Мантрова Светлана
Конспект занятия по LEGO-конструированию «Ёлочка» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по LEGO- конструированию «Ёлочка»
Тема: «Ёлочка»
Цель: способствовать развитию у детей творческого мышления
Задачи:
Образовательные: - учить детей конструированию с использованием LEGO-схем, передавать особенности предмета средствами LEGO-конструктора;
Публикация «Конспект занятия по LEGO-конструированию „Ёлочка“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лего, LEGO. Конспекты занятий
- Лего. Конструктор LEGO
- Старшая группа
- Темочки
- формировать умения определять пространственное расположение деталей, выбирать правильную последовательность действий, закрепить знания геометрических форм, пропорций.
Воспитательные: - воспитывать бережное отношение к материалу, к окружающей природе, интерес к конструированию.
Развивающие: - развивать навыки конструирования, мышление, мелкую моторику, глазомер.
Материально-техническое обеспечение занятия : LEGO-конструктор, схема, макет лесной опушки, игрушечная ёлочка.
Ход занятия:
Воспитатель:
-Ребята, приближается самый замечательный, волшебный праздник.
Кто знает какой? (Новый год)
Правильно, Новый год. В этот день и взрослые, и дети встречают гостей, ждут подарки.
Гости приходят самые разные. Сейчас я загадаю вам загадку про гостью, а вы её отгадаете:
Стою в тайге на одной ноге,
Сверху шишки, снизу мишки.
Зимой и летом зелёного цвета,
Платьице в иголках, а называюсь … (Ёлка)
Молодцы! Действительно, на каждый новый год к нам приходит лесная красавица… Стоит она нарядная в красивом зале… Очень жаль, что часто жизнь ёлочки на празднике и заканчивается…
Я хочу познакомить вас со стихотворением Ирины Токмаковой «Ёлочка, живи!»
Мне ёлку купили! Мне ёлку купили!
В лесу на опушке её не рубили.
А сделали ёлку на добром заводе
Хорошие дяди, весёлые тёти.
Скорей приходите, скорей поглядите,
На ё лку из тонких серебряных нитей:
Вся в хвое мохнатой, блестящей и пышной.
Задень – и она зазвенит еле слышно.
А ёлка лесная осталась живая,
Стоит на опушке, макушкой кивая.
Кому? Никому! Просто ветру, метели,
Такой же красивой не спиленной ели!
Ребята, посмотрите какая у меня есть ёлочка… Ёе тоже, не спилили в лесу, а сделали на заводе. Обратите внимание, какую геометрическую фигуру напоминает ёлочка? (Треугольник). У неё есть ствол, чтобы она была устойчивой. Какого она цвета? (Зелёного). А какого ещё цвета может быть ёлочка? (Белого, в снегу)
Правильно!
Сегодня мы с вами тоже станем добрыми волшебниками для ёлочек. Мы сделаем ёлочки из LEGO-конструктора.
Воспитатель показывает схему построения ёлочки.
- Посмотрите на схему ёлочки, у неё есть опора, нижние ветви широко расходятся в стороны, а верхние уже.
Перед началом строительства, давайте-ка, разомнё м свои руки и пальчики:
Пальчиковая гимнастика: «Ёлочка»
Перед нами ёлочка. пальцы рук переплести в «замок»
Шишечки, кулачки
Иголочки, указательный палец «колет» ладонь
Шарики, круговые движения кулачками
Фонарики, «фонарики»
Зайчики «ушки» из указательных и средних пальцев
И свечки, сложить и сжать ладони вместе
Звёзды, соединить ладони, растопырить пальцы
Человечки. два пальца (указательный и средний) «шагают» по ладошке.
Воспитатель: Мы приготовили руки и пальчики и начинаем работу.
Самостоятельная работа детей. Воспитатель помогает, напоминая, что начинать работу надо с опоры (ствол) для устойчивости постройки.
Подведение итогов
Ребята, вы молодцы! У каждого из вас получилась замечательная ёлочка! А вместе мы создали целый лес!
Вспомните, пожалуйста, как мы делали ёлочку… Прочитали схему, размяли пальчики, строили с основания…
Что было сложно построить?
Но вы молодцы, справились с заданием!
Давайте поставим ваши ёлочки на лесную опушку.