Приложение МААМ

Конспект НОД по конструктивно-модельной деятельности «Дом для медведя и Маши» (старшая группа детей с ЗПР)

Ольга Александровна Елизарова
Конспект НОД по конструктивно-модельной деятельности «Дом для медведя и Маши» (старшая группа детей с ЗПР)
▼ Скачать + Заказать документы

Дом для медведя и Маши

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Нижневартовска детский сад № 77 «Эрудит»

Конспект НОД по

конструктивно-модельной деятельности

«Дом для медведя и Маши»

(группа детей с ЗПР - старшая «В»)

Елизарова Ольга Александровна

воспитатель первой категории

Задачи:

1. Формировать умение создавать постройки по предложенному элементарному чертежу-схеме, различать и называть строительные детали (кубик, призма, кирпичик, брусок).

Публикация «Конспект НОД по конструктивно-модельной деятельности „Дом для медведя и Маши“ (старшая группа детей с ЗПР)» размещена в разделах

2. Формировать умение соотносить детали конструктора с геометрическими фигурами: прямоугольник, квадрат, треугольник.

3. Формировать знания о родном городе (название – Нижневартовск).

4. Развивать зрительное восприятие, пространственное мышление, память, внимание, речевую активность, мелкую моторику рук, расширять словарный запас.

5. Закреплять пространственные представления «высокий», «низкий».

6. Воспитывать доброжелательные отношения и эмоциональную отзывчивость-желание придти на помощь.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Оборудование:

-Мультимедийное оборудование (видеопроектор, интерактивная доска);

Электронные материалы: фрагмент из мультфильма «Маша и медведь» 26 серия, изображение героев мультфильма в грустном и весёлом состоянии, изображение города Нижневартовска, изображение дома «в срезе», схема дома для деревянного конструктора

-планшеты по количеству детей

-наборы деревянного конструктора по количеству детей

Ход НОД

1. Организационный момент

Дети встают в круг на ковре, берутся за руки

-Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Дружно за руки беритесь

И друг другу улыбнитесь

2. Сюрпризный момент с постановкой проблемной ситуации.

В: Ребята, к нам пришли гости, узнаёте? (На экране интерактивной доски появляются Маша и медведь – герои мультфильма) А почему они такие грустные? Наверно, у них, что- то случилось! Давайте узнаем. (Дети смотрят фрагмент из мультфильма) Произошла неприятность в доме у Мишки. Они хотели посмотреть мультфильмы, но телевизор взорвался и разрушил его домик. Поэтому Мишка и Маша такие грустные. Где же они сейчас будут жить, ведь на улице уже холодно. Как можно им помочь? (дети приводят свои варианты помощи, воспитатель подводит детей к тому, что домик можно построить).

3. Беседа «Дома такие разные и такие похожие» (На экране интерактивной доски появляется изображения города Нижневартовска)

-Это наш город в котором мы живём. Как он называется? (Нижневартовск). Посмотрите на дома какие они все разные. Чем они отличаются? (высокие и низкие). Но у всех домов есть общие части, давайте их назовём. (На экране интерактивной доски появляется изображение дома «в срезе»). Дети называют части дома: пол, стены, потолок, окна, двери. Кто строит дома? (Строители)

-Сегодня мы с вами будем настоящими строителями, построим прочные, красивые дома для Медведя и Маши. Но с начала, сделаем зарядку, что бы мы были ловкими, сильными строителями.

Физминутка

-Молоточком я стучу,

Дом построить я хочу.

Строю я высокий дом

Для медведя будет он.

-Молоточком я стучу,

Дом построить я хочу.

Низкий домик краше

Для малышки Маши.

4. Постройка дома по схеме.

-Ребята, посмотрите у вас у каждого есть строительная площадка и строительный набор.

-Что бы мы дом смогли построить правильно, воспользуемся чертежом-схемой. (На экране интерактивной доски появляется чертёж-схема дома). Давайте рассмотрим схему. Я буду называть части дома, а вы показывать и называть детали конструктора.

