Ольга Александровна Елизарова
Конспект НОД по конструктивно-модельной деятельности «Дом для медведя и Маши» (старшая группа детей с ЗПР)
▼ Скачать + Заказать документы
Дом для медведя и Маши
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Нижневартовска детский сад № 77 «Эрудит»
Конспект НОД по
конструктивно-модельной деятельности
«Дом для медведя и Маши»
(группа детей с ЗПР - старшая «В»)
Елизарова Ольга Александровна
воспитатель первой категории
Задачи:
1. Формировать умение создавать постройки по предложенному элементарному чертежу-схеме, различать и называть строительные детали (кубик, призма, кирпичик, брусок).
Публикация «Конспект НОД по конструктивно-модельной деятельности „Дом для медведя и Маши“ (старшая группа детей с ЗПР)» размещена в разделах
- Дома, улицы, город. Конструирование
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Темочки
2. Формировать умение соотносить детали конструктора с геометрическими фигурами: прямоугольник, квадрат, треугольник.
3. Формировать знания о родном городе (название – Нижневартовск).
4. Развивать зрительное восприятие, пространственное мышление, память, внимание, речевую активность, мелкую моторику рук, расширять словарный запас.
5. Закреплять пространственные представления «высокий», «низкий».
6. Воспитывать доброжелательные отношения и эмоциональную отзывчивость-желание придти на помощь.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Оборудование:
-Мультимедийное оборудование (видеопроектор, интерактивная доска);
Электронные материалы: фрагмент из мультфильма «Маша и медведь» 26 серия, изображение героев мультфильма в грустном и весёлом состоянии, изображение города Нижневартовска, изображение дома «в срезе», схема дома для деревянного конструктора
-планшеты по количеству детей
-наборы деревянного конструктора по количеству детей
Ход НОД
1. Организационный момент
Дети встают в круг на ковре, берутся за руки
-Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Дружно за руки беритесь
И друг другу улыбнитесь
2. Сюрпризный момент с постановкой проблемной ситуации.
В: Ребята, к нам пришли гости, узнаёте? (На экране интерактивной доски появляются Маша и медведь – герои мультфильма) А почему они такие грустные? Наверно, у них, что- то случилось! Давайте узнаем. (Дети смотрят фрагмент из мультфильма) Произошла неприятность в доме у Мишки. Они хотели посмотреть мультфильмы, но телевизор взорвался и разрушил его домик. Поэтому Мишка и Маша такие грустные. Где же они сейчас будут жить, ведь на улице уже холодно. Как можно им помочь? (дети приводят свои варианты помощи, воспитатель подводит детей к тому, что домик можно построить).
3. Беседа «Дома такие разные и такие похожие» (На экране интерактивной доски появляется изображения города Нижневартовска)
-Это наш город в котором мы живём. Как он называется? (Нижневартовск). Посмотрите на дома какие они все разные. Чем они отличаются? (высокие и низкие). Но у всех домов есть общие части, давайте их назовём. (На экране интерактивной доски появляется изображение дома «в срезе»). Дети называют части дома: пол, стены, потолок, окна, двери. Кто строит дома? (Строители)
-Сегодня мы с вами будем настоящими строителями, построим прочные, красивые дома для Медведя и Маши. Но с начала, сделаем зарядку, что бы мы были ловкими, сильными строителями.
Физминутка
-Молоточком я стучу,
Дом построить я хочу.
Строю я высокий дом
Для медведя будет он.
-Молоточком я стучу,
Дом построить я хочу.
Низкий домик краше
Для малышки Маши.
4. Постройка дома по схеме.
-Ребята, посмотрите у вас у каждого есть строительная площадка и строительный набор.
-Что бы мы дом смогли построить правильно, воспользуемся чертежом-схемой. (На экране интерактивной доски появляется чертёж-схема дома). Давайте рассмотрим схему. Я буду называть части дома, а вы показывать и называть детали конструктора.
-Это пол. Покажите и назовите деталь конструктора, из которого он сделан. (Дети показывают и называют – брусок). Обведите пальчиком, на какую геометр. фигуру он похож? (Прямоугольник).
-Это стены. Покажите и назовите деталь конструктора, из которых они сделаны. (Дети показывают и называют – кубик). Обведите пальчиком, на какую геометр. фигуру он похож? (квадрат).
-Это потолок. Покажите и назовите деталь конструктора, из которого он сделан. (Дети показывают и называют – кирпич). Обведите пальчиком, на какую геометр. фигуру он похож? (Прямоугольник).
-Это крыша. Покажите и назовите деталь конструктора, из которого он сделан. (Дети показывают и называют – призма). Обведите пальчиком, на какую геометр. фигуру он похож? (треугольник).
-Строители, приступайте к постройке дома и смотрите внимательно на чертёж.
Итог: Ребята, чему мы сегодня научились? (строить дома по схеме). Какие получились красивые дома! Они вам нравятся? Давайте узнаем, медведю и Маше нравятся ваши домики? (На экране интерактивной доски появляются весёлые медведь и Маша) Посмотрите наши гости какие весёлые, значит им тоже понравились ваши дома. Они благодарят вас за помощь и прощаются с вами.