Татьяна Чибирнова
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста, образовательная область - познавательное развитие.
Автор – Чибирнова Татьяна Андреевна, воспитатель, МКДОУ№6 г. Сегежа, республика Карелия
Возрастная группа : старшая (речевая)
Количество детей : 10 человек
Тема «Зимушка-зима»
Цель: уточнить и расширить представления детей о зиме.
Задачи:
1. Социально-коммуникативное развитие:
Публикация «Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста „Зимушка-зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
- формировать у детей чувство сплочённости и единства, способствовать эмоционально положительному настрою внутри коллектива;
- развивать общение и взаимодействие детей друг с другом и со взрослым.
2. Познавательное развитие:
- уточнить представления детей о приметах зимы; закрепить названия зимних месяцев; продолжить знакомство с зимними видами спорта.
3. Речевое развитие:
- активизировать словарный запас детей по данной теме;
- продолжать учить отвечать на вопросы полным предложением.
4. Физическое развитие:
- способствовать укреплению физического и психического здоровья детей посредством самомассажа и физминутки.
Оборудование:
1. Для воспитателя: снежинка из бумаги, картинки с изображением зимней природы, зимних развлечений, зимних видов спорта.
2. Для детей : разрезные картинки с изображением спортивного снаряжения для зимних видов спорта
Ход занятия
1. Организационный момент.
Дети стоят в кругу, взявшись за руки, и произносят слова:
Мы ребята дружные,
Друг другу очень нужные.
Любим вместе мы играть,
Никого не обижать.
Дети садятся на стульчики
2. Основная часть
Воспитатель: Ребята, сегодня утром я обнаружила письмо, но оно не подписано. Давайте посмотрим что внутри.
Воспитатель достаёт снежинку
Воспитатель: Что это?
Дети: Снежинка
Воспитатель: Какая она (белая, холодная, резная, лучистая, блестящая)
Воспитатель: Кто же её прислал?
Дети отвечают (волшебник, почтальон, Дед Мороз)
Воспитатель: Отгадайте мою загадку:
Кто, скажи мне милый друг,
Красит белым всё вокруг,
И деревья, и дома
Это….Зимушка…
Дети: Зима!
Воспитатель:
- кто прислал нам снежинку?
- какое сейчас время года?
- назовите приметы зимы
Воспитатель выставляет картинки с изображением зимы, зимних явлений природы.
Дети: Зимой много снега, холодно, водоёмы покрыты льдом, день короткий, а ночь длинная, на улице мороз, часто идёт снег….
Воспитатель: Снег какой?
Дети: Белый, пушистый, искрящийся, блестящий, холодный.
Воспитатель читает стихотворение, дети поднимают руки и плавно ими машут, имитируя падающий снег:
Белый снег, пушистый,
В воздухе кружится,
И на землю тихо
Падает, ложится.
Воспитатель: Зимой часто идёт снег. Как называется такое явление?
Дети: Снегопад
Воспитатель: Когда снега выпадает очень много, вырастают что?
Дети: Сугробы
Воспитатель: Какая погода зимой?
Дети: Холодная, морозная, ветреная.
Воспитатель: Если на улице холодно, что нужно надеть?
Дети отвечают
Игра с элементами самомассажа
Купили нам варежки, (поглаживаем руки)
И конечно валенки, (поглаживаем ноги)
Шубку тёплую наденем, (поглаживаем тело)
Шапку потеплее, (поглаживаем голову)
И пойдём все вместе (имитируем ходьбу)
Мы гулять скорее!
Воспитатель выставляет картинки с изображением зимних развлечений
Воспитатель: Чем можно заниматься на улице зимой?
Дети: Лепить снеговиков, кататься на санках, на лыжах, на коньках, играть в снежки.
Физминутка «Игра в снежки»
Дети стоят в кругу, в руках белые листы бумаги. По ходу текста дети сминают лист, раскатывают его между ладоней, образуя снежный «комок»
Раз, два, три, четыре
Мы с тобой снежок слепили!
Круглый, крепкий, очень гладкий,
И совсем-совсем не сладкий!
Раз – подбросим!
Два – поймаем!
Три – друг в друга покидаем!
Дети бросаются «снежками»
Воспитатель: Ребята, зимой можно не только играть и веселиться, но и заниматься спортом.
Воспитатели демонстрирует картинки «Зимние виды спорта»
Воспитатель: Назовите зимние виды спорта
Дети называют зимние виды спорта
Игра «Кому это нужно» (разрезные картинки)
Дети: клюшка нужна хоккеисту,
коньки нужны фигуристу,
палки нужны лыжнику,
шлем нужен бобслеисту и т. д.
3. Заключительная часть
Воспитатель: Саньке – санки, Лизе – лыжи,
Кольке — клюшки и коньки.
Наступили для детишек
Благодатные деньки.
Снег в лесу и на аллеях,
И река покрылась льдом.
Одевайтесь потеплее-
И на улицу бегом!
- За что вы любите зиму?
Дети отвечают
Воспитатель: Пора нашей снежинке возвращаться к своим сестричкам, на улицу. До свидания, снежинка!