Жанна Евдокимова
Конспект занятия по коррекции страха и злости у детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Материалы: Теневой театр, часики Эмоций, мешочек Зла и Добра, музыка для релаксации.
Ход занятия.
1. Дети показывают сказку о Психее используя теневой театр.
Психолог говорит, что Психея была очень добра, умела без слов по мимике читать настроение человека, дружила и мерила всех. Психея подарила нам часики эмоций, с помощью их мы можем управлять своим настроением!
Гремит громкая музыка, входит злой и страшный колдун!
Колдун: «Я пришел к вам на веселье испорчу настроение
Будет скука, будет гнев.
Часы Психеи на веки замрут и несчастье на вас наведут!»
Публикация «Конспект занятия по коррекции страха и злости у детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Старшая группа
- Страх и детская тревожность
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
1. Упражнение «Все вместе».
Цель: Создать атмосферу для доверительного общения, создание позитивных эмоциональных установок, настроить на работу в группе.
Дети становятся в круг и говорят.
Нам ничего не страшно с другом!
Когда мы рядом мы сильней
Мы друг друга защитим
И все страхи победим!
(имена детей)
Мы команда, мы друзья не страшна для нас беда!
Психолог: «Смотрите, что на часах стрелка показывает плохое настроение.
Что же делать как нам быть как нам страх то погубить!»
2. Упражнение:«Кричалка». (дети все вместе говорят).
Цель: учить детей допустимым методом работы с негативным настроением,страхом, злостью.
Мы хлопаем (хлопать в ладоши,
Топаем (ногами,
Громко рычим (произносить «р-р-р»,
И так сильно кричим
И злость в миг мы истребим!
Злость испугается и задрожит,
И навсегда от нас сбежит!
Колдун: «Я сейчас вас растопчу, покусаю и побью.»
Психолог: «Смотрите ребята Колдун стал только сильнее, ему нравится когда мы злимся. А давайте, мы превратим его слова и поступки в камни и положим мешочек для Зла! А сами перечислим хорошие слова и дела и положим в мешочек добра! И посмотрим, кто же победил! Зло или Добро (ребята называют хорошие дела и говорят хорошие слова и взвешивают кто же победил).»
Колдун: «Ах, Вы плохие ах, Вы злые!
Не будите вы дружить будите в злобе друг с другом вечно жить!»
Психолог: «Нет, мы дружбой дорожим и в обиду себя не дадим! Психея умела мерить всех друзья и нас учила она!»
3. Упражнение «Зонтик - дружбы».
Цель: Формировать у детей умения, устанавливать и поддерживать контакт с ровесниками и взрослыми на основе уважения и сотрудничества; социальной и нравственной компетентности у детей; атмосферы доверия и принятия.
Дети встают под зонтик и говорят слова.
Скорее под зонтик становись и давай скорей мирись
Мы под зонтиком с тобой вместе весело пойдем!
1.2,3,. 5
Мы будем имя обнимать! (дети обнимают того кто стоит под зонтиком)
Упражнение: «Мирилкин».
Цель: Развивать умение взаимодействовать с ровесниками, способствовать атмосфере доверия.
Психолог:«А у нас есть живет добрый и хороший Мирилкин.
«Ты за руку его берись и скорей мирись, мирись».
Колдун:«Ну, я же страшный такой, я плохой, кто со мной будет дружить.»
Психолог:«А еще Психея научила нас одному упражнению.».
(дети представляют свой страх, а затем рисунок страха изображают на большом ватмане, после дети его украшают по своему желанию)
4. Упражнение «Нарисуй и укрась свой страх»
Цель: Снятие страхов у детей, учить детей справляться со своими страхами.
Дети рисуют страхи, а потом психолог предлагает его украсить!
Ребята мы же не злые! Ребята мы же не такие!
Давайте, страх в рисунок превратим и колдуну его вручим!
Психолог: «Давай, Колдун иди скорее будешь добрым ты всегда
В круг скорее становись и с ребятами мирись!»
5. Упражнения на снятие напряжения.
ЦЕЛЬ: снятие мышечного напряжения, частичное расслабление организма, укрепление нервной системы.
Вдох – выход. я больше не злюсь, вдох – выход со злостью мирюсь
Сейчас вдохну еще я раз. и страх исчезнет вмиг из нас.
Мы знаем "мирилки" мы знаем "кричалки". колдун скорее давай-ка играть!
Колдун: - «Ой, я добрый, я хороший, помогли вы мне сейчас!
Настроение вам верну! Счастье вам я подарю! (выдыхает мыльные пузыри).Это я потому злой и страшный был, потому что у меня друзей не было».
Колдун уходит.
6. Упражнение «Часики Эмоций».
Цель: Рефлексия совместной деятельности, способствовать осмыслению пройденного материала.
Дети вращают стрелки часов, и показывают какое у них сейчас настроение.
Психолог подводит итоги занятия : «В царстве прекрасной Психеи побыли друзья, много узнали в игре не тая».