Людмила Волошкина
Конспект по конструктивно-модельной деятельности на тему «Волшебный костёр»
▼ Скачать + Заказать документы
Художественно – эстетическое развитие
(конструктивно-модельная деятельность)
Цель: формирование умений конструктивной деятельности, способности видеть образ в предложенных материалах, развитие интереса к конструктивной деятельности, создание костра из бытовых материалов по собственному представлению и творческому замыслу.
Задачи:
Публикация «Конспект по конструктивно-модельной деятельности на тему „Волшебный костёр“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
- образовательные: увлечь детей новым способом конструирования огня, побудить к выбору нужного материала и метода конструирования, рассмотреть варианты комбинации различных материалов, закрепить технику скручивания бумаги и технику обрывной аппликации;
- развивающие: развивать мелкую моторику пальцев рук, внимание, речь, творческое воображение, пополнять опыт тактильных ощущений;
- воспитательные: воспитывать терпение и усидчивость, взаимопомощь, эстетический вкус, осторожное обращение с огнём.
Методы и приё мы: мотивация, наблюдение, показ и анализ образца, вопросы и ответы, объяснение последовательности и способов выполнения работы, постановка задач проблемного характера, анализ и оценка процесса работы, анализ и оценка детских работ.
Материалы и оборудование: салфетки разных цветов (тёплые оттенки, фольга, детали деревянного конструктора (бруски, демонстрационный материал- картинки из сказки С. Маршака «Кошкин дом», пожарные, фотографии (камин, огонь на плите, огонь в сталелитейном заводе, огонь и животные, свеча, интерактивная доска.
Словарная работа: костёр, фольга
Предварительная работа: повторение сказки «Кошкин дом», рассматривание иллюстраций по пожарной безопасности.
Интеграция образовательных областей:
- познавательное развитие;
- социально-коммуникативное развитие;
- речевое развитие;
- физическое развитие.
Ход деятельности.
1. Введение в ситуацию.
Воспитатель: Здравствуйте, мои хорошие! Я рада всех вас сегодня видеть в добром здравии и в хорошем настроении, А если кто ещё сомневается, что это утро просто замечательное – мы поможем ему проснуться и улыбнуться!
Утренний круг.
Здравствуй солнце ясное!
Здравствуй, утро прекрасное!
Вера улыбается!
Саша улыбается!
Ника улыбается!
Нам это всем нравится!
Дадим друг другу руки
И мы забудем скуку!
Наша группа лучше всех!
Ждёт сегодня нас успех!
Сюрпризный момент.
Воспитатель: Дети, вы слышите, кто это к нам стучится.
(воспитатель одевает на руку кошечку (кукольный театр)
-Мяу! Здравствуйте дети! Вы меня узнали? Нет? Послушайте загадку –подсказку.
2. Актуализация знаний
А теперь про чей-то дом
Разговор мы заведём…
В нём богатая хозяйка
Припеваючи жила,
Но беда пришла нежданно:
Этот дом сгорел дотла!
(«Кошкин дом»)
(Ответы детей)
Правильно, я и мои друзья неправильно обращались с огнём. Вы помните, что произошло в сказке «Кошкин дом». Дети рассказывают сказку (вывешивается иллюстрация к сказке) Ребята, помогите мне, я совсем не знаю, что делать, если начался пожар. А вы умеете правильно обращаться с огнём? (Ответы детей) А если случилась беда, кого мы должны позвать на помощь? Какой номер мы должны набирать (воспитатель вывешивает иллюстрации? Спасибо вам, девочки и мальчики, теперь я буду осторожна с огнём, а мне пора в свой новый дом, до новых встреч.
3. Затруднение ситуации.
Воспитатель: Ребята, но огонь может быть не только злым и опасным, но и красивым и полезным.
Огонь – давний друг человека.
А без доброго огня
Обойтись нельзя и дня.
Всем огонь хороший нужен
И за то ему почёт.
Что ребятам греет ужин,
Режет сталь и хлеб печёт.
-Как помогает нам огонь? (дети называют – воспитатель вывешивает иллюстрации)
-Ребята, посмотрите, что это я вам принесла? (показывает свечу) Как вы думаете, для чего она нужна? А зачем я принесла её в группу? Напомните мне, как нужно обращать со свечой?
А сейчас мы посмотрим, как красиво горит огонёк (воспитатель зажигает свечу)
- Как горит огонь?
- Какие цвета мы видим?
-Дети, посмотрите на изображение, как мы называем это явление? Да, это- костёр (изображение на интерактивной доске)
-Давайте послушаем звуки костра. (Звучит аудиозапись)
-Наши пальчики тоже умеют показывать живой огонёк.
Пальчиковая гимнастика «Живой огонёк»
(воспитанники движениями пальчиков показывают, как горит огонёк то разгораясь, то потухая)
Воспитатель: Но чтобы наш огонёк стал костром нам нужна маленькая искорка. Посмотрите на столы. Из чего мы можем сделать маленькую искорку? (дети фантазируют, предлагают варианты) Ребята, вы хотите превратить нашу искорку в костёр. А чтобы мы были внимательны и трудолюбивы – разомнёмся с помощью небольшой зарядки.
Физминутка (музыкальная)
4. Включение способа действий в систему знаний и умений ребенка.
Дети и воспитатель рассматривают материалы для работы.
Воспитатель показывает образец.
Последовательность работы:
1. Возьмём салфетку любого цвета и скрутим её уголки.
2. Возьмём салфетку другого цвета и выполним то же действие.
3. Работаем с фольгой (воспитатель объясняет значение нового слова, делаем из неё глубокую тарелочку, одевая на кулачок и пробуем создать язычки огня разные по длине.
4. В тарелочку из фольги складываем цветные салфетки в произвольном порядке.
5. Берём деревянный конструктор, выбираем детали, похожие на дрова.
6. Формируем костёр их деревянных брусков, фольги, разноцветных салфеток.
7. Помогаем друзьям, если кто-то затрудняется.
Вот и загорелись волшебные костры.
5. Итог занятия.
Воспитатель: Какие красивые и яркие костры горят сегодня в нашей группе. Как вы думаете, почему они волшебные? Они согревают нас и наших гостей своим теплом.
Ребята, что нового мы сегодня узнали? Василина, Илья, …. тебе нравится твой костёр? Всё ли у тебя получилось? Что бы вы ещё хотели научиться конструировать?
Друзья, я хочу сказать всем «спасибо» за замечательную дружную работу. Давайте отнесём наши работы на выставку и покажем вечером родителям.