Анна Красноперова
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Секреты дружбы»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогом-психологом МБДОУ д/с № 42
Красноперовой А. В.
Конспект занятия для детей старшей группы «Секреты дружбы»
Задачи:
1. Расширять представление детей о дружбе.
2. Развивать умения видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, объяснять свои суждения.
Публикация «Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста „Секреты дружбы“» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
3. Воспитывать дружеские взаимоотношения доброжелательности, уважения друг к другу.
4. Формировать нравственные качества: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.
Оборудование: ноутбук, мультимейный проектор, экран, колонки
Предварительная работа: подобрать фрагменты мультфильмов для викторины, составить презентацию к занятию с наглядным иллюстративным материалом по теме занятия
Ход занятия:
Педагог-психолог: Как вы думаете, о чем мы сегодня будем разговаривать?
А хотите узнать?
Посмотрите фрагмент мультфильма «Крошка Енот» (на слайде фрагмент из мультфильма «Крошка Енот» - песенка «От улыбки станет всем светлей»)
Педагог-психолог: Догадались? (ответы детей)
Посмотрите на экран…. ( несколько слайдов: Вини-Пух и Пятачок, Крокодил Гена и Чебурашка, Малыш и Карлсон)
Как вы думаете, что общего у этих сказочных героев? (Они друзья)
-Взрослые часто говорят нам: «Нужно быть дружными, дружно жить»
- А что значит дружба? (ответы детей)
Педагог-психолог: Дружба, это когда дети хотят быть вместе, вместе играют, не ссорятся, помогают друг другу. Значит друг, это человек, с которым нам интересно и комфортно.
О дружбе написано очень много книг, создано много мультфильмов и фильмов… Предлагаю поиграть….
ВИКТОРИНА:
1. Какие два друга лежали на песке и пели песенку о солнышке? Назовите их. (Львёнок и черепаха.)
Предлагаю посмотреть, как черепаха и львенок пели вместе песенку о солнышке (на слайде фрагмент мультфильма – песенка Черепахи и львенка)
2. Какая девочка выручила своего друга из ледового плена? (Герда выручила своего друга Кая.)
Давайте посмотрим, как Герда спасла Кая (на слайде фрагмент мультфильма «Снежная Королева» - Герда спасает Кая в замке Снежной Королевы)
3. У девочки с голубыми волосами было много друзей, но один был рядом всегда. Кто он? (Пудель Артемон.)
4. Григорий Остер написал немало рассказов о Слоненке, Удаве, Мартышке и их дружной жизни в Африке. Кто был четвертым в компании друзей? (Попугай.)
Давайте посмотрим, как Попугай помог своему другу Удаву (фрагмент мультфильма «38 попугаев»- Попугай измеряет рост удава)
5. Этот герой бухнулся на кровать и, схватившись за голову, произнес: «Я самый больной в мире человек!» Потребовал лекарство. Ему дали, а он в ответ: «Друг спас жизнь друга!» О ком идет речь? И какое лекарство дали больному? (Карлсон. Лекарство – малиновое варенье.)
-Молодцы, ребята! Книг и мультфильмов о дружбе и друзьях знаете очень много.
-Посмотрите на следующий слайд…. Как вы думаете, эти дети друзья? А как вы догадались? (ответы детей)
Педагог-психолог: Каковы же секреты дружбы?
Давайте посмотрим на следующий слайд…
СЕКРЕТЫ ДРУЖБЫ :
1. Помогай другу в беде.
2. Умей с другом разделить радость.
3. Не смейся над недостатками друга.
4. Останови друга, если он делает что-то плохое.
5. Умей принять помощь, совет.
6. Не обманывай друга.
7. Не предавай друга.
Педагог-психолог: Как вы думаете, вы запомнили секреты дружбы?
А как это проверить? (ответы детей)
Давайте вместе еще раз вспомним (закрепление пройденного материала)
Педагог-психолог: А вы дружные ребята?
Вот сейчас мы это проверим… Предлагаю встать в круг.
Танец «Дружбы»
Педагог-психолог: А кто знает, с чего начинается дружба (ответы детей)
Да, дружба начинается с улыбки!
Мы с вами говорили о том, что друзья делятся друг с другом. А раз вы сказали, что вы дружные ребята, предлагаю поделиться своей улыбкой и искоркой дружбы с другом.
Игра «Передай улыбку»
Дети встают в круг и по очереди пожимают друг другу руку и улыбаются.
А сейчас предлагаю поделиться с другом хорошим настроением…
Игра «Аплодисменты по кругу»
Дети стоят в кругу. Педагог-психолог начинает хлопать в ладоши и смотрит на кого-то из детей. Они начинают хлопать вдвоем. Ребенок, на которого посмотрел педагог-психолог, смотрит на другого ребенка, включая его в игру. Таким образом, начинают хлопать все дети.
Педагог-психолог: Желаю вам хороших и верных друзей!