МААМ-картинки

Конспект конструктивно-модельной деятельности «Домик для лисички»

Птицына Светлана
Конспект конструктивно-модельной деятельности «Домик для лисички»
▼ Скачать + Заказать документы

МБОУ Пеклинская СОШ

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

по художественно – эстетическому развитию

конструктивно- модельная деятельность

Тема: «Домик для лисички»

(Младшая разновозрастная группа.

Средняя и младшая подгруппы)

Подготовила:

Птицына С. В, воспитатель.

2019г.

Цель: Формировать у детей интерес к конструктивно-модельной деятельности через интеграцию образовательных областей.

Программные задачи:

Младшая подгруппа

Публикация «Конспект конструктивно-модельной деятельности „Домик для лисички“» размещена в разделах

-Учить различать, называть и использовать основные строительные детали (кубики, трехгранные призмы); сооружать новые постройки, используя полученные ранее умения; использовать в постройках детали разного цвета.

-Развивать умение анализировать постройки.

-Развивать внимание, мышление, память, воображение, творчество, мелкую моторику рук.

-Воспитывать сочувствие к героям, чувство радости при удавшейся постройке, желание обыгрывать ее, объединяя в сюжет.

Средняя подгруппа

-Учить сооружать постройки из крупного строительного материала; выделять основные части дома (стены, крыша).

-Развивать умение анализировать постройки.

-Развивать внимание, мышление, память, воображение, творчество, мелкую моторику рук.

-Воспитывать сочувствие к героям, доброжелательное отношение, желание помочь героям.

Предварительная работа:

Беседы: «Строительные профессии», «Мой адрес», «Дома бывают разные»; деятельность с конструкторами разных видов; рассматривание иллюстраций, образцов, фото домов; слушание песен "Строим дом" (Сл. С. Вышеславской, муз. М. Красева, «Посмотри как хорош, дом, в котором ты живёшь» (Музыка Г. Гладкова, Слова Ю. Энтина). Чтение художественной литературы: русские народные сказки - «Лиса и заяц», «Теремок», «Три поросенка», потешка «Тили-бом! Тили-бом», д/и «Части дома», аппликация «Детский сад», рисования «Мой любимый детский сад», оформление авторской дидактической игры «Чей домик, использование ИКТ: просмотр познавательных мультфильмов «Строим дом»; Проведена совместная деятельность с семьями воспитанников по изготовлению строительных модулей.

Оборудование и материалы: образец постройки, модули из бросового материала (картонные коробки) для постройки домов, д/и «Чей домик», проектор, костюмы лисы и зайца, сказочный домик.

Ход образовательной деятельности.

Дети в спальной комнате. Воспитатель заходит в группу здоровается с гостями.

Воспитатель: Ой, а где-же мои дети

(слышит звук, как будто кто-то скребется в дверь, подходит к двери спальни открывает.)

Воспитатель:А вот мои дети.

Берет ребенка заводит в группу и представляет. (Вот это наша Алиса, а это наш Тимофей, это наша Танюша, а вот и Матвей, и т. д., а когда в группу попали все дети их всех обнимает одновременно

Воспитатель: Всех крепко обнимаю я.

И вдруг слышим плач (домик стоит за дверью в раздевалки)

Воспитатель: Ребята вы слышите кто- то плачет. (открывает дверь возле домика сидит заяц и плачет).

Воспитатель: Здравствуй, зайчик. Почему ты плачешь?

Заяц: Как же мне не плакать? Остался я без домика, лиса попросилась ко мне в дом, да меня и выгнала из домика.

Воспитатель: Ребята, правильно поступила лиса, выгнав зайчика из его домика?

Ответы детей

Воспитатель: Конечно неправильно, ведь это его дом. (стучит в домик).

Лисонька-лиса, выходи. Мы хотим с тобой поговорить.

Лиса выходит.

Воспитатель: Ты нехорошо поступила. Ты обидела зайчика. Зачем его выгнала из домика?

Лиса: А где же мне жить? Ведь мой домик сломался

Воспитатель: Ребята мы можем помочь лисичке. Ответы детей

А как нам помочь? Что нужно сделать? ответы детей

Воспитатель: Да, правильно нужно построить домик для лисички. Пусть у нее тоже будет свой домик. А ты зайчик иди живи в свой домик и больше не плачь.

Заяц: Спасибо ребята, вы такие добрые.

Воспитатель: Дети, а вы знаете в каком домике живет лисичка? Ответы детей.

Вот сейчас мы покажем лисички, кто в каком домике живет.

(детей подводит к столу, где лежит Д/И «Чей домик», на каждого ребенка лежат картинки жилища по кругу, а в середине лежат картинки с изображением жильцов, дети находят пару).

Воспитатель: Ребята в каждый домик нужно поселить своего жильца. ( Опрос детей: Алиса а чей у тебя домик, а кто в нем живет. Матвей, а у тебя чей домик, а как он называется? И т. д)

Молодцы, ребята, показали лисичке кто где живет.

Лиса. А мне вот это домик нравится. И я хочу жить в таком домике и показывает на человеческое жилье

Воспитатель: Ребята, а кто в этом домике живет? Ответы детей

Дети, а вы знаете какие бывают дома у людей? Ответы детей кто, что скажет

После этих слов зажигается экран и появляются изображения домов

Воспитатель:1-слайд. Ребята посмотрите-ка (показывает на экран, вот какие дома бывают у людей: маленькие и большие, высокие и низкие, одноэтажные, двухэтажные и многоэтажные.

