Тагвиашвили Инна
Конспект занятия по ФЭМП с конструктивно-модельной деятельностью в средней группе «Счет в пределах 3»
▼ Скачать + Заказать документы
МАОУ «Гимназия №39»
(дошкольный уровень)
Занятие по ФЭМП с конструктивно - модельной деятельностью
в средней группе
Воспитатель:
Тагвиашвили И. А.
2019 г.
г. Петропавловск-Камчатский
Задачи:
Образовательные:
Закреплять представление о том, что множество («много») может состоять из разных по качеству элементов: предметов разного цвета, размера, формы
Закреплять знание названий и свойств геометрических фигур, счет и отсчет в пределах
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП с конструктивно-модельной деятельностью в средней группе „Счет в пределах 3“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 3. Состав числа три, счёт до трех
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
3-х (на основе наглядности); относить последнее числительное ко всем пересчитанным предметам, например: «Один, два, три — всего три дерева»
Совершенствовать умение сравнивать два предмета по величине (длине, ширине, высоте, а также учить сравнивать два предмета
по толщине путем непосредственного наложения или приложения их друг
к другу. Учить сравнивать предметы по двум признакам величины (красная
лента длиннее и шире зеленой, желтый шарфик короче и уже синего).
Формировать представления о порядковом счете, учить, правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?». Продолжать формировать пространственные представления : «слева», «справа», «вверху-внизу», «за», «перед»;
Учить детей вводить в речь выражения: «Здесь много кружков, одни — красного цвета, а другие — синего.
Закрепить знание цвета, счета, форм и название деталей.
Развивающие:
Продолжать развивать конструктивные навыки. Учить самостоятельно, подбирать необходимые детали по величине, цвету, форме;
Развивать восприятие, внимание и мышление;
существительное с числительным.
Воспитательные:
Воспитывать устойчивый интерес к математике и конструированию воспитывать самостоятельность и умение работать коллективно.
Материал, оборудование:
Напольные деревья для сказочного леса.
Настольный театр «Теремок».
Конструктор. Карточки – билеты.
Геометрические фигуры (треугольники, круги, геометрические формы: кубы, цилиндры, арка)
Словарная работа: геометрические фигуры, цифры, слова антонимы.
Методы и приё мы:
Словесные: рассказ, беседа, объяснение, чтение, проблемный вопрос.
Наглядные: рассматривание, обследование образца.
Практические: моделирование, игра, анализ образца.
Индивидуальная работа: при конструировании – вопросы, обсуждение постройки.
Предварительная работа :
Чтение сказки «Теремок», «Колобок», беседа по ее содержанию.
Рассматривание геометрических фигур и форм.
Дидактическая игра «Найди по форме».
Ход занятия:
Игра-приветствие «Наши умные головки»
Наши умные головки,
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.
Воспитатель: Ребята, я сегодня получила письмо. Давайте его прочитаем. Ребята, пишут вам жители страны сказок.
«Дорогие ребята! Нам очень нужна ваша помощь. Много бед приключилось в нашей стране. Приезжайте к нам, пожалуйста, и помогите навести порядок.
Но помните, вас ждёт очень много препятствий, которые необходимо будет преодолеть! Мы отправили вам волшебную корзинку, которую вы должны будете взять с собой. Она вам поможет!» (говорящее письмо на телевизоре 1,2,3 слайд)
Воспитатель: Давайте поможем. Закрывайте глаза. Я скажу волшебные слова, и мы переместимся в страну сказок. «Где ты, сказка, отзовись, нам ребятам покажись!»
(Слышится звук волшебства, переходящий в музыку «В гостях у сказки» - 4 и 5 слайд)
Открывайте глаза. Кажется, мы попали в заколдованный лес, посмотрите на эти деревья, на что похожа их крона?
1. Упражнение «Геометрические деревья»
Перед вами деревья с необычными кронами, На какие геометрические фигуры они похожи….?
Сосчитайте, сколько всего деревьев на полянке? (Всего три дерева)
Покажите дерево, с кроной похожей на круг (треугольник, квадрат).
Какое по счету дерево с круглой кроной (треугольной, квадратной?
На котором месте дерево с треугольной кроной (круглой, квадратной?
Посмотрите, от каждого дерева идёт дорожка. В письме написано, что нам нужно найти самую короткую и широкую дорожку и тогда мы попадём в сказочную страну.
