МААМ-картинки

Конспект по конструктивно-модельной деятельности на тему «Волшебный костёр»

Людмила Волошкина
Конспект по конструктивно-модельной деятельности на тему «Волшебный костёр»
▼ Скачать + Заказать документы

Художественно – эстетическое развитие

(конструктивно-модельная деятельность)

Цель: формирование умений конструктивной деятельности, способности видеть образ в предложенных материалах, развитие интереса к конструктивной деятельности, создание костра из бытовых материалов по собственному представлению и творческому замыслу.

Задачи:

Публикация «Конспект по конструктивно-модельной деятельности на тему „Волшебный костёр“» размещена в разделах

- образовательные: увлечь детей новым способом конструирования огня, побудить к выбору нужного материала и метода конструирования, рассмотреть варианты комбинации различных материалов, закрепить технику скручивания бумаги и технику обрывной аппликации;

- развивающие: развивать мелкую моторику пальцев рук, внимание, речь, творческое воображение, пополнять опыт тактильных ощущений;

- воспитательные: воспитывать терпение и усидчивость, взаимопомощь, эстетический вкус, осторожное обращение с огнём.

Методы и приё мы: мотивация, наблюдение, показ и анализ образца, вопросы и ответы, объяснение последовательности и способов выполнения работы, постановка задач проблемного характера, анализ и оценка процесса работы, анализ и оценка детских работ.

Материалы и оборудование: салфетки разных цветов (тёплые оттенки, фольга, детали деревянного конструктора (бруски, демонстрационный материал- картинки из сказки С. Маршака «Кошкин дом», пожарные, фотографии (камин, огонь на плите, огонь в сталелитейном заводе, огонь и животные, свеча, интерактивная доска.

Словарная работа: костёр, фольга

Предварительная работа: повторение сказки «Кошкин дом», рассматривание иллюстраций по пожарной безопасности.

Интеграция образовательных областей:

- познавательное развитие;

- социально-коммуникативное развитие;

- речевое развитие;

- физическое развитие.

Ход деятельности.

1. Введение в ситуацию.

Воспитатель: Здравствуйте, мои хорошие! Я рада всех вас сегодня видеть в добром здравии и в хорошем настроении, А если кто ещё сомневается, что это утро просто замечательное – мы поможем ему проснуться и улыбнуться!

Утренний круг.

Здравствуй солнце ясное!

Здравствуй, утро прекрасное!

Вера улыбается!

Саша улыбается!

Ника улыбается!

Нам это всем нравится!

Дадим друг другу руки

И мы забудем скуку!

Наша группа лучше всех!

Ждёт сегодня нас успех!

Сюрпризный момент.

Воспитатель: Дети, вы слышите, кто это к нам стучится.

(воспитатель одевает на руку кошечку (кукольный театр)

-Мяу! Здравствуйте дети! Вы меня узнали? Нет? Послушайте загадку –подсказку.

2. Актуализация знаний

А теперь про чей-то дом

Разговор мы заведём…

В нём богатая хозяйка

Припеваючи жила,

Но беда пришла нежданно:

Этот дом сгорел дотла!

(«Кошкин дом»)

(Ответы детей)

Правильно, я и мои друзья неправильно обращались с огнём. Вы помните, что произошло в сказке «Кошкин дом». Дети рассказывают сказку (вывешивается иллюстрация к сказке) Ребята, помогите мне, я совсем не знаю, что делать, если начался пожар. А вы умеете правильно обращаться с огнём? (Ответы детей) А если случилась беда, кого мы должны позвать на помощь? Какой номер мы должны набирать (воспитатель вывешивает иллюстрации? Спасибо вам, девочки и мальчики, теперь я буду осторожна с огнём, а мне пора в свой новый дом, до новых встреч.

3. Затруднение ситуации.

Воспитатель: Ребята, но огонь может быть не только злым и опасным, но и красивым и полезным.

Огонь – давний друг человека.

А без доброго огня

Обойтись нельзя и дня.

Всем огонь хороший нужен

И за то ему почёт.

Что ребятам греет ужин,

Режет сталь и хлеб печёт.

-Как помогает нам огонь? (дети называют – воспитатель вывешивает иллюстрации)

-Ребята, посмотрите, что это я вам принесла? (показывает свечу) Как вы думаете, для чего она нужна? А зачем я принесла её в группу? Напомните мне, как нужно обращать со свечой?

А сейчас мы посмотрим, как красиво горит огонёк (воспитатель зажигает свечу)

- Как горит огонь?

- Какие цвета мы видим?

-Дети, посмотрите на изображение, как мы называем это явление? Да, это- костёр (изображение на интерактивной доске)

-Давайте послушаем звуки костра. (Звучит аудиозапись)

-Наши пальчики тоже умеют показывать живой огонёк.

Пальчиковая гимнастика «Живой огонёк»

(воспитанники движениями пальчиков показывают, как горит огонёк то разгораясь, то потухая)

Воспитатель: Но чтобы наш огонёк стал костром нам нужна маленькая искорка. Посмотрите на столы. Из чего мы можем сделать маленькую искорку? (дети фантазируют, предлагают варианты) Ребята, вы хотите превратить нашу искорку в костёр. А чтобы мы были внимательны и трудолюбивы – разомнёмся с помощью небольшой зарядки.

Физминутка (музыкальная)

4. Включение способа действий в систему знаний и умений ребенка.

Дети и воспитатель рассматривают материалы для работы.

Воспитатель показывает образец.

Последовательность работы:

1. Возьмём салфетку любого цвета и скрутим её уголки.

2. Возьмём салфетку другого цвета и выполним то же действие.

3. Работаем с фольгой (воспитатель объясняет значение нового слова, делаем из неё глубокую тарелочку, одевая на кулачок и пробуем создать язычки огня разные по длине.

4. В тарелочку из фольги складываем цветные салфетки в произвольном порядке.

5. Берём деревянный конструктор, выбираем детали, похожие на дрова.

6. Формируем костёр их деревянных брусков, фольги, разноцветных салфеток.

7. Помогаем друзьям, если кто-то затрудняется.

Вот и загорелись волшебные костры.

5. Итог занятия.

Воспитатель: Какие красивые и яркие костры горят сегодня в нашей группе. Как вы думаете, почему они волшебные? Они согревают нас и наших гостей своим теплом.

Ребята, что нового мы сегодня узнали? Василина, Илья, …. тебе нравится твой костёр? Всё ли у тебя получилось? Что бы вы ещё хотели научиться конструировать?

Друзья, я хочу сказать всем «спасибо» за замечательную дружную работу. Давайте отнесём наши работы на выставку и покажем вечером родителям.

Публикации по теме:

Развитие интереса и научно-технического творчества детей посредством конструктивно-модельной деятельности Слайд 2 Цель: развитие способности познания окружающего мира через практическую, конструктивную деятельность; развитие конструкторских и.

Создание Рппс и поддержка культурных практик посредством конструктивно-модельной деятельности Тип проекта: познавательно – исследовательский. По количеству участников: групповой. По продолжительности: долгосрочный. Участники проекта:.

Использование магнитного конструктора «Полидрон» в конструктивно-модельной деятельности детей Слайд 1 – название Слайд 2 – ФГОС ДО Федеральный государственный образовательный стандарт одним из основных принципов дошкольного образования.

Конспект конструктивно-модельной деятельности из бросового материала в старшей группе «Город будущего» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 27 «Сказка» Конспект НОД по конструктивно-модельной деятельности.

Конспект НОД по конструктивно-модельной деятельности в старшей группе «Башни Московского Кремля» Интеграция образовательных областей: Познание. Художественно-эстетическое. Речевое. Физическое развитие. Социально – коммуникативное. Цель.

Конспект НОД в старшей группе по конструктивно-модельной и музыкальной деятельности на тему: «На лесной поляне». Интеграция образовательных областей:"Познавательная", "Музыкальная". "Художественно-эстетическая" Задачи:"Познавательная"-Совершенствовать.

Методическое обеспечение развития конструктивно-модельной деятельности у детей 6–7 лет «Кораблестроение» Содержание 1. Конспект совместной деятельности педагога и детей по теме «Кораблестроение» 2. Проект развивающей предметно – пространственной.

Открытое мероприятие по конструктивно-модельной деятельности «Весёлая карусель»Открытое мероприятие по конструктивно-модельной деятельности «Весёлая карусель» В работе применяем инновационный конструктор Полидрон "Проектирование".Конструктор предназначен для проектной деятельности. С его помощью.

Проект по конструктивно-модельной деятельности «Чудо-мастерская» Тип проекта: познавательно – творческий. По количеству участников: групповой. По продолжительности: долгосрочный. Участники проекта: воспитатель,.

Семинар-практикум «Организация конструктивно-модельной деятельности в ДОУ»Семинар-практикум «Организация конструктивно-модельной деятельности в ДОУ» Уважаемые коллеги, хочу поделиться опытом проведения семинара-практикума для воспитателей «Организация конструктивно-модельной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по конструктивно-модельной деятельности на тему «Волшебный костёр»
Опубликовано: 24 февраля 2017 в 17:27
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по конструктивно-модельной деятельности на тему «Волшебный костёр»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Волошкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД