Ирина Цыкун
Перспективное планирование по конструктивно-модельной деятельности в старшей группе ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 140 «Моржонок» г. Брянска
___
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
ПО КОНСТРУКТИВНО-МОДЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Сентябрь*
Неделя Тема Программное содержание Оборудование Литература
I Конструирование
Публикация «Перспективное планирование по конструктивно-модельной деятельности в старшей группе ДОУ» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2019
«Знакомство с конструктором «Знаток» Познакомить детей с электронным конструктором «Знаток», объяснить правила поведения и технику безопасности при обращении с конструктором, изучить компоненты (блоки и провода) электрической системы, обобщить и расширить знания детей об окружающем мире, развивать зрительную память. Демонстрационный материал:
картинки с изображением деталей конструктора «Знаток»
Практический материал:
наборы конструктора
Конспект
II Конструирование из конструктора «Знаток»
«Огни города» Учить детей собирать схему «электролампа»; упражнять в названии деталей конструктора; совершенствовать конструкторский опыт; развивать мышление, внимание, глазомер; стимулировать интерес к конструированию, воспитывать чувство любви к родному городу
Демонстрационный материал:
иллюстрации с изображением вечернего города
Практический материал:
наборы конструктора «Знаток», схемы
Конспект
III Конструирование
из строительного материала
«Что люди умеют делать из дерева» Расширять представления детей о дереве как важнейшем материале, из которого создают разные предметы; создать условия для самостоятельного конструирования из строительного материала по замыслу; развивать творческое воображение, ассоциативное мышление; воспитывать самостоятельность, инициативность Демонстрационный материал:
иллюстрации и фотографии с изображением леса, деревьев, деревянные предметы
Практический материал:
строительные детали для свободного выбора И. А. Лыкова
«Умные пальчики»
Конструирование в детском саду с. 118
ИД «Цветной мир», 2017
IV Конструирование
из природного материала
«Панно» Расширять представление детей о характерных признаках осени; формировать знания об изменениях в природе, происходящих осенью, бережное отношение к природе, способность любоваться её красотой; развивать интерес и умения работать с природным материалом, мелкую моторику рук, художественный вкус, фантазию, аккуратность в работе.
Демонстрационный материал:
образцы разных панно, несколько схем, нарисованных на доске
Практический материал:
Картон, пластилин, различные семена, лепестки цветов, листья
Конспект
Октябрь*
Неделя Тема Программное содержание Оборудование Литература
I Конструирование из бумаги
«Лукошко» Учить детей конструировать по опорной схеме для преобразования плоской формы в объёмную; закрепить навыки складывания бумаги в заданных направлениях (пополам, к центру); развивать восприятие, воображение, память; воспитывать желание создавать функциональные игровые атрибуты по аналогии с реальными предметами. Демонстрационный материал:
лукошко, корзинка или их изображение
Практический материал:
бумажный квадрат 15х15, цветные карандаши, ножницы, клей, салфетки, клеёнки И. А. Лыкова
«Умные пальчики»
Конструирование в детском саду с. 118
ИД «Цветной мир», 2017
II Конструированиеиз лего
«Мы с корзинокой в лес пойдем» Учить детей разным способам крепления деталей lego, расширять знания детей об осени, учить составлять и пользоваться планом, развивать навыки сотрудничества и умению договариваться, воспитывать желание конструировать
Демонстрационный материал:
схемы
Практический материал:
конструктор лего Конспект
III Конструированиеиз строительного материала
«Стадион» Познакомить детей с понятием «стадион», его функциональным назначением, формировать представление, о том, что такое чертёж (начерченный план будущей постройки); продолжать знакомить детей с различными видами спорта, для каких видов спорта нужны стадионы; воспитывать чувство гордости за нашу Родину и за спортсменов, выступающих на соревнованиях за нашу страну.
Демонстрационный материал:
иллюстрации с изображением стадионов и других спортивных сооружений
Практический материал:
план чертежа со стадионом, который будут строить дети, деревянный конструктор
«Строитель» Конспект
IV Конструирование из конструктора «Знаток»
«Вентилятор»
Дать детям понятие о назначении вентилятора, познакомить со схемой сборки вентилятора, закрепить правила безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту; закреплять умение работать по схеме, называть детали схем; развивать мыслительную деятельность, воспитывать интерес к познанию окружающего мира Демонстрационный материал:
иллюстрации с изображением разных вентиляторов, схемы
Практический материал:
наборы конструктора «Знаток», схемы Конспект
Ноябрь*
Неделя Тема Программное содержание Оборудование Литература
I Конструирование из строительного материала
«Машины»
Формировать представление о различных машинах, их функциональном назначении, строении; упражнять в плоскостном моделировании, в умении самостоятельно строить элементарные схемы с несложных образцов построек и использование их в конструировании, формировать представление о колёсах и осях, о способах их крепления Демонстрационный материал:
иллюстрации с изображением разных автомобилей;
Практический материал: строительный материал, конструкторы, геометрические фигуры Л. В. Куцакова
Конструирование их строительного материала
с. 19
МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016
II Конструирование из конструктора «Знаток»
«Сигнал спецмашины» Уточнить понятие «спецтехника», упражнять в умении сравнивать технику по назначению; учить собирать электрическую цепь «пожарная машина»; закрепить знания детей в названии деталей; воспитывать уважение к людям, чья профессия призвана помогать людям в беде. Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением спецмашин, схемы
Практический материал:
наборы конструктора «Знаток», схемы Конспект
III Конструирование из лего
«Домашние любимцы»
Уточнить и расширить представления детей о домашних животных; закреплять представления о частях тела собаки, кошки; развивать умение конструировать по образцу; развивать мышление, мелкую моторику, память. Демонстрационный материал:
иллюстрации с изображением кошек, собак; игрушки
Практический материал:
конструктор лего, схемы, образец собачки
Конспект
IV Конструирование из природного материала
«Кто живет в лесу?»
Продолжать формировать умение делать поделки из природного материала по замыслу; закрепить знания о диких животных, развивать воображение, творческие способности детей; воспитывать бережное отношение к животным; аккуратность в работе Демонстрационный материал:
иллюстрации с изображением диких животных
Практический материал: шишки, каштаны, жёлуди, пластилин, различные семена Конспект
Декабрь*
Неделя Тема Программное содержание Оборудование Литература
I Конструирование из бумаги
«Платье для Золушки» или
«Головные уборы из сказок» Обобщить понятия «одежда», «головные уборы», закреплять умение называть предметы одежды, Формировать у детей умение самостоятельно использовать способ закручивания прямоугольника в цилиндр, поощрять творческие стремления детей в создании и оформлении поделки, их инициативы в поиске сочетании цвета, развивать художественно- эстетический вкус.
Демонстрационный материал:
иллюстрации с изображением одежды
Практический материал:
цветная бумага, клей, ножницы, фломастеры, шаблоны одежды Конспект
II Конструирование
из лего
«Сказочный домик» Учить делать новую постройку, передавая в ней сказочный образ (избушка на курьих ножках, замок Кощея Бессмертного и т. д.); закреплять полученные ранее умения работы с конструктором, развивать фантазию, творческие способности детей Демонстрационный материал:
иллюстрации из сказок, схемы
Практический материал:
наборы конструктора лего Конспект
III Конструирование
из конструктора «Знаток»
«Новогодняя гирлянда»
Дать понятие об устройстве и условном обозначении ламп накаливания; продолжать учить детей создавать несложные модели и схемы, называя элементы электрической цепи; познакомить с последовательным и параллельным соединением элементов; закреплять умение правильно использовать техническую терминологию; развивать мыслительную деятельность, воспитывать у детей коммуникативные навыки. Демонстрационный материал:
новогодние иллюстрации, образцы гирлянд
Практический материал:
наборы конструктора «Знаток», схемы Конспект
IV Конструирование
из строительного материала
«Усадьба Деда Мороза» Дать представление о вотчине Деда Мороза; вызвать интерес к конструированию терема, зимнего парка с ажурными деревьями и ледяными скульптурами; дать представление о новой технике – киригами; развивать эстетическое восприятие, креативность; воспитывать любознательность, интерес к архитектуре Демонстрационный материал:
Видеофильм о вотчине Деда Мороза, иллюстрации
Практический материал:
строительный материал; наборы конструкторов, белая бумага, фольга, ножницы
И. А. Лыкова
«Умные пальчики»
Конструирование в детском саду с. 120
ИД «Цветной мир»,
2017
Январь*
Неделя Тема Программное содержание Оборудование Литература
I
КА
НИ
КУ.
ЛЫ
II Конструирование из бумаги (оригами)
«Ёлочка» Продолжать учить детей складывать бумагу в заданном направлении; продолжать развивать мелкую моторику рук; воспитывать умение работать сообща, помогать друг другу
Демонстрационный материал:
иллюстрации «зимний лес»
Практический материал:
Картон для основы, вата, клей, квадраты из бумаги зелёного цвета 6*6 (4 шт. на каждого, можно квадраты разных размеров). Конспект
III Конструирование из лего
«Лыжник»
Формировать интерес к природным явлениям, зимним забавам и развлечениям, упражнять детей в изготовлении поделок, закреплять умение выполнять работу самостоятельно, воспитывать творческое отношение к продуктивным видам деятельности, желание украшать выполненную работу, формировать умение применять поделки в игре.
Демонстрационный материал:
иллюстрации с изображением зимних видов спорта
Практический материал:
конструктор лего, схемы Конспект
IV Конструирование из конструктора «Знаток»
«Знакомство с профессией «электрик»
Дать детям понятие «электричество», где «живёт» опасное электричество и как оно помогает человеку; познакомить детей с профессией электрика; упражнять в умении работать со схемой; воспитывать уважение к людям данной профессии, учить экономно использовать электроэнергию. Демонстрационный материал:
иллюстрации с изображением электрика, электрических инструментов
Практический материал:
наборы конструктора «Знаток», схемы Конспект
Февраль*
Неделя Тема Программное содержание Оборудование Литература
I Конструирование из бумаги (оригами)
«Чашка»
Формирование умения делать поделку техникой оригами; упражнять в умении аккуратно сгибать бумагу, проглаживать сгибы, закреплять знания о посуде; развивать память, внимание, общую и мелкую моторику; воспитывать творческие способности детей в умении украшать свою чашечку
Демонстрационный материал:
иллюстрации с изображением посуды
Практический материал:
белая бумага, цветная бумага, ножницы, клей Конспект
II Конструирование из строительного материала
«Как мы обустроили игрушечный домик» Продолжать знакомить детей с домом как явлением культуры; дать понятие о плане дома и вызвать интерес к моделированию интерьеров; расширять опыт конструирования разных предметов мебели; развивать восприятие, пространственное мышление, творческое воображение; воспитывать инициативность, активность, любовь к своему дому
Демонстрационный материал:
кукольный домик, план дома (схема, иллюстрации с изображением мебели
Практический материал:
разнообразный строительный материал И. А. Лыкова
«Умные пальчики»
Конструирование в детском саду с. 127
ИД «Цветной мир», 2017
III Конструирование из конструктора «Знаток»
«Звуки пулемёта» Формировать представление о том, что для имитации звуков стрельбы игрушечных автоматов и пистолетов используются низковольтные электромоторы со специальной насадкой; закреплять умения и навыки при сборе имитатора звуковой индикации; развивать конструктивное мышление и творческую инициативу;. воспитывать чувство гордости за российскую армию. Демонстрационный материал:
картинка (или игрушка) с изображением пулемёта (автомата)
Практический материал:
наборы конструктора «Знаток», схемы Конспект
IV Конструирование из картона
«Карусель» Познакомить детей с новым видом материала – картоном, учить работать с ним, закрепить умение аккуратно и последовательно изготавливать поделку; развивать творческие способности; воспитывать интерес к русским народным праздникам и забавам Демонстрационный материал:
иллюстрации с изображением карусели
Практический материал:
картон, Л. В. Куцакова Конструирование художественный труд в детском саду
стр. 71
Март*
Неделя Тема Программное содержание Оборудование Литература
I Конструирование из природного материала
«Фоторамка» Продолжать расширять знания детей о природном материале; развивать у детей творчество, умственные способности, фантазия, воображения детей;
воспитывать у детей чувство коллективизма, ответственности за свой труд; закреплять технические навыки и умения в работе с природным материалом; воспитывать уважение к маме, бабушке, желание сделать им подарок
Демонстрационный материал:
образцы фоторамок
Практический материал:
картон, клей, кисточки, салфетки, природный материал (разнообразные семена, ракушки и др.)
Конспект
II Конструирование из бумаги Учить изготавливать объемные игрушки из бумаги;
развивать умение выполнять работу до конца, аккуратно пользоваться ножницами и клеем; расширять знания детей об истории гжельского промысла, о гжельской росписи
Демонстрационный материал:
иллюстрации с изображением посуды (гжель, образец
Практический материал:
белая бумага, картон, узор с элементами гжельской росписи на бумаге Конспект
III Конструирование из конструктора «Знаток»
«Ручной генератор»
Дать детям понятие «источник питания», «источник света», познакомить с внешним видом, устройством и условным обозначением; подвести к тому, что сила тока влияет на яркость светодиода; развивать мелкую моторику рук, конструкторские способности, логическое мышление; воспитывать навыки сотрудничества, партнё рства Демонстрационный материал:
иллюстрации генератора, схемы
Практический материал:
наборы конструктора «Знаток», схемы Конспект
IV Конструирование из бытовых материалов
«Куда бегут ручьи…» Вызвать интерес к конструированию различных водоёмов из бумаги, фольги, ткани; продолжать знакомить с искусством оригами; показать возможность создания коллективной композиции для обыгрывания созданных конструкций (путешествие кораблика); развивать мышление, память; воспитывать эстетическое отношение к природе. Демонстрационный материал:
репродукции картин известных художников о водоёмах
Практический материал:
белая и цветная бумага; фольга, тонкая ткань, упаковочная бумага И. А. Лыкова
«Умные пальчики»
Конструирование в детском саду с. 128
ИД «Цветной мир», 2017
Апрель*
Неделя Тема Программное содержание Оборудование Литература
I Конструирование
из строительного материала
«Скворечник» Продолжать развивать умение устанавливать связь между создаваемыми детьми постройками и конструкциями и тем, что они видят в окружающей жизни; учить самостоятельно подбирать необходимый строительный материал; развивать память, внимание, воображение; активизировать мыслительную деятельность, развивать творческую активность.
Демонстрационный материал:
картинки с изображением скворечника
Практический материал:
наборы строительного материала Конспект
II Конструирование
из конструктора «Знаток»
«Летающая тарелка» Познакомить детей с разными видами космических аппаратов; формировать способность к техническому конструированию; обогащать словарный запас, развивать навыки общения при объяснении работы модели; воспитывать интерес к познанию окружающего мира Демонстрационный материал:
Иллюстрации с изображением самолётов, ракет
Практический материал:
наборы конструктора «Знаток», схемы Конспект
III Конструирование из природного материала «Бабочка» Формировать практические навыки работы с разнообразным природным материалом; при изготовлении игрушки учить соразмерять ее части;
развивать воображение детей, желание сделать игрушку красивой; продолжить учить анализу процесса работы.
Демонстрационный материал:
картинки с изображением разных бабочек
Практический материал: картон цветной, желуди, плоды шиповника, клей, кисточка, тонкие веточки, пластилин.
Конспект
IV Конструирование из бумаги (оригами)
«Подснежник» Учить конструировать из бумаги подснежник, способом оригами; развивать мелкую моторику рук, память, внимание, творческое воображение, интерес к познавательной деятельности; воспитывать самостоятельность и аккуратность.
Демонстрационный материал:
иллюстрации с изображением подснежников
Практический материал:
клей, салфетки, простая бумага и гофрированная, проволока Конспект
Май*
Неделя Тема Программное содержание Оборудование Литература
I Конструирование
из бумаги и картона
«Открытка с Днём Победы»
Продолжать учить детей изготавливать праздничные открытки; формировать умение пользоваться рисунками в качестве образцов; совершенствовать умение украшать открытки самостоятельно изготовленными деталями; развивать навык аккуратной работы с ножницами, принадлежностями для клея.
Демонстрационный материал:
образцы открыток
Практический материал:
белые и цветные листы бумаги; ножницы, клей, карандаши, фломастеры
II Конструирование
из конструктора «Знаток»
«Радио» Познакомить детей с первоначальным понятием радиоэлектроники, схемой приёмника и графическим изображением; закреплять умение соединять звенья цепи в схему и проверять на работоспособность; развивать интеллектуальный и творческий потенциал через обучение элементарным основам конструирования; воспитывать у детей коммуникативные навыки Демонстрационный материал:
Иллюстрации с изображением радио, радиоприёников
Практический материал:
наборы конструктора «Знаток», схемы Конспект
III Конструирование из строительного материала
«Дома на нашей улице» Стимулировать самостоятельное создание детьми конструкций дома с внесением в неё элементов нового, закреплять название основных частей дома,
пространственные понятия - спереди, сзади, внизу, вверху, по углам, в середине, учить планировать свою деятельность, развивать творческую активность, внимание, самостоятельность, аналитические способности, мелкую моторику руки.
Демонстрационный материал:
картинки с изображением разных домов, зданий
Практический материал:
наборы строительного материала Конспект
IV Конструирование из лего
«По замыслу – мои игрушки» Закреплять умение создавать поделки (образы игрушек, закреплять умение выполнять работу самостоятельно, воспитывать творческое отношение к продуктивным видам деятельности, формировать умение обыгрывать поделки Демонстрационный материал:
игрушки, иллюстрации игрушек
Практический материал:
наборы конструктора лего, схемы Е. В. Фешина
«Лего-конструирование в детском саду»
ТЦ Сфера, 2018