Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП с конструктивно-модельной деятельностью в средней группе «Счет в пределах 3»

Тагвиашвили Инна
Конспект занятия по ФЭМП с конструктивно-модельной деятельностью в средней группе «Счет в пределах 3»
▼ Скачать + Заказать документы

МАОУ «Гимназия №39»

(дошкольный уровень)

Занятие по ФЭМП с конструктивно - модельной деятельностью

в средней группе

Воспитатель:

Тагвиашвили И. А.

2019 г.

г. Петропавловск-Камчатский

Задачи:

Образовательные:

Закреплять представление о том, что множество («много») может состоять из разных по качеству элементов: предметов разного цвета, размера, формы

Закреплять знание названий и свойств геометрических фигур, счет и отсчет в пределах

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП с конструктивно-модельной деятельностью в средней группе „Счет в пределах 3“» размещена в разделах

3-х (на основе наглядности); относить последнее числительное ко всем пересчитанным предметам, например: «Один, два, три — всего три дерева»

Совершенствовать умение сравнивать два предмета по величине (длине, ширине, высоте, а также учить сравнивать два предмета

по толщине путем непосредственного наложения или приложения их друг

к другу. Учить сравнивать предметы по двум признакам величины (красная

лента длиннее и шире зеленой, желтый шарфик короче и уже синего).

Формировать представления о порядковом счете, учить, правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету, «На котором месте?». Продолжать формировать пространственные представления : «слева», «справа», «вверху-внизу», «за», «перед»;

Учить детей вводить в речь выражения: «Здесь много кружков, одни — красного цвета, а другие — синего.

Закрепить знание цвета, счета, форм и название деталей.

Развивающие:

Продолжать развивать конструктивные навыки. Учить самостоятельно, подбирать необходимые детали по величине, цвету, форме;

Развивать восприятие, внимание и мышление;

существительное с числительным.

Воспитательные:

Воспитывать устойчивый интерес к математике и конструированию воспитывать самостоятельность и умение работать коллективно.

Материал, оборудование:

Напольные деревья для сказочного леса.

Настольный театр «Теремок».

Конструктор. Карточки – билеты.

Геометрические фигуры (треугольники, круги, геометрические формы: кубы, цилиндры, арка)

Словарная работа: геометрические фигуры, цифры, слова антонимы.

Методы и приё мы:

Словесные: рассказ, беседа, объяснение, чтение, проблемный вопрос.

Наглядные: рассматривание, обследование образца.

Практические: моделирование, игра, анализ образца.

Индивидуальная работа: при конструировании – вопросы, обсуждение постройки.

Предварительная работа :

Чтение сказки «Теремок», «Колобок», беседа по ее содержанию.

Рассматривание геометрических фигур и форм.

Дидактическая игра «Найди по форме».

Ход занятия:

Игра-приветствие «Наши умные головки»

Наши умные головки,

Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать,

Ротик четко говорить.

Ручки будут хлопать,

Ножки будут топать.

Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся.

Воспитатель: Ребята, я сегодня получила письмо. Давайте его прочитаем. Ребята, пишут вам жители страны сказок.

«Дорогие ребята! Нам очень нужна ваша помощь. Много бед приключилось в нашей стране. Приезжайте к нам, пожалуйста, и помогите навести порядок.

Но помните, вас ждёт очень много препятствий, которые необходимо будет преодолеть! Мы отправили вам волшебную корзинку, которую вы должны будете взять с собой. Она вам поможет!» (говорящее письмо на телевизоре 1,2,3 слайд)

Воспитатель: Давайте поможем. Закрывайте глаза. Я скажу волшебные слова, и мы переместимся в страну сказок. «Где ты, сказка, отзовись, нам ребятам покажись!»

(Слышится звук волшебства, переходящий в музыку «В гостях у сказки» - 4 и 5 слайд)

Открывайте глаза. Кажется, мы попали в заколдованный лес, посмотрите на эти деревья, на что похожа их крона?

1. Упражнение «Геометрические деревья»

Перед вами деревья с необычными кронами, На какие геометрические фигуры они похожи….?

Сосчитайте, сколько всего деревьев на полянке? (Всего три дерева)

Покажите дерево, с кроной похожей на круг (треугольник, квадрат).

Какое по счету дерево с круглой кроной (треугольной, квадратной?

На котором месте дерево с треугольной кроной (круглой, квадратной?

Посмотрите, от каждого дерева идёт дорожка. В письме написано, что нам нужно найти самую короткую и широкую дорожку и тогда мы попадём в сказочную страну.

Как нам узнать, от какого дерева идёт самая длинная (короткая) дорожка?

(Нужно измерить ленточкой или приложить друг к другу).

А эта дорожка извилистая, как нам измерить её длину? (Взять шнурок или ниточку и приложить вдоль дорожки, а потом распрямить и приложить к другим дорожкам)

Вот молодцы! Значить нам нужно идти по жёлтой дорожке. Вперёд!

Вот мы и в сказочной стране математике.

(На столе персонажи из русской народной сказки «Теремок»)

Как вы думаете, в какой сказке мы оказались?

- Ребята, скажите, сколько зверей вас встречает? (Много)

- А сколько там было лягушек? Мышек? Лисичек? (Одна)

- А сколько всего зверей жило в теремке? (Много)

Посмотрите на зверей. Почему они такие грустные?

(Ответы детей) Они грустные, потому что вчера поднялся очень сильный ветер, всё вокруг закружилось, и их теремок развалился. Что же делать?

(Нужно построить им новые домики.)