Стихотворение «Дома бывают разные» читает воспитатель

Дома бывают разные:

Высокие и низкие,

Зеленые и красные

Далекие и близкие.

Панельные, кирпичные…

Вроде бы обычные.

Полезные, прекрасные –

Дома бывают разные.

1-слайд. Дома детей: Алисы, Матвея, Тимофея, Макара

А вы узнали свои дома? Ответы детей

Алиса ты узнала свой дом? Ав каком доме ты живешь? правильно двухэтажном,

Макар узнал свой дом, молодец твой дом многоквартирный

А вот это чей дом. Тимофея.

Матвей, а тебя какой дом? Ты узнал свой дом?

Ребята из чего построены ваши дома? (из кирпича) Значит ваши дома кирпичные. Какие ваши дома? (кирпичные, добиться повторения слова «кирпичные»

Воспитатель: Ребята, а кто строит дома? Ответы детей. Правильно (строители)

Вы хотите побыть строителями? Ответы детей.

Повертелись, покружились в строителей превратились

Физминутка «Строим дом»

Стук-стук молотком сидя на корточках стучат кулачками по полу

Строим, строим новый дом. медленно вставать

Ты пила пили быстрей, руками изображают движение пилы

Строим домик для гостей

руки соединяют над головой, изображая крышу

Раз, два, три, четыре, пять. прыжки на месте

Будем строить и играть.

Вот такой дом будем строить. Появляется дом построенный дом из квадрата и треугольника.

Воспитатель: Ребята, из каких частей состоит дом? Ответы детей (стены крыша, окна, дверь.)

А на какую геометрическую фигуру похожа крыша (треугольник, треугольную призму, а стены какую фигуру геометрическую напоминают (квадрат, куб,а дверь на какую фигуру похожа? (прямоугольник)

Лисичка : Ребята постройте мне такой дом (жалобно)

Воспитатель: Хорошо лисичка, мы тебе построим такой домик.

ребята идем на строительную площадку и каждый из вас построит свой дом (строительные фигуры стоят за ширмой, ширму убираю)

(тихо звучит песня «Посмотри как хорош, дом, в котором ты живёшь»)

Воспитатель: Молодцы ребята. Красивые дома у вас получились.

Дети, а кому мы сегодня построили такие красивые дома? Что у неё случилось? Вам было трудно? Интересно? Ответы детей

Воспитатель: Ребята вы очень добрые и заботливые!

Лисичка, посмотри, сколько домов тебе построили дети! Выбирай, какой больше нравится.

Лисичка : Ребятки все домики такие хорошие, теплые мне они очень понравились, в одном буду жить сама, а остальные подарю друзьям.

Малыши проводите меня ребята до двери, я побегу за своими друзьями. (уводит детей в раздевалку)

Малыши уходят, а дети средний группы остаются

Воспитатель: Ребята домов вы построили много и получилась целая улица.

Как мы назовем нашу улицу? Ответы детей

А на какой улице вы живете? Ответы детей

А в какой деревне находится ваша улица? Ответы детей

Воспитатель: Молодцы, вы знаете свой адрес.

Пойдемте, встречать наших малышей.

Публикации по теме:

Организация конструктивно-модельной деятельности в ДОУ с использованием LEGO-конструирования Доклад на тему: "Организация конструктивно – модельной деятельности в ДОУ с детьми дошкольного возраста с использованием LEGO – конструирования.

Конспект занятия по конструктивно-модельной деятельности из пуговицКонспект занятия по конструктивно-модельной деятельности из пуговиц конструктивно-модельная деятельность "Живые картинки" Воспитатель: Ребята, послушайте, что вы слышите? (трясу коробку, в которой лежат пуговицы.

Детский мастер-класс по конструктивно-модельной деятельности «Самолёт-истребитель»Детский мастер-класс по конструктивно-модельной деятельности «Самолёт-истребитель» Материал для выполнения мастер – класса: бумага для офисной техники зелёного цвета (двусторонняя) форматом А – 4, набор цветной бумаги,.

Конспект ООД по конструктивно-модельной деятельности «Путешествие на остров затонувших кораблей» (старшая группа) Виды детской деятельности: игровая, конструктивная, коммуникативная, продуктивная. Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Конспект НОД по конструктивно-модельной деятельности «Дом для медведя и Маши» (старшая группа детей с ЗПР) Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад № 77 «Эрудит» Конспект.

Конспект конструктивно-модельной деятельности «Парк аттракционов» Конструктивно-модельная деятельность. Тема: «Парк аттракционов» Конструирование из строительного материала Л. В. Куцакова (стр. 50-51) О. Цель.

Перспективное планирование по конструктивно-модельной деятельности Сентябрь 1. Игры с крупными строительными материалами. 2. Самостоятельные игры с настольным и напольным строительным материалом (ознакомление.

Перспективное планирование по конструктивно-модельной деятельности в старшей группе ДОУ .

План-конспект по конструктивно-модельной деятельности «Путешествие в космос» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»; «Познавательное развитие»; «Социально-коммуникативное развитие»; «Художественно-эстетическое.

Презентация «Использование магнитного конструктора в конструктивно-модельной деятельности детей» Слайд 1 Уважаемые коллеги! Предоставляю вашему вниманию свою презентацию «Использование магнитного конструктора в конструктивно-модельной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект конструктивно-модельной деятельности «Домик для лисички»
Опубликовано: 9 ноября 2019 в 22:20
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект конструктивно-модельной деятельности «Домик для лисички»» (включая файлы) размещена пользователем Птицына Светлана (УИ 1428090) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД