Папки-передвижки

Конспект занятия по коррекции звукопроизношения на тему: «Автоматизация звука Р»

Наталия Сергеева
Конспект занятия по коррекции звукопроизношения на тему: «Автоматизация звука Р»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по коррекции звукопроизношения на тему:

«Автоматизация звука Р"

[/b]

[/b]Цель.

Автоматизировать звук «р» изолированно, в прямых и обратных слогах, словах, словосочетаниях, чистоговорках.

Продолжать развивать фонематический слух, артикуляцию органов речевого аппарата; мелкую моторику пальцев рук.

Продолжать учить определять место звука в слове (начало, середина, конец). Упражнять в согласовании прилагательных с существительными среднего рода, мужского рода в единственном и множественном числе. Воспитывать умение сочетать числительные с существительными в роде, числе.

Публикация «Конспект занятия по коррекции звукопроизношения на тему: „Автоматизация звука Р“» размещена в разделах

Развивать интерес к логопедическим занятиям.

Оборудование: зеркала, дорожки для проведения линий, карандаши, схемы и предметные картинки на звук Р.

Ход занятия:

[/b]

I.Организационный момент:

[/b]

Послушайте загадку:

Проживает во дворе, в личном доме-конуре,

И на всех, кого не знает, то рычит она, то лает. (Собака)

Кто детёныш у собаки? (Щенок) (Презентация)

II. Основная часть.

[/b]

К нам на занятие пришел щенок Дружок. Он очень веселый, забавный и любознательный щенок. Научим Дружка выполнять зарядку для язычка.

1. Артикуляционная гимнастика

«Лошадка», «Грибок», «Гармошка», «Барабан».

2. Рисование дорожки по контуру.

Однажды щенок далеко убежал от дома и не мог вернуться обратно. Обведите сначала пальчиком дорожку, затем карандашом, чётко произнося звук «р».

3. Автоматизация звука Р в прямых и обратных слогах.

Дружок хочет научиться петь слоговые песенки со звуком Р.

4. Автоматизация звука Р в словосочетаниях.

Перед вами, ребята, два домика - с красной и чёрной крышами. Вам нужно правильно назвать какого цвета предмет и тогда он попадет в свой домик.

5.Физкультминутка.

Щенок устал и хочет отдохнуть.

А наши глазки сделают зарядку.

- В понедельник, как проснутся, глазки солнцу улыбнутся,

Вниз посмотрят на траву и обратно в высоту.

- Во вторник часики- глаза, водят взгляд туда – сюда,

Ходят влево, ходят вправо, не устанут никогда.

- В среду в жмурки мы играем, крепко глазки закрываем.

Раз, два, три, четыре, пять, будем глазки открывать.

Жмуримся и открываем - так игру мы продолжаем.

- По четвергам мы смотрим вдаль, на это времени не жаль,

Что вблизи и, что вдали глазки рассмотреть должны.

- В пятницу мы не зевали - глаза по кругу побежали.

Остановка, и опять в другую сторону бежать.

Хоть в субботу выходной, мы не ленимся с тобой.

Ищем взглядом уголки, чтобы бегали зрачки. (в верхний правый угол, в нижний левый; в верхний левый угол и нижний правый)

- В воскресенье будем спать, а потом пойдём гулять,

Чтобы глазки закалялись-нужно воздухом дышать. (закрыть веки, массировать их с помощью круговых движений пальцев: верхнее веко от носа к наружному краю глаз, нижнее веко от наружного края к носу, затем наоборот)

- Без гимнастики, друзья, нашим глазкам жить нельзя!

6. Автоматизация Р в чистоговорках.

Вот и щенок проснулся

Ра-ра-ра-вот высокая гора.

Ро-ро-ро- потерял петух перо.

Ру-ру-ру- мышка спряталась в нору.

Ры-ры-ры – у ребят в руках шары.

7. Игра «Найди слово».Комарова Л. А. Автоматизация звука Р в игровых упражнениях

Поиграем детвора с Дружком.

Перед вами на столах схемы, на которых отмечены синим кружочком буквы Р в начале,в середине, в конце слова. Вам нужно назвать картинку, выделяя звук Р, и определить где оно находится.

8. Игра «Четвёртый лишний».

Найдите одну лишнюю картинку и объясните, почему вы так считаете.

9. Упражнение «Посчитай».

Кого художник нарисовал на картинке? (На картинке художник нарисовал рыбок, раков и сорок). Посчитаем и определим, кого больше, а кого меньше нарисовал художник на картинке.

10. Упражнение «Подбери слово-предмет».

Ребята, я произнесу слова-признаки, а вы назовите тот предмет, к которому они относятся. Образец: спелый, сочный —. (арбуз)

III. Итог занятия.

[/b]

Вот и подошло к концу наше занятие. Что мы делали? (рисовали дорожку, находили место звука в словах, считали, выбирали лишний предмет). Чем вам больше всего понравилось заниматься?

Публикации по теме:

«Автоматизация звука [л]» Автоматизировать звук – это значит ввести его в слоги, слова, предложения, связную речь. У детей с дефектами звукопроизношения закреплены.

Индивидуальный план работы с ребёнком на учебный год Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы на 2010-2011уч. г. Волостных Маша 1. Вырабатывать умение удерживать губы в улыбке,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по коррекции звукопроизношения на тему: «Автоматизация звука Р»
Опубликовано: 5 ноября 2012 в 17:41
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по коррекции звукопроизношения на тему: «Автоматизация звука Р»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Сергеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД