Елена Колчина
Конспект занятия по лепке в старшей группе «Драгоценные камни и маленькие секреты для листовичков»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по лепке в старшей группе.
Тема: Драгоценные камни и маленькие секреты для листовичков.
Цель: Вызвать у детей интерес к незнакомому для них волшебному царству; научить использовать пластилин и фольгу для изготовления драгоценных камней и различных секретов, которые придумают сами дети; поддерживать выдумки детей и способствовать их практической реализации; продолжать учить пользоваться ножницами; упражнять в скатывании комочков пластилина между ладонями и сплющивании их.
Публикация «Конспект занятия по лепке в старшей группе „Драгоценные камни и маленькие секреты для листовичков“» размещена в разделах
- Камни. Знакомство с камнями
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка с использованием бросового материала
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Материал. Пластилин, фольга, ножницы.
Ход занятия. Воспитатель рассказывает: «Вчера вечером, когда я собиралась уходить домой, то обратила внимание на легкий шум, который доносился со стороны нашего участка.
Подойдя поближе, я вначале ничего не заметила. Но, приглядевшись, увидела, что под деревьями бродят какие-то маленькие человечки. Как вы думаете, кто это был? (Дети называют знакомых сказочных героев.)
Нет, это были не гномики. Я заметила, что у них на головах вместо колпачков были очень симпатичные шапочки из листьев.
Маленькие человечки вежливо со мной поздоровались и сказали, что их зовут листовичками. А как вы думаете, что они делали на нашем участке, что они делали на нашем участке? Совершенно верно. (Воспитатель должен согласиться со всеми предположениями детей.) А может быть, они там искали клад с драгоценными камнями?
Когда я была маленькой, я тоже очень любила создавать клады, со всякими «секретами». Хотите, расскажу, как я делала драгоценные камни из фольги и пластилина? (Дети занимают свои места за общим столом.)
Вначале я делала заготовки из фольги. Разрезала ее на полоски, а потом – на небольшие квадратики. Затем от большого куска пластилина отщипывала кусочки и скатывала их между ладонями, чтобы получились шарики. Заготовленные шарики заворачивала в фольгу и для прочности еще раз прокатывала между ладонями. Вот так получались «драгоценными камни». (Свой рассказ воспитатель сопровождает показом.)
Работа по изготовлению «драгоценных» камней очень проста, и дети с ней легко справляются. Но выполнение этого задания не самоцель. Я предлагаю использовать его в качестве разминки для рук и средства для пробуждения фантазии, воображения, так необходимых детям для развития. Оттолкнувшись от этого легкого задания, можно подвести каждого ребенка к более сложному – самому придумать и вылепить какой-нибудь сосуд, чтобы положить в него «драгоценные» камни.
Может случиться так, что на этом занятии дети сами не смогут придумать и вылепить что-нибудь интересное. Не подсказывайте им, а терпеливо продолжайте работу, направленную на развитие воображения. Во время прогулки предоставьте детям возможность поиграть с «камнями», например зарыть в землю, а затем найти клад, построить волшебную пещеру и т. п.