Наталья Пилипенко
План-конспект по конструктивно-модельной деятельности «Путешествие в космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»; «Познавательное развитие»; «Социально-коммуникативное развитие»; «Художественно-эстетическое развитие»; «Физическое развитие».
Задачи:
Образовательные
1. Закреплять представления детей о космосе.
2. Совершенствовать конструктивные умение у детей.
Развивающие
1. Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику
2. Развивать речь как средство общения, учить решать спорные вопросы
Воспитательные
1. Воспитывать аккуратность.
Публикация «План-конспект по конструктивно-модельной деятельности „Путешествие в космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Космос. Конструирование, ручной труд
- Космос. Макеты солнечной системы
- Темочки
2. Воспитывать уважение к результатам работы товарищей и умение работать в команде.
Методы и приё мы:
- практические: работа с конструктором, пальчиковая гимнастика, игра «Назови деталь»;
- наглядные: просмотр презентации, видео роликов;
- словесные: вопросы поискового характера, беседа, рассказ воспитателя.
Словарная работа: активизация словаря: конструкторское бюро, инженеры – конструкторы, необитаемая планета, робототехнический конструктор, космические корабли, космические дома, космические жители – роботы.
Материалы и оборудование: звёздочка, портрет Ю. А. Гагарина, проектор, ноутбук, видео ролики «Взлёт ракеты», «Полёт над Землёй», презентация «Планеты», столы, наборы конструктора : «LEGO DUPLO», «МОЛЕКУЛЫ», «ТРУБЧАТЫЙ», «РОБОТОТЕХНИЧЕСКИЙ», макет планеты, схемы с правилами техники безопасности при работе с конструктором.
Предварительная работа:
1. Проведение бесед по теме «Этот удивительный космос», «Освоение космоса человеком».
2. Просмотр видеофильма «Прогулки в космос».
3. Просмотр презентации «Техника для освоения космоса».
4. Чтение рассказов и стихов о космосе.
5. Рассматривание картин о космосе.
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Игровая Создание игровой ситуации
Двигательная Физминутка
Познавательно-исследовательская Работа с конструктором, игра «Назови деталь».
Коммуникативная Вопросы поискового характера, беседа, рассказ воспитателя.
Музыкальная Слушание музыки
Восприятие художественной литературы и фольклора Игровое приветствие «Здравствуй, небо…»
Логика образовательной деятельности
Этап занятия
Задачи
(с обозначением обр. области) Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
Мотивационно-организационный Игровое приветствие
Воспитатель приглашает всех детей встать в круг. Здравствуй, небо! (Руки поднять вверх)
Здравствуй, планета Земля! (Описать руками большой круг над головой)
Здравствуй, наша большая семья!
(Все дети берутся за руки и поднимают их вверх)
Сегодня у нас ещё одна гостья? Кто это? Верно, это звездочка «Искорка». А откуда она прилетела к нам, вы узнаете, отгадав загадку.
Там все знаки зодиака—
Водолея, девы, рака.
Светятся и ночью и днём,
Туда смотрит астроном. Дети стоят в кругу, слушают воспитателя, рассматривают картинку. Отвечают на вопросы.
Деятельностный Формировать умение правильно отвечать на вопросы (полным ответом, рассуждать)
Игровое упражнение «Знатоки космоса»
Воспитатель задаё т вопросы: дети, а что еще вы знаете о космосе? Как называют людей, которые отправляются в космос, изучают звёзды, планеты? А кто был первым космонавтом? Искорка предлагает стать космонавтами и отправиться в космос. Согласны? Как вы думаете, на чем мы сможем полететь в космос?
Ждут нас быстрые ракеты
Для полёта на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим! Дети стоят вокруг воспитателя. Внимательно слушают, заинтересованы.
Дети рассуждают и приходят к выводу, что для полёта в космос можно полететь на ракете. Могут отвечать полным предложением, высказывать свои предположения, рассуждать.
Знают, что на ракете, летают в космос. Знают, что первым туда полетел Ю. А. Гагарин.
Развивать наблюдательность. Видео ролик «Взлёт ракеты»
Воспитатель предлагает взять Искорку с собой в полёт, чтобы она указала путь. Рекомендует пристегнуть ремни, сесть удобно. Показывает видео ролек «Взлёт ракеты». Дети занимают места в «космических креслах», пристёгивают ремни, Смотрят на экран. С интересом наблюдают за взлетающей ракетой.
Обогащать, расширять знания и представления о космосе, планетах.
Развивать зрительное внимание.
Мультьмедийная презентация «Полёт в космосе». Знают, что Луна – это спутник Земли, который вращается вокруг неё. Земля – это наша планета
Воспитатель показывает на слайдах и рассказывает: «Нам встретилась первая планета. Это Меркурий - маленькая планета. На Венере очень-очень жарко, атмосфера здесь состоит не из кислорода, а из углекислого газа. А это планета Земля. На ней есть вода, воздух, жизнь. У планеты Земля есть маленькая подружка. Назовите её. Поверхность планеты Марс покрыта песком красного цвета. Юпитер – самая большая планета, состоит из газа. У Сатурна есть особенность – кольцо из астероидов и пыли. Уран - таинственная планета, которая по непонятным причинам лежит на боку. Нептун – очень холодная планета, вся покрыта льдом. Плутон. Планета – карлик.
Наш корабль приближается к неизвестной планете». Предлагает отстегнуть ремни и выйти на необитаемую неизвестную планету. Дети сидят полукругом перед экраном, смотрят, слушают, отвечают на вопрос.
Дети отстёгивают ремни, подходят к макету необитаемой планеты.
Упражнять детей в понимании того, что нужна помощь и поддержка. Макет «Необитаемая планета» Рассуждают, логически мыслят.
Воспитатель объясняет детям, что им предстоит ее освоить, сделать обитаемой: заселить планету жителями, построить дома, космические корабли.
Дети стоят полукругом перед макетом.
Формировать умение узнавать и правильно называть различные виды конструкторов. Знать и соблюдать правила техники безопасности при работе с конструкторами. Проявлять фантазию, воображение. «Конструкторское бюро» Дети знают названия конструкторов.
Знают и соблюдают правила техники безопасности при работе с конструкторами.
Правильно отвечают на вопросы, логически мыслят.
Умеют взаимодействовать в группе.
Обладают развитым словесно-логическим мышлением, наблюдательностью, проявляют интерес к конструированию.
Воспитатель говорит, что Искорка предлагает организовать конструкторское бюро и стать детям инженерами - конструкторами.
«В первой мастерской будете создавать космические корабли. Для этого у вас есть конструктор. Как он называется? Подумайте, как могут выглядеть космические корабли. Возможно, они не будут похожи на те, которые вы видели в книгах и по телевизору.
Во второй мастерской будете создавать космические дома. Из какого конструктора вы их будете? Как вы думаете, какие могут быть на этой планете дома? Пофантазируйте. В третьей мастерской будете создавать жителей роботов космического города. Все необходимые детали для создания роботов есть в вашей мастерской. Подумайте, какими они могут быть. Планета неизвестная и ее жители могут выглядеть необычно». Затем предлагает посмотреть на схемы, которые находятся на столах, и вспомнить правила техники безопасности при работе с конструкторами. Дети рассуждают и приходят к выводу, что можно из конструктора сконструировать космические корабли, космические дома и жителей.
В соответствии с эмблемами делятся на команды, проходят к месту деятельности.
Выполняют свою работу, если есть необходимость, обращаются за помощью к воспитателю.
Физминутка
Четко выполняют движения по тексту.
Раз, два, три, четыре, пять (по одному загибают пальчики на обеих руках)
В космос полетел отряд (соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх)
Командир в бинокль глядит, (пальца обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль»)
Что он видит впереди?
Солнце, планеты, спутники, кометы, большую желтую луну. (Загибают пальчики обеих рук) Дети стоят в кругу и выполняют действия в соответствии с текстом.
Систематизировать знания детей о жизни на других планетах. Игровое упражнение «Заселяем планету»
Воспитатель предлагает разместить космические корабли, дома, жителей на необитаемой планете. Задаё т вопросы: «Дети, как теперь стала выглядеть планета? Назовите, что вы строили в своих мастерских». Затем предлагает придумать название планете.
Хвалит детей: «Молодцы, вы хорошо постарались, проявили фантазию. Какая интересная, яркая получилась планета. Искорке очень понравилось, какую вы открыли планету и ей захотелось остаться здесь и освещать её. Попрощаемся с планетой и Искоркой». Дети «заселяют» планету, стоят полукругом перед макетом. Отвечают на вопросы, рассказывают о своих постройках, придумывают название планете – «Дружба». Развито логическое мышление, связная речь.
Заключительный Игровая ситуация «Возвращение». Итог.
Обладают богатым словарём по теме «космос», умеют действовать в группе.
Воспитатель предлагает детям вернуться обратно в детский сад, но для этого нужно занять снова места в «космических креслах» и посмотреть видео ролик «Полёт над планетой Земля». «Приготовились, выходим в открытый космос. Посмотрите в иллюминаторы, видны материки, заснеженные горы. Полюбуйтесь, какая красивая наша Земля. А теперь давайте достанем фотоаппараты и сфотографируем нашу Землю. Фотоаппараты убираем.
Вот мы и на Земле, подходите ко мне. Понравилось вам путешествие? Какие трудности испытали? Я думаю, что впереди вас ждет много новых открытий. А некоторые из вас, возможно, станут космонавтами и инженерами – конструкторами». Отвечают на вопросы воспитателя индивидуально и полными предложениями