2. Дидактическая «Построй домик»

Кому мы построим самый высокий дом? А кому самый маленький? Предлагаю пройти к столам и посмотреть на карточки. (На карточке схема теремка).

- Какой строительный материал нам понадобится?

-Чего же у домика не хватает? (Крыши).

- Как вы думаете, из чего можно построить крышу?

- На что похожа крыша? (На пирамидку, ступеньки).

- Молодцы, звери благодарят вас за новый дом.

Чей дом самый высокий (низкий?

Спасибо ребята!

Сколько теремков было у зверей? (Один)

А сколько, мы построили? (Много)

Звери очень рады и чтобы вас отблагодарить они дарят вам билетики на сказочный автобус, который отвезёт нас в другую сказку.

Но билеты не простые, на них указаны номера мест в автобусе. Но надо смотреть не только на номер, но и на цвет номера.

- Воспитатель: Вот все и расселись. А пока мы едем, мы немножко отдохнём. Поехали….(муз. игра «Автобус», слайд 6)

Вот мы и приехали, только дорога дальше закрыта! Наверное, и тут побывал сильный ветер. Ворота разрушены и нам никак, не пройти.

(Нужно построить новые). Точно! У меня как раз есть фотография старых ворот.

Вот схема постройки. Какие детали нужно взять?

(Мы возьмём кубы и арку)

Как их поставим? (Два куба поставим параллельно друг другу.)

Что мы возьмём для перекрытия?

(Мы возьмём арку, и положим на кубы плотно друг другу)

3. Дидактическая «Ворота»

(Дети строят по схеме – слайд 7)

- Воспитатель: Вот мы попали в следующую сказку. В письме сказано, что нас должен встречать колобок, но почему- то его нет. Может с ним что-то случилось? Нужно его срочно найти.

- Давайте сделаем три шага вперёд.

Три шага направо (к окну)

Посмотрим внизу

Три шага налево

Посмотрим на право. (Находят воздушный шар в виде колобка)

А вот и колобок, спрятался!

- Колобок, а почему ты спрятался?

Колобок: В нашу сказку попала маленькая колдунья, и она хотела меня заколдовать но я успел спрятаться. И тогда она разозлилась и перемешала всё печенье для моих друзей. И теперь мне нечего им подарить!

Воспитатель: Как же помочь колобку?

(нужно собрать подарки по своим коробочкам)

4. Дидактическая игра «Собери по форме»

Дети собирают в одну коробку треугольники, во вторую квадраты, в третью круги. Геометрические фигуры разного цвета

Какие фигуры лежат в первой корзинке? (Второй, третьей)

Какого цвета круги в корзинке? (Квадраты, треугольники)

(Здесь много кружков, одни — красного цвета, вторые — синего, а третьи зелёные)

Какие молодцы, ребята! Теперь колобок сможет подарить печенье всем своим друзьям. Но он и про вас не забыл! Вам, он тоже приготовил подарок (дарит конструктор)

Это вам за то, что вы такие добрые, отзывчивые помогли жителям сказочной страны.

5. Рефлексия

-Ребята, где мы сегодня были?

-Что делали?

- Что вам понравилось?

- А что вам показалось трудным?

- Какие трудности мы преодолели?

Спасибо, ребята, вы настоящие помощники, помогли сказочным героям! (слайд 8)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП «Счет в пределах 5» в средней группе Конспект НОД по ФЭМП «Счет в пределах 5» Цель: Упражнять детей в счете в пределах пяти; укреплять знание цифр от 1 до 5, умение соотносить.

«Счет в пределах 4». Конспект НОД по ФЭМП в средней группе Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе.. Закрепление счета в пределах 4. Программное содержание • Учить детей соотносить количество.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов по высоте. Геометрические фигуры. Счет в пределах пяти»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов по высоте. Геометрические фигуры. Счет в пределах пяти» Подготовила воспитатель МБДОУ «Детский сад № 45» г. Мурома Ионова М. Ю. Задачи: воспитательная: воспитывать интерес к занятиям математикой;.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах пяти» Гокова Ольга Николаевна, воспитатель, МБДОУ Д/С № 1, г. Белгород Цель: - закрепить знания прямого счета в пределах пяти - учить различать.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Порядковый счет в пределах 6. Сравнение предметов по высоте» «Порядковый счет в пределах 6. Сравнение предметов по высоте» Цель: создать условия для закрепления порядкового счета в пределах 6; научить.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5» Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5» Цели: формировать знания детей о геометрических фигурах, закрепить знания.

«Счет в пределах 5». Конспект занятия по ФЭМП в средней группе Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5» Цели: формировать знания детей о геометрических фигурах, закрепить знания.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение трех предметов по ширине. Счет на ощупь в пределах 5» Цель: • продолжать упражнять в счете на ощупь в пределах 5; • закреплять представления о значении слов вчера, сегодня, завтра; • учить сравнивать.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 3. Сравнение двух предметов по величине»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 3. Сравнение двух предметов по величине» Цель: Учить считать в пределах 3. Задачи: 1. Упражнять в сравнении двух предметов по величине : длине и ширине. 2. Расширять представления.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количественный и порядковый счет в пределах 5. Геометрические фигуры» Занятие по ФЭМП в средней группе на тему «Количественный и порядковый счет в пределах 5. Геометрические фигуры»Цель: расширить представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП с конструктивно-модельной деятельностью в средней группе «Счет в пределах 3»
Опубликовано: 28 октября 2019 в 04:55
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП с конструктивно-модельной деятельностью в средней группе «Счет в пределах 3»» (включая файлы) размещена пользователем Тагвиашвили Инна (УИ 1715710) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД