Елена Ткачева
«Грибы». Конспект занятия по конструктивно-модельной деятельности в средней группе (конструирование из природного материала)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по конструктивно – модельной деятельности в средней группе.
Тема: конструирование из природного материала «Грибы».
Цель: Продолжать знакомить детей с приёмами конструирования из бросового материала.
Задачи: Закреплять знания и умения в работах с бросовым материалом. Развивать логику, мышление, усидчивость. Воспитывать интерес к творчеству.
Публикация «„Грибы“, Конспект занятия по конструктивно-модельной деятельности в средней группе (конструирование из природного материала)» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Грибы. Конструирование, поделки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поделки из природного материала
- Средняя группа
- Темочки
Предварительная работа: рассматривание иллюстрации «Осенний лес», картинка с разными грибами, дидактическая игра «Грибы в корзинке», рассматривание муляжей грибов, разгадывание загадок, аудиозапись "Звуки природы. Лес".
Материал: пластилин, желуди, скорлупки грецких орехов, каштаны, шишки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, давайте прислушаемся, кто-то топает маленькими ножками и шуршит? Помогите мне отгадать кто это?
В густом лесу под ёлками,
Осыпанный листвой,
Лежит клубок с иголками,
Колючий и живой.
Ответы детей (ежик)
Воспитатель: Ой, поглядите, (показываю игрушку ёжика) вы точно угадали.
- Совершенно верно, это ёжик. Ребята, скажите, а где ёжик живёт? (ответы детей)
Воспитатель :- Скажите, пожалуйста, а для чего ежу иголки? (ответы детей)
Воспитатель: - Какие же вы молодцы, всё верно сказали. Ёжик пришёл к нам с загадкой, сможем её отгадать?
Маленький, удаленький
Сквозь землю прошёл,
Красную шапочку нашёл? (гриб)
Воспитатель: - Вы знаете, что ёжик дружит с белочкой, спинке на своих иголках может переносить грибочки для неё? Наш ёжик ищет в лесу грибы, нанизывает их на свои иголочки и несёт их белочке. Мы с вами смастерим небольшую полянку для нашего ёжика.
На полянку посадим много грибов, чтобы ёжик смог взять их с собой, согласны, ребята?
Дети:Да, согласны.
Воспитатель:Давайте, сделаем грибы из природного материала
желудей, скорлупок орехов, шишек, желудей.
На что похожа шляпка гриба, а его ножка (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, правильно на желудь похожа ножка гриба, а шляпка на скорлупу ореха. Вот их мы и возьмём для наших грибов. С помощью чего мы можем соединить их, чтобы получились грибы? (ответы детей)
Воспитатель: Верно, ребята, с помощью пластилина.
Для этого мы возьмём коричневый пластилин, скатаем между ладонями шар способом скатывания. Затем положил наш шар в скорлупу ореха и соединим скорлупу и желудь. У нас получится грибок. А чтобы гриб наш стоял на своей ножке, мы сделаем ему травку. Из какого пластилина будет трава для гриба? (ответы детей)
Воспитатель: Вы правы из зелёного. Возьмём зелёный пластилин скатаем из него шар и расплющим его и наш гриб поставим на пластилин. Вот как замечательно у нас получилось. А сейчас отдохнём.
Физминутка "Еж".
Подожди, колючий еж (прямые руки в стороны, затем перед грудью)
Ты скажи, куда идешь (ходьба на месте)
К рыжим белкам я иду (Прыжки на месте)
Им иголки я несу (вращение сцепленными в замок кистями)
Пять портных за пять минут (поочередно загибают пальцы на правой руке в кулак)
Рукавицы мне сошьют (встряхивают кистями)
Воспитатель: Ребятки, присаживайтесь за столы. Перед тем. Как начать работать, приготовим наши руки.
Пальчиковая игра «Грибы»
Дети в лес грибной пошли
(дети «идут» указательным и средним пальцами обеих рук по столу)
И грибочки там нашли.
Часть из них потом сварили,
Засолили, засушили,
Заморозили немножко
И поджарили с картошкой.
(загибают или разгибают пальцы на руке, рассказывая, что они сделали с грибами)
Воспитатель: Приступаем к работе.
Итог:
Воспитатель: Посмотрите какая красота у нас получилась. Как вы думаете, белке наши грибы понравятся? (ответы детей)
Воспитатель: Я с вами согласна. Давайте все грибы отдадим ёжику, пусть порадует белочку.