-Это пол. Покажите и назовите деталь конструктора, из которого он сделан. (Дети показывают и называют – брусок). Обведите пальчиком, на какую геометр. фигуру он похож? (Прямоугольник).

-Это стены. Покажите и назовите деталь конструктора, из которых они сделаны. (Дети показывают и называют – кубик). Обведите пальчиком, на какую геометр. фигуру он похож? (квадрат).

-Это потолок. Покажите и назовите деталь конструктора, из которого он сделан. (Дети показывают и называют – кирпич). Обведите пальчиком, на какую геометр. фигуру он похож? (Прямоугольник).

-Это крыша. Покажите и назовите деталь конструктора, из которого он сделан. (Дети показывают и называют – призма). Обведите пальчиком, на какую геометр. фигуру он похож? (треугольник).

-Строители, приступайте к постройке дома и смотрите внимательно на чертёж.

Итог: Ребята, чему мы сегодня научились? (строить дома по схеме). Какие получились красивые дома! Они вам нравятся? Давайте узнаем, медведю и Маше нравятся ваши домики? (На экране интерактивной доски появляются весёлые медведь и Маша) Посмотрите наши гости какие весёлые, значит им тоже понравились ваши дома. Они благодарят вас за помощь и прощаются с вами.

Публикации по теме:

Развитие конструктивно-модельной деятельности у дошкольников Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках пальцев. В. А. Сухомлинский От простых кубиков ребенок постепенно переходит на.

Фотоотчёт о проведении ОД по конструктивно-модельной деятельности «Корабль» в старшей группе детей с ЗПРФотоотчёт о проведении ОД по конструктивно-модельной деятельности «Корабль» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Фотоотчет о проведении.

Фотоотчёт о проведении ОД по конструктивно-модельной деятельности «Мост в городе» в старшей группе детей с ЗПРФотоотчёт о проведении ОД по конструктивно-модельной деятельности «Мост в городе» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Фотоотчет о проведении.

Конспект НОД по конструктивно-модельной деятельности «Поиграем вместе» во второй младшей группеКонспект НОД по конструктивно-модельной деятельности «Поиграем вместе» во второй младшей группе Тема: «Поиграем вместе» Цель: Формирование первого представления о блоках Дьенеша. Задачи: Познавательные: Освоение свойств (по форме, цвету,.

Конспект НОД «Огнетушитель» по конструктивно-модельной деятельности в старшей группе Конспект НОД по конструктивно-модельной деятельности в старшей группе Тема: «Огнетушитель» Цель: создание огнетушителя из цветной бумаги.

Конспект открытого занятия по конструктивно — модельной деятельности в средней группе «Паровозик из Ромашкова» Цели: • Обобщить представления детей о различии грузового и пассажирского вагона; • Развивать конструктивные навыки; • Продолжать развивать.

Методическое обеспечение по развитию конструктивно-модельной деятельности у детей дошкольного возраста 6–7 лет «Дом мод» ТЕМА Методическое обеспечение по развитию конструктивно – модельной деятельности у детей дошкольного возраста 6-7 лет по теме «Дом мод».

Перспективное планирование по конструктивно-модельной деятельности Сентябрь 1. Игры с крупными строительными материалами. 2. Самостоятельные игры с настольным и напольным строительным материалом (ознакомление.

Презентация «Использование магнитного конструктора в конструктивно-модельной деятельности детей» Слайд 1 Уважаемые коллеги! Предоставляю вашему вниманию свою презентацию «Использование магнитного конструктора в конструктивно-модельной.

Задачи и содержание организации конструктивно-модельной деятельности детей «Игры ребенка с игрушками – материалами, из которых он конструирует, ближе всего стоят к нормальной человеческой деятельности: из материалов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по конструктивно-модельной деятельности «Дом для медведя и Маши» (старшая группа детей с ЗПР)
Опубликовано: 13 мая 2019 в 20:15
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по конструктивно-модельной деятельности «Дом для медведя и Маши» (старшая группа детей с ЗПР)» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Александровна Елизарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД