Наталия Сергеева
Конспект занятия по коррекции звукопроизношения на тему: «Автоматизация звука Р»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по коррекции звукопроизношения на тему:
«Автоматизация звука Р"
[/b]
[/b]Цель.
Автоматизировать звук «р» изолированно, в прямых и обратных слогах, словах, словосочетаниях, чистоговорках.
Продолжать развивать фонематический слух, артикуляцию органов речевого аппарата; мелкую моторику пальцев рук.
Продолжать учить определять место звука в слове (начало, середина, конец). Упражнять в согласовании прилагательных с существительными среднего рода, мужского рода в единственном и множественном числе. Воспитывать умение сочетать числительные с существительными в роде, числе.
Публикация «Конспект занятия по коррекции звукопроизношения на тему: „Автоматизация звука Р“» размещена в разделах
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2012
Развивать интерес к логопедическим занятиям.
Оборудование: зеркала, дорожки для проведения линий, карандаши, схемы и предметные картинки на звук Р.
Ход занятия:
[/b]
I.Организационный момент:
[/b]
Послушайте загадку:
Проживает во дворе, в личном доме-конуре,
И на всех, кого не знает, то рычит она, то лает. (Собака)
Кто детёныш у собаки? (Щенок) (Презентация)
II. Основная часть.
[/b]
К нам на занятие пришел щенок Дружок. Он очень веселый, забавный и любознательный щенок. Научим Дружка выполнять зарядку для язычка.
1. Артикуляционная гимнастика
«Лошадка», «Грибок», «Гармошка», «Барабан».
2. Рисование дорожки по контуру.
Однажды щенок далеко убежал от дома и не мог вернуться обратно. Обведите сначала пальчиком дорожку, затем карандашом, чётко произнося звук «р».
3. Автоматизация звука Р в прямых и обратных слогах.
Дружок хочет научиться петь слоговые песенки со звуком Р.
4. Автоматизация звука Р в словосочетаниях.
Перед вами, ребята, два домика - с красной и чёрной крышами. Вам нужно правильно назвать какого цвета предмет и тогда он попадет в свой домик.
5.Физкультминутка.
Щенок устал и хочет отдохнуть.
А наши глазки сделают зарядку.
- В понедельник, как проснутся, глазки солнцу улыбнутся,
Вниз посмотрят на траву и обратно в высоту.
- Во вторник часики- глаза, водят взгляд туда – сюда,
Ходят влево, ходят вправо, не устанут никогда.
- В среду в жмурки мы играем, крепко глазки закрываем.
Раз, два, три, четыре, пять, будем глазки открывать.
Жмуримся и открываем - так игру мы продолжаем.
- По четвергам мы смотрим вдаль, на это времени не жаль,
Что вблизи и, что вдали глазки рассмотреть должны.
- В пятницу мы не зевали - глаза по кругу побежали.
Остановка, и опять в другую сторону бежать.
Хоть в субботу выходной, мы не ленимся с тобой.
Ищем взглядом уголки, чтобы бегали зрачки. (в верхний правый угол, в нижний левый; в верхний левый угол и нижний правый)
- В воскресенье будем спать, а потом пойдём гулять,
Чтобы глазки закалялись-нужно воздухом дышать. (закрыть веки, массировать их с помощью круговых движений пальцев: верхнее веко от носа к наружному краю глаз, нижнее веко от наружного края к носу, затем наоборот)
- Без гимнастики, друзья, нашим глазкам жить нельзя!
6. Автоматизация Р в чистоговорках.
Вот и щенок проснулся
Ра-ра-ра-вот высокая гора.
Ро-ро-ро- потерял петух перо.
Ру-ру-ру- мышка спряталась в нору.
Ры-ры-ры – у ребят в руках шары.
7. Игра «Найди слово».Комарова Л. А. Автоматизация звука Р в игровых упражнениях
Поиграем детвора с Дружком.
Перед вами на столах схемы, на которых отмечены синим кружочком буквы Р в начале,в середине, в конце слова. Вам нужно назвать картинку, выделяя звук Р, и определить где оно находится.
8. Игра «Четвёртый лишний».
Найдите одну лишнюю картинку и объясните, почему вы так считаете.
9. Упражнение «Посчитай».
Кого художник нарисовал на картинке? (На картинке художник нарисовал рыбок, раков и сорок). Посчитаем и определим, кого больше, а кого меньше нарисовал художник на картинке.
10. Упражнение «Подбери слово-предмет».
Ребята, я произнесу слова-признаки, а вы назовите тот предмет, к которому они относятся. Образец: спелый, сочный —. (арбуз)
III. Итог занятия.
[/b]
Вот и подошло к концу наше занятие. Что мы делали? (рисовали дорожку, находили место звука в словах, считали, выбирали лишний предмет). Чем вам больше всего понравилось заниматься?