Как нам узнать, от какого дерева идёт самая длинная (короткая) дорожка?
(Нужно измерить ленточкой или приложить друг к другу).
А эта дорожка извилистая, как нам измерить её длину? (Взять шнурок или ниточку и приложить вдоль дорожки, а потом распрямить и приложить к другим дорожкам)
Вот молодцы! Значить нам нужно идти по жёлтой дорожке. Вперёд!
Вот мы и в сказочной стране математике.
(На столе персонажи из русской народной сказки «Теремок»)
Как вы думаете, в какой сказке мы оказались?
- Ребята, скажите, сколько зверей вас встречает? (Много)
- А сколько там было лягушек? Мышек? Лисичек? (Одна)
- А сколько всего зверей жило в теремке? (Много)
Посмотрите на зверей. Почему они такие грустные?
(Ответы детей) Они грустные, потому что вчера поднялся очень сильный ветер, всё вокруг закружилось, и их теремок развалился. Что же делать?
(Нужно построить им новые домики.)
2. Дидактическая «Построй домик»
Кому мы построим самый высокий дом? А кому самый маленький? Предлагаю пройти к столам и посмотреть на карточки. (На карточке схема теремка).
- Какой строительный материал нам понадобится?
-Чего же у домика не хватает? (Крыши).
- Как вы думаете, из чего можно построить крышу?
- На что похожа крыша? (На пирамидку, ступеньки).
- Молодцы, звери благодарят вас за новый дом.
Чей дом самый высокий (низкий?
Спасибо ребята!
Сколько теремков было у зверей? (Один)
А сколько, мы построили? (Много)
Звери очень рады и чтобы вас отблагодарить они дарят вам билетики на сказочный автобус, который отвезёт нас в другую сказку.
Но билеты не простые, на них указаны номера мест в автобусе. Но надо смотреть не только на номер, но и на цвет номера.
…
- Воспитатель: Вот все и расселись. А пока мы едем, мы немножко отдохнём. Поехали….(муз. игра «Автобус», слайд 6)
Вот мы и приехали, только дорога дальше закрыта! Наверное, и тут побывал сильный ветер. Ворота разрушены и нам никак, не пройти.
(Нужно построить новые). Точно! У меня как раз есть фотография старых ворот.
Вот схема постройки. Какие детали нужно взять?
(Мы возьмём кубы и арку)
Как их поставим? (Два куба поставим параллельно друг другу.)
Что мы возьмём для перекрытия?
(Мы возьмём арку, и положим на кубы плотно друг другу)
3. Дидактическая «Ворота»
(Дети строят по схеме – слайд 7)
- Воспитатель: Вот мы попали в следующую сказку. В письме сказано, что нас должен встречать колобок, но почему- то его нет. Может с ним что-то случилось? Нужно его срочно найти.
- Давайте сделаем три шага вперёд.
Три шага направо (к окну)
Посмотрим внизу
Три шага налево
Посмотрим на право. (Находят воздушный шар в виде колобка)
А вот и колобок, спрятался!
- Колобок, а почему ты спрятался?
Колобок: В нашу сказку попала маленькая колдунья, и она хотела меня заколдовать но я успел спрятаться. И тогда она разозлилась и перемешала всё печенье для моих друзей. И теперь мне нечего им подарить!
Воспитатель: Как же помочь колобку?
(нужно собрать подарки по своим коробочкам)
4. Дидактическая игра «Собери по форме»
Дети собирают в одну коробку треугольники, во вторую квадраты, в третью круги. Геометрические фигуры разного цвета
Какие фигуры лежат в первой корзинке? (Второй, третьей)
Какого цвета круги в корзинке? (Квадраты, треугольники)
(Здесь много кружков, одни — красного цвета, вторые — синего, а третьи зелёные)
Какие молодцы, ребята! Теперь колобок сможет подарить печенье всем своим друзьям. Но он и про вас не забыл! Вам, он тоже приготовил подарок (дарит конструктор)
Это вам за то, что вы такие добрые, отзывчивые помогли жителям сказочной страны.
5. Рефлексия
-Ребята, где мы сегодня были?
-Что делали?
- Что вам понравилось?
- А что вам показалось трудным?
- Какие трудности мы преодолели?
Спасибо, ребята, вы настоящие помощники, помогли сказочным героям! (слайд 8)