Эльвира Мухтасова
Конспект занятия «Большие и маленькие мячи»
▼ Скачать + Заказать документы
Целевые ориентиры: формирование умения предварительно выкладывать готовые детали; умения пользоваться клеем, навыков аккуратной работы.
Программные задачи: знакомить воспитанников с предметами круглой формы. Побуждать обводить форму по контуру пальцами одной и другой руки, называя ее круглой, умение наклеивания (намазывать обратную сторону детали, работать на клеенке, прижимать изображение к бумаге салфеткой и всей ладонью).
Используемая литература: А. Л. Барто.
Публикация «Конспект занятия „Большие и маленькие мячи“» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мяч, мячик
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
Оборудование: мячи (большие и маленькие, мяч, кошка, цветной картон, бумажные круги - мячи большие и маленькие, кисти для клея, салфетки, клей.
Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу по теме, высказывать свою точку зрения, рассуждать; выражает положительные эмоции (интерес, восхищение); проявляет эмоциональную отзывчивость; активно участвует в ходе НОД и совместных играх.
Организованная образовательная область:
Дети сидят на ковре.
Воспитатель. Ребята, вы любите играть? (Да)
Воспитатель. Я за спинкой спрятала предмет, с которым вы любите играть. Но чтобы узнать что это, вам нужно отгадать загадку. Слушайте меня внимательно.
Его бьют, а он не плачет,
Только прыгает и скачет (Мяч)
Воспитатель. Ребята, какую форму имеет мяч? (ответы детей)
Воспитатель. А какого размера бывают мячи? (ответы детей)
Воспитатель. А для всех ли игр мы с вами используем один и тот же мяч? (ответы детей)
Воспитатель. Молодцы! Кажется, кто - то плачет. Пойду, посмотрю.
В группу заходит Танечка
Танечка. – Здравствуйте, ребята! (дети здороваются).
Воспитатель.
– Какое настроение у Танечки? (грустное, печальное).
– А как вы думаете, почему? (Ответы детей).
- А грустная она потому, что потеряла свой мяч. Поможем ей развеселиться?
(ответы детей)
(Воспитатель зачитывает стихотворение. А. Л. Барто).
Наша Таня громко плачет,
Уронила в речку мячик.
-Тише, Танечка, не плачь.
Не утонет в речке мяч
Воспитатель. Давайте поиграем.
Проводится П. /и. «Мой веселый звонкий мяч».
Воспитатель. Ребята, вам весело? (ответы детей)
А, Танечке, все грустит. Я предлагаю вам сделать открытку с мячами для нее.
Проходите за столы, и приступим к изготовлению мяча для нашей Танечки.
Ребята, посмотрите, пожалуйста, у вас на тарелочке лежат кружочки разных цветов и разных размеров. Наша задача сегодня их расположить на листе бумаги в порядке уменьшения. Так, как, это сделаю я! Воспитатель показывает детям, как приклеивать кружки на лист бумаги.
Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы, рассматривают образец.
А теперь ребята, пора нам приступать к работе!
В процессе работы уточнить у детей, куда они будут наклеивать мячи, как правильно пользоваться клеем.
Воспитатель. Ребята, а сейчас подойдите ко мне. Давайте покажем и подарим свои открытки Танечке.
Воспитатель. Как вы думаете, какое у Танечки сейчас настроение (весёлое, радостное).
– Да, она нам улыбается и говорит вам спасибо за открытку с красивыми, разноцветными мячами.
Рефлексия:
Воспитатель. Ребята, какие вы молодцы. Вы помогли Тане найти ее мячик.
Таня благодарит детей и прощается с ними.
Воспитатель. Вам было интересно?
А что ещё вам понравилось?
Молодцы ребята!