яблок», «Большие и маленькие яблоки», образец работы, листы бумаги с наклеенными силуэтами блюда, квадраты красного (7см) и желтого (5см) цвета по количеству детей, вырезанные листочки зеленого цвета по 2 шт на каждого ребенка, фломастеры коричневого цвета.
Оборудование: клей, кисточки, клеенки, салфетки
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, посмотрите на картину и скажите, пожалуйста, что на ней изображено?
Дети: Сбор урожая.
Воспитатель: А что еще мы видим?
Дети: Деревья
Воспитатель: А какие это деревья?
Дети: Яблони.
Чтение стихотворения «Яблонька»
Росла, росла яблонька,
Подросла.
Цвела, цвела яблонька,
Отцвела.
Отряхнула яблонька
Свой наряд –
И поспели яблочки для ребят.
Н. Забила
Воспитатель: А теперь отгадайте загадку
Само с кулачок,
Круглый бочок.
Тронешь пальцем – гладко,
А откусишь – сладко. (Яблоко)
Воспитатель: Ребята, посмотрите на картину «Большие и маленькие яблоки» и скажите, какого цвета яблоки?
Дети: красного, желтого и зеленого.
Воспитатель: А какого они размера?
Дети: Большие и маленькие.
Воспитатель: Сегодня мы будем выполнять аппликацию «Большие и маленькие яблоки на тарелке»
Воспитатель: Ребята, давайте внимательно посмотрим на образец выполнения работы. Что изображено на аппликации?
Дети: Яблоки.
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, на чём лежат яблоки?
Дети: На тарелке
Воспитатель: Но прежде, чем мы приступим к работе, проведем физкультминутку. Ребята, выходим из-за столов и встаём в круг.
Физкультминутка. «Яблоко»
Руку протяни, яблоко сорви.
Стал ветер яблоню качать,
Трудно яблоко сорвать.
Подпрыгну, руку протяну –
Быстро яблоко сорву.
(Дети проговаривают стихи и выполняют движения по тексту)
Воспитатель: А теперь, давайте вернемся на свои места и начнём выполнять нашу работу. Вспомните какой формы яблоки?
Дети: Круглой
Воспитатель: Правильно. Сейчас я покажу вам как из квадрата получить круг. У круга нет углов, значит чтобы квадрат превратился в круг углы нужно срезать. Начну вырезывать круг с серединки одной стороны квадрата, буду плавно закруглять уголок до середины другой его стороны, так, чтобы уголок отпал. У вас получится вот такой, достаточно ровный, круг. Сейчас вы поняли как получить из квадрата круг?
Воспитатель: Давайте, прежде чем приступить к работе вспомним, как правильно держать клей в руке и намазывать на детали (воспитатель показывает приемы наклеивания). А теперь приступаем к выполнению работы, работаем аккуратно, пользуемся салфеткой.
Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим все аппликации. Молодцы, вы все замечательно справились. Трудно было? А что вам понравилось больше всего?
Ответы детей.
Воспитатель: А сейчас, мы с вами поиграем.
Пальчиковая гимнастика:
Наклонила веточки яблоня в саду.
Подарила яблоко всем по одному.
Шкурку мы его почистим
Чистим, чистим, чистим, чистим.
И потом ножом разрежем
Режем, режем, режем, режем.
А когда его разрежем,
То узнаем, что внутри.